Универсальная дробилка Кормов КДУ-2

Предназначена для измельчения фуражного зерна, кукурузных початков, жмыха и сена в муку и дерть, зеленых кормов, корнеклубнеплодов и силоса в мезгу, а также для дробления других кормов и минеральных добавок. Кроме того, на ней можно приготавливать и кормовые смеси, состоящие из двух-трех компонентов с введением жидких добавок. Дробилку используют как самостоятельную машину или в комплексе с оборудованием кормоцехов и кормоприготовительных отделений на фермах и других пунктах подготовки кормов.

Техническая характеристика дробилки

Тип машины: стационарный, электрифицированный, универсального назначения. Производительность, т/ч:

- при дроблении зерна 2,0

- при дроблении жмыха 3,0

- при дроблении сена до 0,8

- при измельчении корнеклубнеплодов до 5,0

- при измельчении зеленой массы до 2,0 Мощность электродвигателя, кВт 30 Частота вращения электродвигателя, мин-1 1460 Дробильный барабан:

- диаметр, мм 600

- число дробильных молотков 90

- частота вращения, мин-1 2725

- окружная скорость движения молотков, м/с 71,3

Ножевой барабан:

- диаметр, мм 285

- число ножей, 3

- частота вращения, мин-1 600

Сменные решета с отверстиями 4,6 и 8 мм

Габаритные размеры, мм

Длина 2800

Ширина 550

Высота 3000

Масса, включая электрооборудование и комплектующие, кг 1300

Устройство кормодробилки.

Кормодробилка КДУ-2,0 (рис. 1) состоит из дробильного аппарата 1, вентилятора 2, циклона 6 со шлюзовым затвором 5, а

Рис. 1. Универсальная дробилка кормов КДУ-2,0- 1 - дробильный аппарат; 2 - вентилятор; 3 - загрузочный ковш; 4- рукава выгрузит 5 - шлюзовой затвор; 6 - циклон; 7-- кормовой трубопровод - 8 - воздушный трубопровод; 9 - фильтровальный рукав; 10 - амперметр-индикатор-

11 - червячный редуктор; 12 - ножевой барабан; 13 - рычаг включения - 14 I подающий транспортер; 15 - электродвигатель; 16 - рама- 17 - подпрессовывающий транспортер; 18 - редуктор

Также с прямым (нагнетательным) 7 и обратным (отводящим) 8 трубопроводами; кроме того, дробилка оборудована барабаном 12, питающим 14 и прессующим 17 транспортерами. Для подвода зерновых материалов в дробильную камеру имеется загрузочный бункер 3.

Все узлы машин смонтированы на раме 16. Привод рабочих органов осуществляется от электродвигателя 15.

С машиной дополнительно поставляют контрпривод для привода машины от трактора.

Для предварительного измельчения стебельных и других несыпучих кормов служит ножевой барабан 12 и противорежущая пластина, для окончательного измельчения - дробильный аппарат. Зазор между ножом и противорежущей пластиной должен быть 0,5..0,8 мм, который устанавливают двумя регулировочными винтами.

Для изменения подачи ножевой барабан имеет две сменные звездочки с различным количеством зубьев (z1 -15 и z2 -20).

Для подачи стебельчатых и других несыпучих кормов к ножевому барабану машина оборудована транспортерами: основным - питающим «и вспомогательным - прессующим (рис.).

Прессование рыхлой кормовой массы обеспечивается весом прессующего транспортера и давлением пружин. При этом прессующий транспортер прижимается вниз до упора, установленного на вертикальных стенках корыта питающего транспортера.

Питающий и прессующий транспортеры примыкают концами к загрузочному окну кожуха ножевого барабана и приводятся в действие от вала ножевого барабана посредством передаточного механизма.

Передаточный механизм состоит, из редуктора 4, закрепленного под рамой питающего транспортера. Конструкция редуктора обеспечивает включение транспортеров в работу, выключение из нее и обратную подачу материала в случаях забивания загрузочной горловины (рис.).

Дробильный аппарат представляет собой молотковую дробилку.

На одном конце вала дробильного барабана закреплен шестилопастной вентилятор, на другом - двухступенчатый много ручьевой шкив для клиноременной передачи.

Молотковый барабан вращается в дробильной камере. Для отбора сухих измельченных кормов имеется отсасывающий патрубок, а для отбора влажных кормов - вместо решета вставляют выбросную горловину прямоугольного сечения. При этом отвинчивают две барашковые гайки и откидывают вниз крышку выгрузного люка. К корпусу дробилки прикреплен улиткообразный кожух вентилятора. Его всасывающая горловина соединена с отсасывающим патрубком, а выходной патрубок соединен транспортирующим трубопроводом 8 (рис. 1) с циклоном 6. Циклон предназначен для приема измельченного корма. Верхний патрубок циклона соединен с верхним концом воздухопровода 8

Рис. Схема дробилки КДУ-2,0 (разрез): 1 - дробильный барабан; 2 - сменное решето; 3 - зарешетная камера; 4 - люк выброса; 5 - вставная выбросная горловина; 6 - крышка дробильной камеры; 7 - магнитный сепаратор; 8 - ковш-бункер для сыпучих кормов; 9 - патрубок для воды; 10 - режущий барабан; 11 - подпрессовывающий транспортер; 12 - питающий (подающий) транспортер; 13 - приемный воздушный патрубок; 14 - рама; 15 - электродвигатель; 16 - отсасывающий патрубок вентилятора; 17 - дека; 18 - противорежущая пластина.

При помощи улиткообразного короба, нижний конец воздухопровода соединен с дробильной камерой.

Воздушный поток, освобожденный от размолотого продукта, направляется из циклона по обратному трубопроводу снова в дробилку, унося с собой пылевую фракцию, не уловленную циклоном. Часть обратного воздушного потока, проходя через фильтровальный рукав 9, установленный перед дробилкой, отводится наружу. Благодаря этому в местах поступления корма в дробильную камеру создается разрежение и подсос свежего воздуха. Это устраняет пыление и активизирует поступление корма в дробильную камеру. В конусной части циклона на диаметрально противоположных сторонах сделаны два окна. Одно из них, закрытое прозрачной пластиной, служит для наблюдения за потоком корма, другое, закрытое металлической крышкой, служит для очистки циклона в случае его забивания измельченным кормом. Нижней частью циклон соединен со шлюзовым затвором, который состоит из полого корпуса с двумя боковинами и ротора, вращающегося внутри него.

К выгрузному патрубку шлюзового затвора прикреплены сдвоенные выбойные рукава с перекидной заслонкой и мешкодержателями.

Для подачи в дробильную камеру сыпучего корма над верхней питавшей горловиной смонтирован загрузочный ковш 8 (рис.). Подача сыпучей массы регулируется поворотной заслонкой с винтовым механизмом. В проемах скатных стенок корпуса дробилки на пути движения корма закреплены магнитные сепараторы: верхний и нижний, предназначенные для улавливания железных частиц, случайно попавших в корм. На валу электродвигателя установлен восьмиручьевой двухступенчатый шкив клиноременной передачи. Шесть клиновидных ремней от одной ступени шкива передают вращение дробильному барабану и вентилятору. Два ремня от второй ступени шкива вращают. ножевой барабан. Для облегчения запуска двигателя, удобства управления и контроля за степенью его загрузки и загрузкой самой дробилки агрегат укомплектован магнитным пускателем с пусковой кнопкой, плавкими предохранителями, пакетным переключателем, автоматической фрикционной муфтой центробежного действия и амперметром-индикатором.

Магнитный пускатель снабжен тепловым реле, отключающим электродвигатель при длительной перегрузке.

Магнитный пускатель, плавкие предохранители и пакетный переключатель смонтированы в специальном выносном шкафу, который устанавливают в помещении, где работает кормодробилка.

Амперметр-индикатор предназначен для наблюдения за загрузкой машины в процессе работы и позволяет лучше ее регулировать. Амперметр-индикатор и пусковая кнопка магнитного пускателя закреплены на пружинах специальной рамки, установленной на корпусе дробилки. Рамка с приборами сделана поворотной и обеспечивает удобное наблюдение за показаниями амперметра с рабочего места машины. Автоматически действующая фрикционная центробежная муфта служит для облегчения пуска в работу двигателя в агрегате с дробилкой. Устройство ее следующее. Внутри полого шкива, вращающегося на. валу электродвигателя в двух шарикоподшипниках, помещены четыре фрикционные колодки, закрепленные на плоских пружинах. Пружины связаны с крестовиной, сидящей прочно на валу электродвигателя. Полый шкив соединен клиновидными ремнями со шкивом молоткового (дробильного) барабана. При запуске электродвигателя в работу шкив, свободно посаженный на валу, стоит на месте вследствие торможения приводными ремнями. Затем, по мере увеличения частоты вращения вала электродвигателя, фрикционные колодки под действием центробежной силы преодолевают упругое действие пружин и входят в соприкосновение со шкивом. Таким образом обеспечивается автоматическое включение в работу дробилки при достижении валом двигателя определенной частоты вращения.

Технологический процесс. В загрузочный ковш засыпают сыпучие корма при закрытой поворотной заслонке. Затем пускают машину в работу и, следя за показанием амперметра-индикатора, постепенно открывают заслонку загрузочного копа, с Перегружать машину не рекомендуется. Измельченный корм из-под дробильной камеры отсасывается вентилятором через отсасывающий патрубок и по нагнетательной трубе подается в циклон.. Из циклона измельчения масса через шлюзовой затвор поступает по двум выгрузным рукавам в мешки7 или на транспортер, установленный под выгрузными рукавами, чтобы подать ее в бункера или другие мамины. Кукурузные початки, сено и другие несыпучие и стебельчатые корма направляют по питающему транспортеру к ножевому барабану для предварительного измельчения. Корм, измельченный ножевым барабаном, поступает в дробильную камеру, где происходит окончательное измельчение. Степень измельчения регулируется постановкой соответвующего сменного решета с большим или меньшем диаметром отверстий. Для измельчения влажных кормов машину переоборудуют Вынимают решето, а вместо него устанавливают выгрузной патрубок. Затем открывают крышку выгрузного люка, а засллонку загрузочного ковша закрывают (рис. 3 а, б, в)

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

- чистый воздух

- продукт в смеси с воздухом

- воздух с примесью

- чистый воздух

- направление вращения

Рис 3 а. Технологическая схема измельчения зерна

1 - транспортер подающий; 2 - транспортер прессующий; 3-приемный

Бункер для зерна; 4 - фильтрующий рукав; 5- - циклон; б - шлюзовой затвор; 7 -

Дробильная камера; 8 - режущий барабан; 9 - вентилятор; 10. заслонка; 11 -

Дефлектор.

Рис 3 б. Технологическая схема измельчения сена и кукурузных початков.

Рис 3 в. Технологическая схема измельчения зеленой массы и силоса.

Техническое обслуживание машины. После установки машины перед первым пуском в работу нужно проделать следующее:

1. Залить масло в картеры редукторов шлюзового затвора и транспортеров дробилки до установленного уровня и смазать все подшипники в соответствии с картой смазки, предварительно очистив масленки.

2. Проверить натяжение приводных ремней и цепей при необходимости провести регулировку их натяжения. Клиновидные ремни между валами электродвигатели и молоткового барабана натягивают перемещением электродвигателя на салазках, закрепленных на раме машины. Натяжение остальных ремней и цепей осуществляют перемещением натяжных роликов и звездочек.

3. Проверить зазор между лезвиями ножей режущего барабана и противорежущей пластиной. Он должен быть не более 0,5... 0,8 мм. Для регулировки зазора нужно снять верхний кожух ножевого барабана и прессующего транспортера, снять натяжное устройство прессующего транспортера и отвести транспортер вверх. Зазор между лезвием противорежущей пластины и лезвием каждого ножа регулируют отдельно. Для этого ослабляют контргайки регулировочных винтов и болтов, закрепляющих нож, и при помощи регулировочных винтов устанавливают зазор, приближая или удаляя лезвия ножа от лезвия противорежущей пластины. После окончания регулировки ножи прочно закрепляют болтами, а установочные винты фиксируют контргайками.

4. Проверить натяжение полотен транспортеров и при необходимости отрегулировать, переместив ведомый ролик натяжными болтами.

5. Проверить прочность крепления всех узлов и деталей и при необходимости подтянуть.

6. Проверить надежность действия поворотной заслонки загрузочного ковша и перекидной заслонки выбойных рукавов циклона.

7. Обкатать машину вначале на холостом ходу, а затем под нагрузкой. Обнаруженные неисправности устранить.

 

  Измельчитель-смеситель кормов ИCK-3А.

Измельчитель-смеситель кормов непрерывного действия ИCK-3А предназначен для измельчения грубых кормов любой влажности; до-измельчения других компонентов и их смешивания. Основные сборочные единицы измельчителя-смесителя: собственно измельчитель-смеситель, транспортер для выгрузки готовой продукции, опора транспортера и комплект пусковой и защитной аппаратуры, состоящей из двух блоков типа РУС.

Производительность ИСК-3А за час чистой работы, т/ч, не менее: при измельчении соломы влажностью 20% – 4,5; при измельчении соломы влажностью 40% – 6; при смешивании кормов – 25; количество частиц размером до 50 мм (в % по массе) – 80; равномерность смешивания корма, % – 80; суммарная установленная мощность электродвигателей, кВт – 39,2; габаритные размеры, мм – 7120×1800×3700; масса, кг – 1880.

Измельчитель-смеситель (рис. 1) состоит из рамы 15, приемного бункера 7, рабочей камеры 8, ротора 9, выгрузной камеры 3, шести противорезов 10 и дек 4. Привод ротора осуществляется от электродвигателя 12 через клиноременную передачу 14. Регулировка клиноременной передачи производится натяжным болтом 16 путем перемещения опорной части 13. Приемный бункер 7 представляет собой сварную конструкцию и предназначен для приема кормосмесей из транспортирующих средств. На нем крепятся форсунка 6 (для ввода в кормосмесь карбамида) и форсунка 5 (для ввода мелассы).

Рис. 1. Измельчитель-смеситель кормов ИСК-3А:

1 – наружный патрубок; 2 – крыльчатка; 3 – выгрузная камера; 4 – деки; 5 – форсунка; 6 – форсунка; 7 – приемный бункер; 8 – рабочая камера; 9 – ротор; 10 – противорез; 11 – заслонка; 12 – электродвигатель; 13 – опорная часть; 14 – клиноременная передача; 15 – рама; 16 – натяжной болт

Рабочая камера 8 представляет собой сварной цилиндр, по периметру которого размещено шесть окон. В окнах установлены противорезы и деки, которые с наружной стороны закрыты кожухами. Ножи противорезов подпружинены, что предотвращает их поломку в случае попадания в камеру твердых предметов.

Выгрузная камера 3 выполнена в виде цилиндра и предназначена для выгрузки готовой кормосмеси в транспортер через наружный патрубок 1.

Для изменения площади проходного сечения из рабочей камеры в выгрузную на камере установлена заслонка 11.

Ротор (рис. 2) является основным рабочим органом и предназначен для размещения ножей и крыльчатки 1. В целях предотвращения радиального перемещения ножи фиксируются шпильками 2 и болтами 3.

Противорез 6 (рис. 3) состоит из плиты 1, в которой на валу 2 устанавливаются ножи 3.

б

 

а

 

Рис. 2. Ротор с ножами:

а – ротор в сборе: 1 – крыльчатка; 2 – шпилька; 3 – болт; б – расположение ножей

 

 

б

 

а

 

Рис. 3. Противорез: а – в сборе; б – установка ножа противореза;

1 – плита; 2 – вал; 3 – нож противореза; 4 – пружина

 

Выгрузной транспортер предназначен для выгрузки переработанного корма в транспортное средство и состоит из приемного бункера, выгрузной головки цепи с натяжным устройством и мотор-редуктором. Полотно транспортера состоит из двух втулочно-роликовых цепей, к которым прикреплены металлические скребки. Полотно натягивается при помощи болтов натяжного устройства путем перемещения вала.

Технологический процесс в измельчителе-смесителе осуществляется в соответствии с функциональной схемой (рис. 1). Подлежащие измельчению и смешиванию грубые, сочные и другие корма подают в приемную камеру 7 бункера. Под действием всасывающего эффекта, создаваемого крыльчаткой 2, корма попадают в рабочую камеру, где вся масса под действием центробежных сил вращения равномерно распространяется вдоль стенок камеры. Здесь корм измельчается ножами верхнего ряда ротора 9 и ножами противорезов, смешивается и по спирали опускается вниз. Компоненты корма ножами ротора и противорезов интенсивно измельчаются и перемешиваются, превращаясь в однородную смесь. Следует подчеркнуть, что измельчение в основном осуществляется концевыми участками ножей и противорезов. В конце процесса кормосмесь попадает в выгрузную камеру 3 и крыльчаткой выбрасывается в бункер выгрузного транспортера.

При подготовке к работе измельчителя-смесителя устанавливают требуемое число ножей, противорезов или дек в зависимости от режима, в котором должна работать машина.

Степень измельчения и интенсивность смешивания корма в рабочей камере регулируют тремя способами: заслонкой, установленной между рабочей и выгрузной камерами (перед крыльчаткой); подбором числа противорезов и зубчатых дек; подбором числа ножей, устанавливаемых на роторе.

В режиме измельчения (рис. 4) ИСК-3А комплектуют шестью пакетами ножей и противорезов. На роторе устанавливают четыре укороченных ножа (1-й ряд), два-четыре длинных ножа (2-й ряд) и два-четыре зубчатых ножа (3-й и 4-й ряды). Благодаря установке на роторе различных ножей, а в рабочей камере – ножей-противорезов, корм интенсивно измельчается вдоль и поперек волокон.

В режиме измельчения можно проводить также смешивание продукта. В этом случае в рабочей камере устанавливаются три противореза и три деки (рис. 5).

В режиме смешивания (рис. 6) ИСК-3А комплектуют шестью зубчатыми деками. На роторе устанавливают четыре укороченных ножа (1-й ряд), два длинных (3-й ряд) и два зубчатых (4-й ряд). Ножи противорезов отводят из рабочей зоны не снимая.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: