Упражнения «Цинк и его соединения»

                            

1. Выполните цепочку превращений

Цинк —> оксид цинка —> гидроксид цинка —> сульфат цинка —> хлорид цинка —> нитрат цинка —> сульфид цинка —> оксид цинка —> цинкат калия.

2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции цинка с очень разбавленной азотной кислотой:

а) 20; б) 22; в) 24; г) 29.

3. Цинк из концентрированного раствора карбоната натрия вытесняет:

а) водород; б) угарный газ;

в) углекислый газ; г) метан.

4. Растворы щелочей могут реагировать со следующими веществами (возможно несколько правильных ответов):

а) сульфатом меди и хлором;

б) оксидом кальция и медью;

в) гидросульфатом натрия и цинком;

г) гидроксидом цинка и гидроксидом меди.

5. Плотность 27,4%-го раствора гидроксида натрия составляет 1,3 г/мл. Молярная концентрация щелочи в этом растворе составляет:

а) 0,0089 моль/мл; б) 0,0089 моль/л;

в) 4 моль/л; г) 8,905 моль/л.

5. Для получения гидроксида цинка необходимо:

а) по каплям приливать раствор гидроксида натрия к раствору хлорида цинка;

б) по каплям приливать раствор хлорида цинка к раствору гидроксида натрия;

в) прилить избыток раствора гидроксида натрия к раствору хлорида цинка;

г) по каплям добавлять раствор гидроксида натрия к раствору карбоната цинка.

 

БПОУ ВО «БОРИСОГЛЕБСКМЕДКОЛЛЕДЖ»

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Специальность 33.02.01 Фармация

ОП.08.    Общая и неорганическая химия

Тема 37 Побочная подгруппа II группы. Цинк и его соединения

Тип занятия: комбинированный урок

Форма проведения: теоретическое занятие

Цели занятия:

Учебная:

- добиться прочного усвоения системы знаний, формирование основных понятий общей и неорганической химии;

- освоение общих и формирование соответствующих профессиональных компетенций.

Развивающая:

- привитие навыков самообразования, самореализации личности.

Воспитательная:

- формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям.

 

В результате изучения темы обучающийся должен знать:

· общая характеристика элементов II группы побочной подгруппы периодической системы Д.И.Менделеева;

· характеристика цинка, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления;

· получение и свойства цинка;

· химические свойства цинка. Соединения цинка. Оксид и гидроксид цинка. Амфотерность. Соли цинка;

· химические свойства соединений цинка.

Межпредметные связи: ОГСЭ. 02. История, ОП. 08. Органическая химия.

Оснащение занятия: периодические таблицы Д.И. Менделеева, таблица растворимости.

ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

(структура занятия)

Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы, проверка домашнего задания и т д.)

Формулировка темы и ее мотивация

- начальная мотивация ученой деятельности (название темы, её цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса;

- актуализация опорных знаний (Фронтальный опрос).

1) Какие элементы относят к 1 побочной подгруппе?

2) Химические свойства соединения меди и серебра?

3) Применение соединения меди и серебра в фармации?

Основная часть (изложение нового материала)

План:

1. Общая характеристика элементов II группы побочной подгруппы периодической системы Д.И.Менделеева.

2. Характеристика цинка, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления.

3. Получение и свойства цинка.

4. Химические свойства цинка. Соединения цинка. Оксид и гидроксид цинка. 5. Амфотерность. Соли цинка.

6. Химические свойства соединений цинка.

Заключение нового материала (выполнение упражнений).

Подведение итогов (повторение основных вопросов лекции, обобщение изложенного, установление связей изложенного с ранее изученным и последующим материалом, выставление оценок и т.д.).

Домашнее задание: А.В. Бабков, Т.И. Баранова, В.А. Попков. «Общая и неорганическая химия» – М: ГЭОТАР-Медиа, 2013. Стр. 331-336.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: составление уравнений химических реакций.

Литература       

1. А.В. Бабков, Т.И. Баранова, В.А. Попков. «Общая и неорганическая химия» – М: ГЭОТАР-Медиа, 2013.

2. Егоров А.С. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы. – Ростов н/Д, Феникс, 2007.

3. Хомченко Г.П. Химия для поступающих в ВУЗы/ Г.П. Хомченко, - М.: Новая Волна, 2007.

4. Глинка Н.Л. Общая химия: Учебное пособие/ Под ред. А.И. Ермакова. – М.: Интеграл-пресс, 2007-728с.

 

                                    Преподаватель _______________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: