Общие положения
Введение
Настоящие правила соревнований по авиамодельному спорту (далее по тексту Правила) разработаны в соответствии с Правилами соревнований по авиамодельному спорту Международной федерации аэронавтики (FAI), с учетом требований к обязательной идентификации лиц, использующих авиамодели, и маркировке авиамоделей идентификационным номером спортсмена, действуют при проведении соревнований по авиамодельному спорту, проводимых на территории России общероссийской спортивной федерацией и региональными спортивными федерациями (далее - региональными федерациями) и иными уполномоченными организациями (далее - организации).
Общее определение авиамоделей
Авиамоделью называется малоразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха, с двигателем или без него, который не способен перевозить человека.
Соревнования по авиамодельному спорту проводятся в спортивных дисциплинах (Таблица N 1).
Таблица N 1
Спортивные дисциплины
| N п/п | Наименование спортивной дисциплины | Используемые модели |
| 1 | класс F-1A | Свободнолетающая модель планера |
| 2 | класс F-1B | Резиномоторная свободнолетающая модель |
| 3 | класс F-1С | Таймерная свободнолетающая модель |
| 4 | класс F-1D | Резиномоторная модель для закрытых помещений |
| 5 | класс F-1E | Модель планера для закрытых помещений |
| 6 | класс F-1G | Резиномоторная свободнолетающая модель |
| 7 | класс F-1H | Свободнолетающая модель планера |
| 8 | класс F-1P | Таймерная свободнолетающая модель |
| 9 | класс F-2A | Кордовая скоростная модель |
| 10 | класс F-2B | Кордовая пилотажная модель |
| 11 | класс F-2C | Кордовая гоночная модель |
| 12 | класс F-2D | Кордовая модель "воздушного боя" |
| 13 | класс F-3A | Радиоуправляемая пилотажная модель |
| 14 | класс В | Радиоуправляемая модель планера для многоборья |
| 15 | класс F-3C | Радиоуправляемая модель вертолета |
| 16 | класс F-3D | Радиоуправляемая гоночная модель |
| 17 | класс F-3U | Гоночная мультироторная модель |
| 18 | класс 1/2 F-3D | Радиоуправляемая гоночная модель |
| 19 | класс F-3J | Радиоуправляемая модель планера |
| 20 | класс F-3К | Радиоуправляемая метательная модель планера |
| 21 | класс F-4B | Кордовая модель-копия |
| 22 | класс F-4C | Радиоуправляемая модель-копия |
| 23 | класс F-5A | Радиоуправляемая пилотажная модель с электродвигателем для закрытых помещений |
| 24 | класс F-5B | Радиоуправляемая модель планера для многоборья с электродвигателем |
| 25 | класс F-5C | Радиоуправляемая модель вертолета с электродвигателем |
| 26 | класс F-5D | Радиоуправляемая гоночная модель с электродвигателем |
| 27 | класс F-5J | Радиоуправляемая модель планера с электродвигателем |
| 28 | класс S-1 | Модели ракет на высоту полета |
| 29 | класс S-3 | Модели ракет на продолжительность полета с парашютом |
| 30 | класс S-4 | Модели ракетных планеров на продолжительность полета |
| 31 | класс S-5 | Модели-копии ракет на высоту полета |
| 32 | класс S-6 | Модели ракет на продолжительность полета с лентой |
| 33 | класс S-7 | Модели-копии ракет на реализм полета |
| 34 | класс S-8 | Модели радиоуправляемых ракетных планеров на продолжительность полета |
| 35 | класс S-9 | Модели ракет на продолжительность полета с ротором |
Класс F-2 - кордовые.
Класс F-2A - скоростные модели
Определение скоростной модели
Авиамодели, в которых тяга образуется поршневым двигателем, а подъёмная сила образуется за счёт аэродинамических сил, воздействующих на несущие поверхности, которые должны быть неподвижными (за исключением плоскостей управления) во время полёта.
Характеристики скоростных моделей
Модель класса F-2A должна отвечать следующим техническим требованиям:
| максимальный рабочий объём двигателя(лей) | 2,5 ,
|
| минимальная площадь несущих поверхностей | 5.0 ,
|
| максимальная площадь несущих поверхностей | 6.0 ,
|
| максимальная нагрузка | 100 ,
|
| максимальный размах крыла | 100 см, |
| минимальный внутренний объём | 50 ,
|
| максимальный внутренний диаметр выхлопного сопла - 6 мм. | |
Для определения размаха крыла асимметричных моделей используется линия действия тяги.
Модель должна взлетать с земли.
Наличие глушителя обязательно. Должна быть предусмотрена возможность эффективного выключения двигателя так, чтобы время работы на высоком шумовом уровне можно было ограничить до 20-30 секунд на полёт.
Топливо
Топливо стандартного состава для моторов с воспламенением от калильных и искровых свечей должно поставляться организаторами и состоять из 80% метанола и 20% смазочного вещества (касторовое масло).
Примечание: Топливо для двигателей с компрессионным зажиганием - без ограничений.
Перед каждой попыткой зачётного полёта топливный бак должен быть промыт стандартным топливом.
,
,
,






