Изучение и анализ литературы позволил сделать вывод, что на ребёнка в процессе обучения в образовательном учреждении комплексно и непрерывно действуют множество факторов, отрицательно влияющих на его здоровье. Их мы можем выразить в следующей схеме:
Схема 2
В комплексе перспективных мер, направленных на снижение (или исключение) влияния школьных факторов риска можно выделить три направления:
• научное и научно-методическое, решающее комплекс научных, теоретических и исследовательских задач, определяющих физиологические и психофизиологические основы здоровьесберегающей деятельности;
• прикладное, решающее комплекс практических (прикладных) здоровьесберегающих задач современной школы;
• организационное, определяющее организационные формы и управленческие решения организации, контроля и оценки здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.
Под здоровьесбережением участников образования следует понимать решение образовательных задач с учетом состояния их здоровья и с целью его сохранения, а, по возможности, укрепления. Здоровьесбережение, с одной стороны, является частью образовательного процесса, а с другой - условием, обеспечивающим реализацию образовательных программ на основе сохранения здоровья участников образовательного процесса и самореализации обучающихся.
|
|
Выявлены следующие управленческие основы формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении:
· использование эффективных методов обучения;
· обеспечение переподготовки кадров;
· повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;
· формирование мотивации и потребности у педагогов к здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе;
· организация мониторинга состояния здоровья детей;
· улучшение организации питания обучающихся в школе;
· рационализация досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха.
Глава 2. Особенности формирования здоровьесберегающей среды в МБОУ СОШ г. Междуреченск