Трудности и проблемы при использовании данного опыта

Трудностями в данной работе является то, что родители очень заняты на сегодняшний день: - нет времени у них приходить на мероприятия, на родительские собрания.

Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Семья и детский сад, два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Задание 5. Анализ реализации социально-партнерских отношений

Цель: изучить реализацию ДОО социально-партнерских отношений.

Содержание задания: Изучить социальных партнеров ДОО. Определить целесообразность и содержание взаимодействий.

♦ Взаимодействие с ГБОУВО РК «КИПУ»

- педагогическая практика на базе ДОУ 1 курс «Педагогическое образование» с 03.11.2018 по 01.12.2018г. Пр. №161-о от 30.10.2018г.

-педагогическая практика на базе ДОУ 1 курс «Педагогическое образование» с 02.02.2019 по 15.02.2019 Пр. № 20-о от 21.01.2019г.

- педагогическая практика на базе ДОУ 2 курс «дошкольное образование» с 22.06.2019 по 05.07.2019г. Пр. №72-о от 24.06.2019г.

 ♦ В соответствии с планом работы по программе «Симферополь - культурная столица» и на основании заключенных договоров сетевое взаимодействие с ГБУРК «Крымский театр кукол» в рамках выездных спектаклей. В ДОУ было проведено 7 спектаклей в период с сентября 2018 г. по июнь 2019 г

♦ В соответствии с совместным планом работы ДОУ и ГИБДД г. Симферополя работниками ГИБДД проведены беседы с детьми (октябрь, март), организован просмотр мультфильмов(январь), театральное представление по правилам дорожной безопасности (май), оформлены уголки дорожной безопасности, закуплены дорожные знаки для организации дидактических и подвижных игр. Проведено музыкально-спортивное мероприятие на стадионе для старших дошкольников с использованием транспортных средств (самокатов и велосипедов) - июнь 2019г.

♦ В соответствии с планом работы по преемственности с МБДОУ СОШ №30 проведены экскурсии в школу детей подготовительной группы, контрольные занятия в подготовительных группах на выявление уровня подготовленности детей к школе, совместные родительские собрания с педагогами школы в подготовительных группах ДОУ, развлечения для детей ДОУ

♦ В рамках сетевого взаимодействия заключен договор с учителем-дефектологом МБДОУ №4 «Ласточка» г. Симферополя с целью выполнения рекомендация ЦПМПК г. Симферополя (по причине отсутствия в штатном расписании МБДОУ №98 «Ивушка» ставки учителя-дефектолога)

♦ В соответствии с планом работы по программе «Симферополь - культурная столица» сетевое взаимодействие с ГБУРК «Симферопольский художественный музей» в сентябре 2018 года был проведен мастер-класс по живописи вподготовительных к школе группах на тему «Мир глазами кошки» (группа №3, группа №9)

♦ Сотрудничество и посещение библиотеки им. А. Гайдара - 24.09. 2018 «Я открываю книгу, я открываю мир»

Субъект социального партнерства Форма социального партнерства Содержание социального партнерства
-Крымская республиканская универсальная научная библиотека им. И. Я. Франко  -Крымская республиканская детская библиотека имени В. Н. Орлова -Экскурсии -ННОД -Выставки Развитие кругозора детей старшего дошкольного возраста. Воспитание любви к чтению художественной литературы.
Школа № 25, 27, 20 -Экскурсии -Совместные мероприятия -(«Веселые старты») Обеспечение преемственности между дошкольным и школьным образованием
Детская поликлиника № 3 -Вакцинация -Осмотр -Диспанцеризация Повышение качества оздоровительных услуг в ДОУ
Автогородок ГИБДД -Акция «Безопасное кресло» -Экскурсии в «Автогородок» -Спортивные развлечения -Участие в конкурсах и выставках Профилактика ДТТ среди дошкольников Знакомство с правилами ДД
Пожарная часть -Экскурсии -Выставки Знакомство с правилами пожарной безопасности

 

Основной целью основной образовательной программы дошкольного учреждения является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Целевой ориентир в 2017/2018 учебный год был реализован через следующие задачи:

1. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО с целью обновления системы повышения квалификации педагогических и административных кадров в соответствии с приоритетными задачами развития системы образования города.

2. Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

3. Введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников с учетом интеграции основного и дополнительного образования детей, как организационного и содержательного единства основных структур ДОУ.

 4. Способствовать повышению эффективности работы по развитию речевого общения дошкольников в разных видах деятельности с целью всестороннего развития ребенка в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями ФГОС ДО

5. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности

Вышеперечисленные задачи реализовались педагогическим коллективом согласно плану специально организованной деятельности, в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и велись по принципу блочно-тематической подачи материала.

 

Задание 6. Проведение нетрадиционной формы работы с воспитателями

Цель: овладение умениями подготовки и проведения мероприятия по повышению профессиональной компетентности воспитателей.

Деловая игра для воспитателей «Путешествие на затерянный остров с ФГОС дошкольного образования»

Введение

Изучение Федерального государственного стандарта дошкольного образования ставит перед педагогами необходимость анализа большого объема теоретической и правовой литературы.

Для обучающих целей наиболее удачной формой методической работы с педагогическим коллективом является тренинги и деловые игры, т.к. именно в ходе такой работы, по мнению Бельчикова Я.М., «происходит не механическое накопление информации, а деятельностное распредмечивание какой-то сферы человеческой реальности».

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений и принципов ФГОС ДО; создание условий, способствующих развитию креативного и творческого мышления.

Материалы: проектор, музыка с шумом моря, шумом ветра

Ведущий.

Уважаемые коллеги! Однажды мы с вами отправились в морское путешествие. Вдруг корабль потерпел крушение – и мы оказались на необитаемом острове. Старший воспитатель успел только схватить чемодан с федеральным государственным стандартом.

Пришлось нам сидеть на острове, вокруг только песок и пальмы. Решили мы немножко размяться.

Вводный этап

1. Упражнение «Порядковый счет»

Все сидят в кругу, один человек говорит “один” и смотри на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит “два” и т.д.

2. Упражнение «Мы с тобой похожи»

Участник, бросающий мяч другому, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его с тем человеком, кому он бросает мяч. При этом он начинает свою фразу словами: “Я думаю, нас с тобой объединяет...”, и называет это качество, например: “Мы с тобой одинаково общительны”; “Мне кажется, мы оба бываем несколько прямолинейны”. Тот, кто получает мяч, отвечает: “Я согласен”, если он действительно согласен, или: “Я подумаю”, если не согласен. Тот, к кому попал мяч, продолжает упражнение, передавая мяч кому-нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый не получит мяч.

Ведущий. «Вдруг на остров налетела буря, песок стеной – ничего не видно! (Ведущий поднимает участников, завязывает им глаза, раскручивает их.) Ходят воспитатели, сказать ничего не могут –чтобы пыль в рот не попала (вводится правило не говорить). Плохо дело! Стали ощупью пробираться, товарища искать (таким образом, ведущий сталкивает участников и образует команды).

И вот на нашем острове два племени образовалось – одно по одну сторону острова, второе – по другую. Вдруг откуда ни возьмись прибегают негритята, смотрят так жалобно и говорят: «Воспитатели, научите нас, воспитайте нас!» Что делать – такое уж у нас признание!

Стали обустраиваться, каждый свой детский сад налаживать.

Ведущий раздает материалы: две юнгианские песочницы, камушками, природными материалами, фигурками зверей и т.д.

Задание участникам: дать название своему племени – детскому саду, структурировать пространство на подносе и т.д. Далее команды представляют свое творчество.

Ведущий. Здание и территорию вы соорудили. Но, может быть, успели одичать на острове за это время. Теперь команды будут соревноваться в профессиональном мастерстве. За каждый правильный ответ в викторине команда получает дополнительные строительные материалы, которые понадобятся нам позже.

Игра-викторина


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: