double arrow

Уровни развития представлений и понятий

Образовавшееся понятие не остается неизменным, оно постоянно развивается, т.е. закономерно переходит из одного качественного состояния в другое, более совершенное. Этот процесс должен проходить под руководством учителя.

Можно выделить следующие уровни развития понятий:

1. Эмпирический (фактологический). Связан с изучением единичного и особенного, накоплением фактов. Носит, в основном, репродуктивный характер. На этом уровне овладения понятием учащиеся без труда справляются с заданиями: «Выбери...», «Подпиши...», «Нарисуй...».

2. Операционно-доказательный. Предполагает самостоятельное применение нужных фактов для доказательств, подкрепление примерами своего рассказа. На этом уровне учащиеся уже способны устанавливать простейшие причинно-следственные связи, справляются с заданиями, требующими приведения примеров.

3. Теоретический (понятийный). Учащиеся оперируют понятиями, учатся конкретизировать их, для этого используют уже новые факты в новых ситуациях.

4. Творческий. Это наиболее высокий уровень овладения понятием. Он предполагает разработку новых учебных опытов, создание самодельных приборов для постановки экспериментов (по А.В. Усовой).

В начальной школе дети овладевают первоначальными представлениями и понятиями. Их дальнейшее развитие происходит в процессе изучения курсов биологии, географии, химии, физики и т.д.

Содержание системы начальных естественно-научных знаний впервые было определено и обосновано А.Я. Гердом. Позволим себе привести объемную цитату, в которой раскрывается содержание начального естественно-научного образования. «Выходя из начальной школы, ученик должен знать, что земля наша шарообразна, что это огромный шар, вращающийся на оси и в то же время непрерывно обходящий вокруг солнца, что от суточного движения земли происходят смена дня и ночи, а от движения годичного — чередование времен года, и понимать значение солнца как источника всего света, всей теплоты и всей жизни на земном шаре.

Он должен знать, что весь земной шар окутан, как пеленой, воздухом основательно изучить главные физические свойства воздуха и его состав и понимать значение этого газообразного покрова.

Он должен знать распределение суши и воды на поверхности земного шара; физические свойства воды; ее переход из одного состояния в другое; значение воды в экономии природы; ее круговорот; ее разрушительное действие на сушу.

Он должен знать, что от разрушения каменных пород получается тот почвенный слой, на котором селятся растения, изучить составные части пахотной земли и знать условия, благоприятствующие ее плодородию.

Он должен иметь представление о строении земли под почвенным слоем, изучить хоть очень небольшое число самых обыкновенных каменных пород, знать, что такое руда...

Он должен отличить главные органы растения и знать их отправления. Он должен понимать полную зависимость растения от света, тепла, почвы влаги и воздуха.

Он должен знать, как разнообразны формы животных и как замечательно приспособлены они к условиям окружающей среды.

Он должен понимать связь животного царства с растительным.

Наконец, он должен знать строение и жизнь человеческого тела и сознавать связь человека с окружающей природой».

 

ДЗ за 3 урока:

1. Дневник наблюдения за погодой с 01.02.2020 по 31.03.2020 (распечатать, составить температурный график)

2. Составить фрагмент урока ОМ экологической направленности

3. Составить проверочный тест для проведения этапа проверки экологических знаний младших школьников 1 кл и 4 кл

4. Изготовить наглядное пособие (по экологии). Примеры: https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5%20(%D0%BF%D0%BE%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8)

 

РяСМП 21.04.2020

Теория. Читаем, конспектируем кратко

 

Части речи в русском языке

  • Самостоятельные части речи
  • Служебные части речи
  • Междометия

Морфология – это раздел науки о языке, изучающий слова как части речи. Части речи – это группы слов, объединённые: обобщённым значением, морфологическими признаками, синтаксической ролью.

  • Обобщённое (классифицирующее) значение – это значение, одинаковое для всех слов, относящихся к одной и той же части речи. Например, существительные обозначают предметы, прилагательные – признаки и т. д.
  • Морфологически признаки – это общие свойства слов, относящихся к одной части речи. Морфологические признаки делятся на постоянные и непостоянные.
  • Синтаксическая роль – это роль слова в словосочетаниях или предложениях.

В русском языке 10 частей речи:

1. существительные

2. прилагательные

3. числительные

4. местоимения

5. глаголы

6. наречия

7. предлоги

8. союзы

9. частицы

10. междометия

Части речи делятся на самостоятельные, служебные и междометия.

Самостоятельные части речи

Самостоятельные части речи – это слова, которые являются членами предложения и имеют лексическое значение. Они называют предметы, признаки предметов, действия, количества или указывают на них. К самостоятельным частям речи относятся: существительные, прилагательные, числительные, местоимения, глаголы и наречия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: