Упражнение 7

Выполняя Упр.7а-7е сделайте ваш голос немного “плаксивым” - однако не переборщите с этим (Послушайте запись).

Эта “плаксивость” слегка опускает вашу гортань, активизируя расположенные под ней мышцы, и выключая мышцы лежащие над ней.

Однако такая позиция является временной. В отличии от того, что вы делали в Упр.5 и 6, вы должны отказаться от подъема вашей гортани при пении в верх­нем регистре.

Со временем, перейдя ко 2-й части нашей учебной программы, вы откажетесь и от опущенной гортани. Ведь при пении вам не нужно будет ни опускать, не поднимать гортань, также как вам не придется ее напрягать.

Делая Упр.7а, следите за тем, чтобы ваше мягкое небо оставалось расслабленным, а звук, по мере того, как вы будете петь все выше и выше, уходил за него все дальше и дальше. При этом вы должны продолжать внятно произносить “мам”. Не следует переходить на “мэм” - это будет сигналом того, что ваша гортань начала подниматься.

В Упр.7Ь-7е не стоит забираться также высоко, как вы это делали в Упр.7а. Звуки, начинающиеся на "г” в Упр.7Ь-7с1 и звук “к” в Упр.7е из-за движения вашего языка гораздо сложнее произнести, чем звук “мам”. Спойте их настолько высоко, насколько сможете это сделать без усилий.

Упражнение 8

Указания к Упр.8 совпадают с указаниями к предыдущему упражнению – изменяются только ноты и ритмика.

Упражнение  9

Выполняя это упражнение, как и прежде слегка сместите гортань.

Чем выше вы будете петь, тем более «пустым» будет ваш голос. Не беспокойтесь, если в верхнем регистре он покажется вам слабым. Главное постарайтесь слитно исполнить упражнение от начала до конца.

Хотя ваша гортань будет слегка опущена, тем не менее вы должны пропеть каждую гласную с тем же произношением, которое используете во время разговора. Например, если звук “Оу” вы произнесете неправильно, то в верхнем регистре он у вас “рассыплется”. Вы должны поддерживать гортань в слегка опущенном состоянии, чтобы не дать ей подняться. (Послушайте запись).

Переходя к верхней части вашего диапазона, слегка опустите челюсть, чтобы дать звуку больший объем - однако не нужно ею двигать.

Упражнение  10

Указания к Упр.10 совпадают с указаниями к предыдущему упражнению – изменяются только ноты и ритмика.

 

Упражнение  11

Сохраните придыхание, которое вы использовали в предыдущих упражнениях. Большие скачки между нотами улучшат вашу способность снимать звук. Вы должны так освобождаться от соответствующего одной ноте давления, чтобы ваши связки смогли перестроиться не следующую. Но не снимайте звук слишком резко, чтобы не перейти на фальцет. Вы должны продолжать соединение вашего грудного голоса с головным (послушайте запись).

Рекомендации к упражнениям     

Иногда голос бывает так “зажат” мышцами, что связкам очень трудно сузиться и укоротиться в степени, достаточной для перевода звука из грудного голоса в головной. Если при помощи предыдущих упражнений вы не смогли решить эту задачу, то вы можете начать с "несвязанной” вибрации голосовых связок, которую обычно называют фальцетом. Если же вы уже добились связанного перевода вашего звука, то можете пропустить Упр. 12 и 13 и сразу перейти ко второй части.

“Несвязанный” фальцет, как и “связанный” головной голос, позволяет вам ощутить свободу пения в высоком регистре вашего диапазона без всякого на­пряжения. Но в отличие от головного голоса, фальцет не может соединиться с вашим грудным голосом (отсюда термин “несвязанный"). Этот факт, а также не возможность увеличения интенсивности после определенной точки, делают фальцет неэффективным, за исключением некоторых специальных вокальных эффектов. Нетренированному голосу, однако, гораздо проще петь фальцетом. Именно поэтому он может быть полезен

Упражнение 12                     

Начните с фальцета. Идя вниз к вашему грудному голосу, постарайтесь сде­лать переход как можно более плавным. Снижайте звук аккуратно, так чтобы “не упасть” вниз. С каждым разом старайтесь приходить в грудной голос все более уверенно. Вам захочется перейти от фальцета, который не соединяется, к головному голосу (который соединяется).

Делая упражнение, не паникуйте, если вдруг вы почувствуете появление груд­ного голоса. Подходите к нему аккуратно, пока не почувствуете, что он появ­ляется, а не “падайте “ в него (послушайте запись).

Делая Упр.12Ь (звук “Ги”), будьте осторожны. Из-за движений вашего языка, его не просто начать петь также высоко, как и звук “Уи”.

Помните - вы можете почувствовать, что ваш фальцет становится сильнее - однако это не так. Фальцет только помогает вам расслабиться в верхней части вашего диапазона, что необходимо для работы над вашим головным голосом.

Упражнение  13

Теперь вы начнете с грудного голоса, затем перейдите в головной и затем вновь вернетесь в грудной.

И вновь не следует брать звук “Ги” в Упр. 13Ь, выше чем звук “Уи” в Упр. 13а. Замечание: Если у вас начнет получаться плавный переход из грудного голоса в головной и обратно, то вы можете вновь попробовать сделать Упр.5-11

ЧАСТЬ 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: