ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
_______________________________________________________________________________________________________________________
Кафедра ремонта летательных аппаратов и авиационных двигателей
И.Н. Тихомиров
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Часть II
ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПОСОБИЕ
по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ
для студентов II курса
специальности 201300
заочного обучения
Москва - 2005
ББК 052-082-3
Т 46
Рецензент канд. техн. наук, доц. В.П. Саперов
Тихомиров И.Н.
Т 46 Материаловедение. Технология конструкционных материалов. Ч. II. Технология конструкционных материалов: Пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ. –М.: МГТУ ГА, 2005. - 28 с.
|
|
Данное пособие издается в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОПД.Ф.03.2 «Технология конструкционных материалов» по Учебному плану специальности 201300 для студентов II курса заочной формы обучения, утвержденному 28 июня 2001 г.
Рассмотрено и одобрено на заседаниях кафедры 30.11.04 г. и методического совета 09.12.04 г.
ВВЕДЕНИЕ
Работоспособность и надежность радиоэлектронного оборудования и авиационной техники во многом определяется свойствами применяемых для их создания материалов и технологий переработки этих материалов в изделия. От правильности выбора материалов зависит достижение заданных параметров приборов и стабильность их работы в процессе длительной эксплуатации в исключительно сложных условиях работы авиационной техники.
В связи с интенсивным развитием авиационной техники номенклатура применяемых конструкционных материалов обширна и продолжает непрерывно расширяться. К числу широко используемых материалов относятся многие чистые и сверхчистые металлы, сплавы с самыми разнообразными свойствами, металлические и неметаллические композиционные материалы, полупроводники и другие прецизионные материалы для развивающейся функциональной микроэлектроники. Специфика свойств применяемых материалов приводит к тому, что наряду с давно освоенными технологиями переработки материалов в изделия используются уникальные технологические процессы, обеспечивающие формирование элементов устройств одновременно с созданием материалов с заданными свойствами.
|
|
Учебная дисциплина «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» - одна из основных технических дисциплин при подготовке инженеров по специальности 201300 (Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования). Часть II этой дисциплины, «Технология конструкционных материалов», посвящена изучению способов получения важнейших групп материалов, применяемых в конструкциях авиационного радиоэлектронного оборудования и технологии переработки их в изделия авионики.
Учебный план дисциплины
Учебная дисциплина «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» изучается в соответствии с государственным образовательным стандартом и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки и рабочей программой по дисциплине для специальности 201300 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования».
В соответствии с учебным планом для заочного обучения изучение дисциплины «Материаловедение. Технология конструктивных материалов» осуществляется на втором курсе одновременно по двум составным частям дисциплины: части I - «Материаловедение» и части II - «Технология конструкционных материалов». В соответствии с этим по каждой из указанных составных частей выполняется своя контрольная работа и сдаются раздельно два зачета. Согласно рабочей программе учебное время по указанным частям дисциплины распределяется следующим образом:
Часть I - «Материаловедение»:
лекции – 4 ч;
лабораторные работы – 4 ч на подгруппу;
контрольная работа – 1;
самостоятельная работа – 52 ч;
зачет.
Часть II – «Технология конструкционных материалов»:
лекции – 4 ч;
лабораторные работы – 4 ч на подгруппу;
контрольная работа – 1;
самостоятельная работа – 47 ч;
зачет.
Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе
Цель преподавания дисциплины
Сформировать у студентов комплекс знаний и умений, необходимых специалистам по технической эксплуатации транспортного радиооборудования, в области технологии конструкционных и электрорадиотехнических материалов.
Задачи изучения дисциплины
(необходимый комплекс знаний и умений)
2.2.1. Иметь представление о:
· системе требований, предъявляемых к конструкционным и другим специальным группам материалов, применяемым в авиационном радиооборудовании;
· проблемах совершенствования авиационного радиооборудования за счет применения перспективных материалов и эффективных технологий их получения и переработки в изделия авиационных радиотехнических устройств;
· современных методах создания неразъемных соединений элементов авионики;
· перспективных направлениях получения материалов с новыми свойствами и производстве из них элементов авионики;
· методах контроля качества технологических процессов при эксплуатации и ремонте авиационного радиооборудования.
2.2.2. Знать:
· фундаментальные основы технологии конструкционных материалов;
· критерии оценки и выбора свойств технологических процессов при создании элементов радиооборудования из конструкционных и других групп материалов;
· физическую сущность технологических процессов, приводящих к изменению свойств материалов в процессе производства авиационной техники;
· пути совершенствования характеристик авиационного радиооборудования за счет применения новейших технологий при эксплуатации и ремонте авионики.
2.2.3. Уметь:
· обеспечивать грамотный контроль за технологическими процессами в интересах обеспечения высокой надежности и безопасности полетов со стороны авиационного радиооборудования;
|
|
· выбирать методы восстановления характеристик авиационного радиооборудования вследствие изменения свойств материалов;
· выбирать и производить контроль за технологией в соответствии с требованиями технической документации на изделия.
2.2.4. Иметь опыт:
· самостоятельного исследования эффективности применяемых технологий при эксплуатации и ремонте авиационного радиооборудования;
· проведения анализа выхода из строя элементов авиационного радиооборудования по причине разрушения или изменения свойств материалов и выбора технологии их восстановления;
· повышения работоспособности авионики при использовании совершенных технологий при эксплуатации и ремонте авиационного радиооборудования.