double arrow

Необходимо выбрать правильный ответ.

1. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется:

· осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу);

· фазой сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта;

· предметными действиями (стучать ложкой, открывать крышки).

2. Ведущая деятельность детей от 1 года до 7 лет:

· сюжетно-ролевая игра;

· личностное общение с взрослым;

· учебная деятельность;

· нет правильного ответа.

3. Родитель просит посоветовать игру для развития произвольности (воли) ребенка. Выберите правильный вариант:

· Совместная сюжетно-ролевая игра взрослого и ребенка;

· Индивидуальная сюжетно-ролевая игра (ребенок один с игрушками);

· Совместная сюжетно-ролевая игра со сверстниками;

· Игра не влияет на развитие произвольности.

4. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

· социально-коммуникативное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Ответ: познавательное развитие

5. На что нацелен Стандарт ДО?

· формирование знаний, умений, навыков;

· формирование интегративных качеств личности;

· целевые ориентиры дошкольного образования;

6. Что такое целевые ориентиры дошкольного образования?

· это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования;

· это знания и навыки, которыми должен овладеть воспитанник, такие как: навык письма, счета, чтения;

· это достижения педагога, оцениваемые в качестве грамот, призовых мест, побед в конкурсах.

7. Исключите лишнее

Образовательная среда по ФГОС:

· гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

· обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;

· способствует профессиональному развитию педагогических работников;

· создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

· оценивается путем диагностики конкретных достижений воспитанников;

· обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.

8. Согласно ФГОС ДО родитель:

· становится активным участником образовательного процесса;

· исключается из образовательного процесса;

· нет правильного ответа.

Ведущий. Видим, что профессиональное мастерство не растеряли. Детский сад вы построили, теперь пора организовывать предметно-пространственную развивающую среду.

Игра «Развивающая среда»

Задание: обустроить помещение детского сада таким образом, чтобы развивающая предметно-пространственной среда соответствовала Стандарту

Процедура проведения:

Ведущий раздает подручный материал (природные материалы, различный строительный материал, мелкие игрушки и т.п.).

Педагогам раздается в качестве опоры наглядный материал (см. приложение 1), на котором представлен перечень требований к предметно-пространственной среде. Задача педагога в соответствии с требованиями структурировать и презентовать созданную среду.

Ведущий. Теперь можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! На этом, дорогие коллеги, наше необычное приключение заканчивается. Давайте встанем в круг и поделимся впечатлениями о сегодняшнем мероприятии: что Вам понравилось в групповой работе, что было сложно, что интересно.

Список литературы.

Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: метод. Пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 192с. (с – 4-8, 21, 24-26, 29, 30,34-36, 47-51).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155.

Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: учеб. пособие для вузов/ Митина Л.М., Ю.А. Кореляков, Г.В. Шавырина. – М.: Академия, 2005.

Энергия бизнес-тренинга. Путеводитель по разминкам. Пособие для практикующего бизнес-тренера / Ж.Завьялова, Е. Фарба, Е. Каденильяс-Нечаева, электронное издание.

 

 

Задание № 7. Подготовка и проведение Совета педагогов

Цель: развитие умений по проведению Совета педагогов.

Протокол заседания педагогического совета

Заседания педагогического совета МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 98 «Ивушка» От 07.02.2020 года.

Членов педсовета: 12

Присутствовало: 10

Отсутствовало: 2 человек по ув. причине.                                                          

Повестка

1. В целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжать работу по формированию здорового образа жизни в дошкольном учреждении и семьи, используя комплекс лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.

Выступления из опыта работы педагогов:

а) Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ здоровой личности дошкольника. Гвардий Л. В.

б) Формирование устойчивой мотивации старших дошкольников к здоровьесбережению. Малыгина В.В.

в) Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Алексеева Т.С.

2. Диалог «Здоровье – это психофизическая гармония.

Выступление из опыта работы:

Музыкотерапия. Зарапина О.А.

3. Анкетирование «Сохранение и укрепление здоровья детей в семье».

Выступление инструктора по физической культуре:

Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Клементьева О.В.

4. Вопросы организационного характера.

  Ход педсовета.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».                                                                                                                                                              В.А.Сухомлинский.

Педсовет открыла заведующий детского сада. Она познакомила членов педагогического совета с повесткой дня.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как:

- Закон РФ «Об образовании» (стр.51)

- «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». А так же Указами Президента России.

- «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ».

-«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям – все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

- занятия физкультурой, прогулки

- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

- дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

- бережное отношение к окружающей среде, к природе

- медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций, прохождение медосмотра детей ежегодно

- формирование понятия «не вреди себе сам»

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Доклады педагогов.

Малыгина В.В.. «Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка – дошкольника. В частности, в условиях системного рассогласования отношений человека с внешней природной средой необходим пересмотр педагогических путей и условий валеологического воспитания детей. В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий основ здоровье сберегающего обучения и воспитания личности в условиях дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях.

 Объективные социальные условия создают необходимость самостоятельного педагогического исследования эффективных путей и условий формирования основ здорового образа жизни у детей в условиях взаимодействия дошкольных учреждений и семьи.

Для решения данных задач используют методы и формы педагогического просвещения родителей, как традиционные, так и нетрадиционные.

1.Родительские собрания

2.Круглый стол по проблеме физического развития дошкольников

3.Наглядные формы работы с родителями.

4.Консультации для родителей.

 5.Досуги, праздники. Совместные праздники и развлечения.

 6. «Устные журналы».

 7.Педагогические беседы с родителями.

8.Тематические консультации организую с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.» (доклад прилагается)

Клементьева О.В. «Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Здоровье детей зависит не только от физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования. Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.

В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей КГН. Содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков включает следующие задачи.

 1.Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

 2.Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

3.Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

 4. Во время еды учить детей правильно держать ложку.

 5.Обучать детей порядку одевания и раздевания.

Если все необходимые правила гигиены будут достаточно четко усвоены ребенком, можно рассчитывать на то, что и в дальнейшем он будет всегда их выполнять. А это- главное условие формирования ЗОЖ, охраны и укрепления здоровья растущего человека.» (доклад прилагается)

Клементьева О.В. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи……….» (доклад прилагается)

Диалог «Здоровье – это психофизическая гармония».

Кириченко Л.В. «Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

 1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

 2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма.

 3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия и со специалистами: музыкальным руководителем, учителем – логопедом.

Юсупова В.А. «О лечебной силе музыки свидетельствует самые древние источники. Уже в работах первого общепризнанного теоретика музыки – древнегреческого философа Пифагора мы находим описание того, каким образом при помощи музыки можно влиять не только на эмоциональное состояние, но и вызывать реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. На музыкальных занятиях, привычные нам виды музыкальной деятельности, развивающие музыкальность ребенка и его творческие способности, можно разнообразить с пользой для здоровья.

 Современные методы и приемы музыкальной терапии включают в себя: валеологические песни, дыхательная гимнастика, вокалотерапия, пластическое интонирование.

 Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр на музыкальных занятиях занимает не так много времени, 1-2 минуты. Но в результате этих минут повышается уровень развития музыкальных и творческих способностей детей, стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка, повышение речевого развития, физической и умственной работоспособности. А главное приносит огромное удовольствие детям.» (доклад прилагается)

Кириченко Л.В. «Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Совместная деятельность педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Для этого нам необходимо проводить различные конкурсы, например, «Здоровый образ жизни нашей семьи», организовывать дни здоровья, совместные спортивные праздники, родительские собрания в форме круглых столов, тренингов по обучению родителей оздоровительному массажу, дыхательным упражнениям и т.д.

С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому стилю жизни проведен анкетный опрос по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».

Всего приняло участие в анкетировании 107 семей.

 1. Часто ли вы болели в детстве?

 - Да, часто – 21%

- Редко – 75%

- Другое – 5%

2. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?  

Да, часто – 42% 

- Редко – 56% 

- Другое (1р.В 2 мес.) – 8%

3. Что вы предпринимаете, чтобы ваш ребенок не болел?

 - Закаливаю – 21%

- Прививаю прививки – 35%

- Здоровое питание – 57%

- Занятия спортом – 30%

- Ничего – 13%

- Другое: принимают витамины и иммунноповышающие препараты, спортивные секции и танцы, ЗОЖ, прогулки в любую погоду – 18%

4. Что включает, на ваш взгляд, понятие «здоровый образ жизни»?

Прогулки на свежем воздухе, выполнение режима, правильное питание, занятие спортом, закаливание, активный отдых, зарядка, исключение вредных привычек, прививки, душевный комфорт, счастливая семья (2чел.).

5. Делаете ли вы утром зарядку?

 - Да – 12%

- Нет – 45%

- Иногда – 43%

6. Занимаетесь ли вы спортом?

 - Да – 33%

Нет – 68%

7. В какую спортивную секцию планируете отдать своего ребенка?

Теннис, хоккей, футбол, борьба, плавание, бокс, баскетбол, танцы, лыжи, аэробика – 86%

 - Не определились – 9%

- Никуда – 6%

8. Какие закаливающие процедуры применяете для укрепления своего здоровья и вашего ребенка?

 Проветривание, прогулки на свежем воздухе в любую погоду – 66%

- Никакие – 34%

 9. Есть ли у вас в квартире спортивный уголок или спортивный инвентарь?

 - Да – 41%

- Нет – 60%

Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Поэтому нам необходимо выполнять следующие задачи: развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать потребности в здоровом образе жизни; продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.

Выступление инструктора по физической культуре.

Клементьева О.В. «Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Главное назначение таких технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

 - технологии сохранения и стимулировании здоровья;

- технологии обучения ЗОЖ;  

коррекционные технологии.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребенка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. (доклад прилагается)

Решение педсовета

1.Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.

Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре.

 Срок: в течение года.

2. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей средних и старших групп.

Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре, муз.руководитель

Дата: до конца учебного года.

Пополнить спортивный зал спортивным оборудованием.

Ответственные: администрация.

 3.Пополнить спортивные уголки в группах пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Ответственные: воспитатели.

 Дата: до конца учебного года.

 

 

Председатель педагогического совета: Клементьева О.В.

Секретарь педагогического совета: Петренко Е.К.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: