1. А.В. Бабков, Т.И. Баранова, В.А. Попков. «Общая и неорганическая химия» – М: ГЭОТАР-Медиа, 2013.
2. Егоров А.С. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы. – Ростов н/Д, Феникс, 2007.
3. Хомченко Г.П. Химия для поступающих в ВУЗы/ Г.П. Хомченко, - М.: Новая Волна, 2007.
4. Глинка Н.Л. Общая химия: Учебное пособие/ Под ред. А.И. Ермакова. – М.: Интеграл-пресс, 2007-728с.
Лекция 20. Тема 36 Соединения меди и серебра
Цели занятия:
Учебная:
- добиться прочного усвоения системы знаний, формирование основных понятий общей и неорганической химии;
- освоение общих и формирование соответствующих профессиональных компетенций.
Развивающая:
- привитие навыков самообразования, самореализации личности.
В результате изучения темы обучающийся должен знать:
· соединения меди. Оксиды и гидроксиды. Комплексные соединения;
· соединения серебра. Оксид серебра. Нитрат серебра. Комплексные и коллоидные соединения серебра;
|
|
· качественные реакции на катионы меди и серебра.
Оснащение занятия: периодические таблицы Д.И. Менделеева, таблица растворимости.
План:
1. Соединения меди. Оксиды и гидроксиды. Комплексные соединения.
2. Соединения серебра. Оксид серебра. Нитрат серебра. Комплексные и коллоидные соединения серебра.
3. Качественные реакции на катионы меди и серебра.
Характеристика меди и серебра, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления. Способы получения серебра и меди.