КГБОУ СПО
«Красноярский индустриально-металлургический техникум»
Методические указания
К практическим занятиям по дисциплине
«МАТЕМАТИКА»
Для студентов 2 курса
Специальность
Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)»
Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)»
Красноярск
2019
СОГЛАСОВАНО на заседании цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин» Протокол № 1 от 14.09.2018 г. Председатель ЦК А.В. Щагина | Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины «Математика» |
Составитель: А.В. Щагина | Преподаватель КГБОУ СПО «Красноярский индустриально-металлургический техникум» |
Рецензенты: Т.И. Граборева | Преподаватель КГБОУ СПО «Красноярский индустриально-металлургический техникум» |
Содержание
Введение ……………………………………………………………………3
Литература …………………………………………………………………4
Практическая работа № 1………………………………………………… 5
Практическая работа № 2 ………………………………………………... 5
Практическая работа № 3 …………………………………………………6
Практическая работа № 4 ………………………………………………… 7
Практическая работа № 5 ………………………………………………... 8
Практическая работа № 6 ……………………………………………….. 9
Практическая работа № 7 ………………………………………………… 10
Практическая работа № 8 ……………………………………………… 10
Практическая работа № 9 …………………………………………………10
Практическая работа № 10 ……………………………………………… 11
Практическая работа № 11……………………………………………….. 12
Практическая работа № 12 ……………………………………………….. 13
Практическая работа № 13 ……………………………………………….. 14
Практическая работа № 14 ……………………………………………….. 15
Практическая работа № 15 ………………………………………………. 16
Практическая работа № 16 ………………………………………………. 16
Практическая работа № 17 ………………………………………………. 17
Практическая работа № 18 ………………………………………………. 18
Практическая работа № 19 ………………………………………………. 19
Практическая работа № 20 ………………………………………………. 20
Введение
Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В новых условиях на первый план выходит личность ученика, его способность к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности.
В результате изучения математики ученик должен уметь«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Именно практические работы способствуют формированию перечисленных умений. Кроме этого стоит отметить, что при их выполнении новые знания приобретаются в тесной связи с реальной жизненной практикой. Это такой способ обучения, при котором обучающиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс:
ñ выделяют учебную проблему;
ñ осуществляют сбор необходимой информации;
ñ планируют варианты решения проблемы;
ñ делают выводы; анализируют свою деятельность;
ñ формируют «по кирпичикам» новое знание;
ñ приобретают новый учебный и жизненный опыт.
Практические работы имеют большое воспитательное и образовательное значение. Они позволяют полнее и сознательнее уяснить математические зависимости между величинами, ознакомиться с измерительными и вычислительными инструментами и их применением на практике, научиться измерять и вычислять с определённой степенью точности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
ñ анализировать сложные функции и строить их графики;
ñ выполнять действия над комплексными числами;
ñ вычислять значения геометрических величин; производить операции над матрицами и определителями;
ñ решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
ñ решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
ñ решать системы линейных уравнений различными методами.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные математические методы решения прикладных задач;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления;
- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности
Формируемые компетенции:
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ПК 1.5. Выполнять необходимые типовые расчеты.
- ПК 3.5. Выполнять необходимые типовые расчеты.
Практические занятия вносят разнообразие в уроки математики, повышают активность и самостоятельность обучающихся на уроке, дают возможность обеспечить повышение качества знаний обучающихся по математике. Практические работы в курсе математики являются той деятельностью, в которой у обучающихся рождается истина, новое знание или понимание законов на практике.
Литература:
1. М.И. Башмаков Математика: учебник для учреждений нач. и сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
2. М.И. Башмаков Математика: задачник для студ. учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015
3. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 1990.
4. Тарасов Н.Г. Высшая математика для техникумов. – М.: Наука, 1997.
5. Фильчаков Н.Ф. Справочник по высшей математике. – М.: Высшая школа, 1997.
* Сдача практических работ на положительную оценку является одним из условий допуска к зачету.
Практическая работа №1.
Тема: Алгебраическая форма записи комплексных чисел. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.
Цель: выполнять действия над комплексными числами в алгебраической форме.
Задание: Заданы два комплексных числа и .
- Записать и в алгебраической форме.
- Изобразить на плоскости и .
- Вычислить + , - , * , / .
- Найти модуль и аргумент комплексного числа
- Записать число в тригонометрической и показательной форме
- Вычислить .
Вариант | Вариант | ||||
1 | 2 | ||||
3 | 4 |