double arrow

ЧАСТЬ 3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИОБРЕТЁННЫХ НАВЫКОВ


К этому моменту вы должны владеть свободным, чистым, гибким голосом, обладающим как верхними так и нижними резонансными составляющими. Для вас не должно иметь значение то, в какой части своего диапазона вы начинаете петь потому, что если вы остаетесь в речевой позиции, то вы просто должны уметь "разговаривать на определенной высоте звука”.

Однако вредные навыки отмирают с трудом. Поэтому пение конкретной песни часто может представлять определенную трудность, так как некоторые сочетания согласных и гласных звуков; а также требования, предъявляемые музыкальным контекстом могут заставить вас отойти от навыков пения в речевой позиции. Для этого случая существует несколько приемов, которые могут помочь вам сохранить звукоизвлечение в речевой позиции. С большей их частью вы уже успели познакомиться в предыдущих упражнениях. Теперь мы проделаем то же самое, но уже в песенном контексте.

Упражнение 27.        

Когда вы подойдете к трудной для вас ноте песни, наклонитесь вперед. Это позволит вам побороть беспокойство по поводу возможности взять эту ноту. Успешно пропев ее, не забудьте сразу вернуться в исходное положение.




Упражнение 2 8.

Чтобы исключить вмешательство внешних мышц, сделайте голос немного «плаксивым». Однако используйте это временно, только для того, чтобы напомнить вашей мускульной системе, что помощь её внешних мышц совсем нежелательна.

Упражнение 29.                    

Иногда бывает трудно исполнить определенную ноту потому, что гласная, которую вы должны пропеть, привязана к нижнему регистру вашего диапазона. Вы можете решить эту задачу, начав петь с другой гласной, которую в соответствии с её акустической природой, легче спеть без привлечения ваших внешних мышц. После того, как вы использовали гласную, чтобы начать петь трудную ноту, вы можете заменить исходную гласную на временную, сохраняя при этом ту же высоту звука.

Если трудной гласной является:                       Попробуйте:

а (как в слове «may»)                                     ee (как в слове «we»)

а (как в слове «cat»)                                       eh (как в слове «let»)

eh (как в слове «let»)                                      ih (как в слове «sit»)

ih (как в слове «sit»)                                       ee (как в слове «we»)

ah (как в слове «father»)                                 uh (как в слове «mother»)

uh (как в слове «mother»)                               oo (как в слове «foot»)

oo (как в слове «foot»)                                   oo (как в слове «toot»)

 

Упражнение 30.

И, наконец, вы должны спеть вокальную партию выше, чем она записана. Если вы транспонируете вашу песню вверх, то сможете избежать застоя на одном участке своего диапазона и связанных с этим проблем. Иногда это нужно делать и с песнями, которые не вызывают у вас проблем, просто для страховки.



Вообще говоря, если вы чувствительны к любому появляющемуся в вашем голосе избыточному давлению, и способны сделать все необходимое, чтобы это давление снять, это и значит, что вы можете петь с естественным звуком, характерным для речевой позиции.

 

 

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

 

Как вы можете определить процесс пения?

 

 С художественной точки зрения, пение - это музыкальное использование вашего голоса, при помощи которого вы передаете аудитории свои идеи и эмоции. Технически же это не что иное, как растянутая речь, только в большем динамическом и звуковысотном диапазонах.

 

 

В чем секрет хорошего пения?

 

Способность постоянно поддерживать звукоизвлечение в речевой позиции

 

позволит вам держать различные регистры вашего диапазона в соединенном состоянии. Петь это не то же самое что разговаривать, однако

 

при звукоизвлечения вам необходимо поддерживать такую же удобную,

 

простую позицию, которую вы поддерживаете при разговоре так, чтобы

 

вам не приходилось "вытягивать" верхние ноты и "выдавливать" нижние.

 

 

Действительно ли петь так просто?

 

Да. В этом нет никакой тайны. Понять это легко, но для того, чтобы научиться все делать правильно, вам потребуется некоторое время и определенное терпение.



 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОЛОСОВ

 

Как вы классифицируете голос певца?

 

Я этого не делаю! По крайней мере так, как это принято. Неверно классифицировать голос певца до того, как вы определили его реальные возможности. Слишком часто диапазон певца является единственным решающим фактором при отнесении его к какой-либо категории. Однако самым важным фактором является исходное качество голоса. Если при разговоре ваш голос звучит чисто и не напряженно, то ваш вокальный голос должен базироваться на качестве такого разговорного голоса.

 

 

ГРАНИЦЫ ДИАПАЗОНА

 

Каковы должны быть границы диапазона обучавшегося у вас певца?

 

Люди обладают различными вокальными данными, но в общем случае басы должны петь:

 

 

от Ми большой октавы до Соль первой

 

 

Баритоны:

 

 

от Соль большой октавы до Си первой

 

 

Тенора:

 

 

от До малой октавы до Ми второй

 

 

Альты:

 

 

от До малой октавы до До третьей

 

 

Меццо-сопрано

 

 

от Соль малой октавы до Ми бемоль третьей

 

 

Сопрано:

 

 

от Соль малой октавы до Фа третьей

 

Все голоса должны быть в состоянии поддерживать связанное звукоизвленение в речевой позиции во всем своем диапазоне.

 

 

Не являются ли некоторые ноты в вашей классификации слишком высокими для своих голосов?

 

Нет. Если гортань находится в расслабленной речевой позиции, позволяющей вашим голосовым связкам свободно приспосабливаться к потоку выдыхаемого воздуха. Чисто технически эти ноты может спеть гораздо большее количество людей, чем вы думаете. Возможно они не смогут их долго держать, но они должны быть в состоянии взять их технически правильно. Таким образом они будут всегда иметь резерв нот, выходящих за общепринятые рамки диапазона, предполагаемого исполняемой ими песней.

 

 

РАБОТА НАД ЗВУКОМ

 

Как вы можете определить качество звука, которым должен обладать певческий голос?

 

Я не стал бы этого делать. Качество звука определяется индивидуальной анатомией певца или певицы, а не является предопределенным идеалом. Оно должно определяться сочетанием верхних, средних и нижних резонансных составляющих, которое является результатом стабильного и расслабленного состояния гортани певца.

 

 







Сейчас читают про: