Задачи изучения дисциплины

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

_______________________________________________________________________________________________________________________

Кафедра ремонта летательных аппаратов и авиационных двигателей

И.Н. Тихомиров

 

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

Часть II

 

ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

ПОСОБИЕ

по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ

 

 

для студентов II курса

специальности 201300

заочного обучения

Москва - 2005

 

ББК 052-082-3

    Т 46 

 

              Рецензент канд. техн. наук, доц. В.П. Саперов

 

        Тихомиров И.Н.

 

Т 46     Материаловедение. Технология конструкционных материалов. Ч. II. Технология конструкционных материалов: Пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ. –М.: МГТУ ГА, 2005. - 28 с.

 

     Данное пособие издается в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОПД.Ф.03.2 «Технология конструкционных материалов» по Учебному плану специальности 201300 для студентов II курса заочной формы обучения, утвержденному 28 июня 2001 г.

 

               Рассмотрено и одобрено на заседаниях кафедры 30.11.04 г. и методического совета 09.12.04 г.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

       Работоспособность и надежность радиоэлектронного оборудования и авиационной техники во многом определяется свойствами применяемых для их создания материалов и технологий переработки этих материалов в изделия. От правильности выбора материалов зависит достижение заданных параметров приборов и стабильность их работы в процессе длительной эксплуатации в исключительно сложных условиях работы авиационной техники.

    В связи с интенсивным развитием авиационной техники номенклатура применяемых конструкционных материалов обширна и продолжает непрерывно расширяться. К числу широко используемых материалов относятся многие чистые и сверхчистые металлы, сплавы с самыми разнообразными свойствами, металлические и неметаллические композиционные материалы, полупроводники и другие прецизионные материалы для развивающейся функциональной микроэлектроники. Специфика свойств применяемых материалов приводит к тому, что наряду с давно освоенными технологиями переработки материалов в изделия используются уникальные технологические процессы, обеспечивающие формирование элементов устройств одновременно с созданием материалов с заданными свойствами.

    Учебная дисциплина «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» - одна из основных технических дисциплин при подготовке инженеров по специальности 201300 (Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования). Часть II этой дисциплины, «Технология конструкционных материалов», посвящена изучению способов получения важнейших групп материалов, применяемых в конструкциях авиационного радиоэлектронного оборудования и технологии переработки их в изделия авионики.

 

Учебный план дисциплины

 

Учебная дисциплина «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» изучается в соответствии с государственным образовательным стандартом и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки и рабочей программой по дисциплине для специальности 201300 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования».

В соответствии с учебным планом для заочного обучения изучение дисциплины «Материаловедение. Технология конструктивных материалов» осуществляется на втором курсе одновременно по двум составным частям дисциплины: части I - «Материаловедение» и части II - «Технология конструкционных материалов». В соответствии с этим по каждой из указанных составных частей выполняется своя контрольная работа и сдаются раздельно два зачета. Согласно рабочей программе учебное время по указанным частям дисциплины распределяется следующим образом:

 

 

Часть I - «Материаловедение»:

лекции – 4 ч;

лабораторные работы – 4 ч на подгруппу;

контрольная работа – 1;

самостоятельная работа – 52 ч;

зачет.

 

Часть II – «Технология конструкционных материалов»:

лекции – 4 ч;

лабораторные работы – 4 ч на подгруппу;

контрольная работа – 1;

самостоятельная работа – 47 ч;

зачет.

 

 

Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе

 

Цель преподавания дисциплины

 

    Сформировать у студентов комплекс знаний и умений, необходимых специалистам по технической эксплуатации транспортного радиооборудования, в области технологии конструкционных и электрорадиотехнических материалов.

 

Задачи изучения дисциплины

(необходимый комплекс знаний и умений)

 

    2.2.1. Иметь представление о:

· системе требований, предъявляемых к конструкционным и другим специальным группам материалов, применяемым в авиационном радиооборудовании;

· проблемах совершенствования авиационного радиооборудования за счет применения перспективных материалов и эффективных технологий их получения и переработки в изделия авиационных радиотехнических устройств;

· современных методах создания неразъемных соединений элементов авионики;

· перспективных направлениях получения материалов с новыми свойствами и производстве из них элементов авионики;

· методах контроля качества технологических процессов при эксплуатации и ремонте авиационного радиооборудования.

 

2.2.2. Знать:

· фундаментальные основы технологии конструкционных материалов;

· критерии оценки и выбора свойств технологических процессов при создании элементов радиооборудования из конструкционных и других групп материалов;

· физическую сущность технологических процессов, приводящих к изменению свойств материалов в процессе производства авиационной техники;

· пути совершенствования характеристик авиационного радиооборудования за счет применения новейших технологий при эксплуатации и ремонте авионики.

 

    2.2.3. Уметь:

· обеспечивать грамотный контроль за технологическими процессами в интересах обеспечения высокой надежности и безопасности полетов со стороны авиационного радиооборудования;

· выбирать методы восстановления характеристик авиационного радиооборудования вследствие изменения свойств материалов;

· выбирать и производить контроль за технологией в соответствии с требованиями технической документации на изделия.

 

    2.2.4. Иметь опыт:

· самостоятельного исследования эффективности применяемых технологий при эксплуатации и ремонте авиационного радиооборудования;

· проведения анализа выхода из строя элементов авиационного радиооборудования по причине разрушения или изменения свойств материалов и выбора технологии их восстановления;

· повышения работоспособности авионики при использовании совершенных технологий при эксплуатации и ремонте авиационного радиооборудования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: