Практическая работа №1

КГБОУ СПО

«Красноярский индустриально-металлургический техникум»

 

 

Методические указания

К практическим занятиям по дисциплине

«МАТЕМАТИКА»

Для студентов 2 курса

 

 

Специальность

Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)»

Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)»

 

 

 

Красноярск

2019

 

СОГЛАСОВАНО на заседании цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин» Протокол № 1 от 14.09.2018 г.   Председатель ЦК А.В. Щагина   Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины «Математика»
   
Составитель: А.В. Щагина Преподаватель КГБОУ СПО «Красноярский индустриально-металлургический техникум»
  Рецензенты:  Т.И. Граборева         Преподаватель КГБОУ СПО «Красноярский индустриально-металлургический техникум»
   

 

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3

Литература …………………………………………………………………4

Практическая работа № 1………………………………………………… 5

Практическая работа № 2 ………………………………………………... 5

Практическая работа № 3 …………………………………………………6

Практическая работа № 4 ………………………………………………… 7

Практическая работа № 5 ………………………………………………... 8

Практическая работа № 6 ………………………………………………..   9

Практическая работа № 7 ………………………………………………… 10

Практическая работа № 8 ……………………………………………… 10

Практическая работа № 9 …………………………………………………10

Практическая работа № 10 ………………………………………………   11

Практическая работа № 11………………………………………………..  12

Практическая работа № 12 ……………………………………………….. 13

Практическая работа № 13 ……………………………………………….. 14

Практическая работа № 14 ……………………………………………….. 15

Практическая работа № 15 ……………………………………………….  16

Практическая работа № 16 ……………………………………………….  16

Практическая работа № 17 ……………………………………………….  17

Практическая работа № 18 ……………………………………………….  18

Практическая работа № 19 ……………………………………………….  19

Практическая работа № 20 ……………………………………………….  20

                      

 

                                               Введение

Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В новых условиях на первый план выходит личность ученика, его способность к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности.

В результате изучения математики ученик должен уметь«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Именно практические работы способствуют формированию перечисленных умений. Кроме этого стоит отметить, что при их выполнении новые знания приобретаются в тесной связи с реальной жизненной практикой. Это такой способ обучения, при котором обучающиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс: 

ñ выделяют учебную проблему;

ñ осуществляют сбор необходимой информации;

ñ планируют варианты решения проблемы;

ñ делают выводы; анализируют свою деятельность;

ñ формируют «по кирпичикам» новое знание;

ñ приобретают новый учебный и жизненный опыт.

Практические работы имеют большое воспитательное и образовательное значение. Они позволяют полнее и сознательнее уяснить математические зависимости между величинами, ознакомиться с измерительными и вычислительными инструментами и их применением на практике, научиться измерять и вычислять с определённой степенью точности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

ñ анализировать сложные функции и строить их графики;

ñ выполнять действия над комплексными числами;

ñ вычислять значения геометрических величин; производить операции над матрицами и определителями;

ñ решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

ñ решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

ñ решать системы линейных уравнений различными методами.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные математические методы решения прикладных задач;

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления;

- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

Формируемые компетенции:

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ПК 1.5. Выполнять необходимые типовые расчеты.

- ПК 3.5. Выполнять необходимые типовые расчеты.

 

 Практические занятия вносят разнообразие в уроки математики, повышают активность и самостоятельность обучающихся на уроке, дают возможность обеспечить повышение качества знаний обучающихся по математике. Практические работы в курсе математики являются той деятельностью, в которой у обучающихся рождается истина, новое знание или понимание законов на практике.

 

Литература:

1. М.И. Башмаков Математика: учебник для учреждений нач. и сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013

2. М.И. Башмаков Математика: задачник для студ. учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015

3. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 1990.

4. Тарасов Н.Г. Высшая математика для техникумов. – М.: Наука, 1997.

5. Фильчаков Н.Ф. Справочник по высшей математике. – М.: Высшая школа, 1997.

 

* Сдача практических работ на положительную оценку является одним из условий допуска к зачету.

Практическая работа №1.

Тема: Алгебраическая форма записи комплексных чисел. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.

Цель: выполнять действия над комплексными числами в алгебраической форме.

Задание:  Заданы два комплексных числа и .

- Записать и в алгебраической форме.

- Изобразить на плоскости и .

- Вычислить + , - , * , / .

- Найти модуль и аргумент комплексного числа    

- Записать число в тригонометрической и показательной форме

- Вычислить .

Вариант Вариант
1 2
3 4

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: