double arrow

Организованная образовательная деятельность

Для детей старшего дошкольного возраста «Крошки - картошки».

Программное содержание:

1. Познакомить с процессом приготовления пирожного картошка;

2. Учить готовить десерт пирожное – картошка;

3. Познакомить детей с кухонным комбайном;

4. Развивать умение анализировать технологический процесс приготовления блюда;

5. Совершенствовать грамматический строй речи;

6. Воспитывать аккуратность, умение работать в команде.

7. Воспитывать аккуратность во время работы;

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Практическая задача для детей: научить готовить пирожное «Картошка».

Оборудование: Кухонный комбайн (или мясорубка), миски. Косынки, фартуки, перчатки. Одноразовые бумажные формочки. Влажные салфетки. Картинка с изображением картофеля.

Продукты: готовый бисквит (или печенье), сливочное масло, какао, сгущённое молоко, разноцветное драже, сахарная пудра, кокосовая стружка.

Словарная работа: кухонный комбайн, бисквит.

Рецепт:

Печенье (бисквит) – 500 г

Сгущенное молоко - 180 г

Сливочное масло – 200 г

Какао – 2 столовые ложки

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся - меня зовут Екатерина Валерьевна. А как вас? (игра с мячом, дети передают мяч по кругу, называя своё имя)

- Ребята, скажите мне про какой праздник это стихотворение?

Я поздравить маму

С праздником хочу.

Сделаю для мамы

Всё, что захочу.

Уберу свой столик,

Вымою игрушки,

Постелю кроватку

Куколке подружке.

Вместе с куклой Ниной

Испечём печенье.

Хоть из пластилина,

Но ведь угощенье.

Наш подарок маме

Мы на стол поставим.

Вместе с куклой Ниной

Мамочку поздравим.

- Совсем недавно был праздник мам, бабушек, девочек, всех женщин. Международный женский день – 8 марта.

- Ребята, а как вы поздравляли своих мам? (ответы детей)

- Как вы думаете только в день 8 марта нужно радовать и удивлять своих мам и бабушек? (ответы детей)

- Вы бы хотели приготовить для ваших мам угощение?

- Посмотрите, что у меня находится на столе. На одном столе лежат продукты, а на другом оборудование, которое нам будет помогать готовить это угощение.

- Как вы думаете, что можно приготовить из этих продуктов? (если дети не догадываются загадать загадку про картошку)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

 Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картошка)

- Мы сделаем с вами пирожные под названием «Картошка».

- Кто же его придумал? (изобрела это пирожное женщина, которая жила не богато. К ее мужу случайно в дом пришли знаменитые гости. Особых угощений, которыми можно было угостить гостей, в доме не оказалось. Тогда женщина поставила на стол все имеющиеся в доме продукты и стала думать, что же можно из этого приготовить, чтобы удивить своих гостей. Она измельчила поломанное печенье, добавила сметаны, варенья и слепила маленькие пирожные, украсила их ягодами и подала на десерт к чаю. Угощение было высоко оценено гостями и быстро стало популярным по стране).

Физминутка «У жирафа пятна»

- Почему оно так называется, вы узнаете во время приготовления.

- Для начала, чтобы, что-либо готовит нужно вымыть руки с мылом.

- Волосы на голове должны быть подобраны так, чтобы они не

мешали вам и случайно не попали в пищу, для этого нужно надеть косынки.

- Давайте приступим к приготовлению вкусного пирожного.

Для начала нужно измельчить бисквит (печенье).

- Кто мне подскажет, как можно измельчить? (руками)

- Это будет долго. Для того, чтобы было быстрее можно воспользоваться электрическим прибором, который называется кухонный комбайн (или мясорубка) Поэтому мы будем измельчать всё в этом приборе (самостоятельно на глазах у детей перемалываю бисквит или печенье в крошку)

- Как вы думаете, ребята, можно ли сделать пирожное из этой сухой массы? (ответы детей)

- Нам нужно добавить продукты, которые ещё лежат на столе – сливочное масло, какао, сгущённое молоко. Всё хорошо перемешать, чтобы получить массу, из которой будем лепить угощение.

(дети принимают активное участие: добавляют ингредиенты, при этом рассказывают, что добавляют в миску,перемешивают)

- Ребята, кто хочет попробовать тесто?

- Молодцы, у нас получилось все, как нужно.

- А теперь, каждый будет делать пирожные, для себя и для своей мамы. Для этого, будем брать полученную массу ложкой, и катать из неё шарики ладошками. Полученные шарики будем складывать на тарелку.

(Далее все дети начинают лепить пирожные, а готовые, складывать в одноразовые бумажные формочки).

- Смотрите ребята, сколько пирожных у нас получилось.

- Теперь давайте вспомним, как же называются эти пирожные. Правильно, «Картошка».

- Кто догадался, почему они так называются?

Дети сравнивают пирожные с настоящим картофелем (форма, цвет) – показ картинки с изображением картофеля.

- А чтобы наши пирожные были красивыми, мы их обваляем в сахарной пудре и украсим разноцветным драже.

- Посмотрите, как у нас красиво получилось. И очень аппетитно.

 - Теперь пирожные нужно поставить в холодильник, чтобы они оставались нужной формы и не разваливались.

- Когда вы пойдете, сегодня домой, то возьмёте свой подарок – сюрприз с собой. И, конечно же, обрадуете и удивите свою мамочку.

- Все молодцы. Мне было приятно с вами работать.

- А вам было интересно готовить сюрприз своими руками для мамочки? (ответы детей)

- Что больше понравилось?

- Чему вы сегодня научились? 

Автор: Кривощёкова Мария Ивановна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 29»

г. Березники

Образовательная деятельность

С детьми старшей группы «Детская площадка моей мечты»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: