Готовность школы к здоровьесберегающей деятельности

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является общей для всей образовательной сферы.

При переходе школы на позиции сбережения здоровья предполагаются изменения в различных сферах работы образовательного учреждения, и педагоги являются ключевыми фигурами, способными осуществить их. Это требует от учителей ориентации на определённый ценностный смысл как в личной, так и в профессиональной деятельности. Поэтому администрация школы, решив начать оздоровительную работу, должна отчётливо понимать, что этапу внедрения здоровьсберегающего подхода должен предшествовать подготовительный период, предполагающий профессиональную подготовку педагогического коллектива. В содержании такой подготовки можно выделить две стратегические задачи:

1. организацию учебного процесса таким образом, чтобы минимизировать школьные факторы риска;

2. формирование у школьников ориентаций на здоровый образ жизни и культуру здоровья.

Была проведена диагностика с целью выявления уровня здоровьесберегающей деятельности в нашем образовательном учреждении. Для решения этой задачи необходимо было осуществить самообследование своего образовательного учреждения с позиций наличия или отсутствия необходимой здоровьесберегающей деятельности. Результаты такого анализа стали стартовыми показателями в ходе внедрения здоровьесберегающих технологий, а также явились точкой отчёта в последующем мониторинге, оценивающем эффективность проводимых преобразований. Для проведения диагностики была использована матрица, разработанная кафедрой здоровьесбережения в образовании Нижегородского института развития образования.

В матрице предлагается оценить здоровьесберегающую деятельность школы по пяти позициям. Результаты позволили выделить те проблемы в здоровьесберегающей деятельности, которые необходимо решить, чтобы внедрить у себя системную модель школы, содействующей сохранению здоровья участников образовательного процесса. Планируя преобразования, выделили следующие задачи:

1. Необходимость разработки программы «Школа – территория здоровья» (пункт 2.2 настоящей квалификационной работы);

2. Создание координационного совета здоровьеберегающей программы.

Программа «Школа – территория здоровья» МБОУ СОШ

                        г. Междуреченск

В Концепции модернизации Российского образования определена важнейшая задача деятельности педагогических коллективов: достижение современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является сохранение здоровья участников образовательного сообщества. С целью сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни обучающихся, была разработана программа «Школа – территория здоровья».   

Сроки программы: 2011-2015гг. 

Форма подведения итогов реализации программы: педсовет.

Цель программы:создание благоприятных условий для формирования физически здоровой, психологически и социально адаптированной к воздействиям окружающей среды личности.

Определение задач деятельности по здоровьесбережению, обусловили сведения о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

З адачи программы:

1.Создание оптимальных условий организации учебно-воспитательного процесса.

2.Формирование устойчивой мотивации учащихся в здоровом образе жизни.

3.Разработка системы мер по оздоровлению школьников.

4.Реализация здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

5.Проведение пропагандистской работы в вопросах формирования здорового образа жизни.

6.Организация мониторинга состояния здоровья обучающихся.

 

Планируемые результаты:  

1.Улучшение условий в школе для занятия физкультурой и спортом, в том числе занятиями по лыжной подготовке.

2.Повышение интереса и доли обучающихся, участвующих в спортивных мероприятиях разного уровня.

3.Формирование осознанного отношения участников образовательного процесса к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа жизни.

4.Повышение качества профилактической работы.

5.Отсутствие у 100% младших школьников навыков вредных привычек.

6.Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости по «школьным болезням».

7.Создание Банка данных о динамике здоровья обучающихся.

Реализация программы ведется в нескольких направлениях:

1.Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

2.Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности.

3.Организация физкультурно-оздоровительной работы.

 4.Просветительско-воспитательная работа с учащимися, педагогами и родителями.

5.Профилактика и мониторинг состояния здоровья обучающихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: