1. Выполните цепочку превращений
Цинк —> оксид цинка —> гидроксид цинка —> сульфат цинка —> хлорид цинка —> нитрат цинка —> сульфид цинка —> оксид цинка —> цинкат калия.
2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции цинка с очень разбавленной азотной кислотой:
а) 20; б) 22; в) 24; г) 29.
3. Цинк из концентрированного раствора карбоната натрия вытесняет:
а) водород; б) угарный газ;
в) углекислый газ; г) метан.
4. Растворы щелочей могут реагировать со следующими веществами (возможно несколько правильных ответов):
а) сульфатом меди и хлором;
б) оксидом кальция и медью;
в) гидросульфатом натрия и цинком;
г) гидроксидом цинка и гидроксидом меди.
5. Плотность 27,4%-го раствора гидроксида натрия составляет 1,3 г/мл. Молярная концентрация щелочи в этом растворе составляет:
а) 0,0089 моль/мл; б) 0,0089 моль/л;
в) 4 моль/л; г) 8,905 моль/л.
5. Для получения гидроксида цинка необходимо:
а) по каплям приливать раствор гидроксида натрия к раствору хлорида цинка;
б) по каплям приливать раствор хлорида цинка к раствору гидроксида натрия;
|
|
в) прилить избыток раствора гидроксида натрия к раствору хлорида цинка;
г) по каплям добавлять раствор гидроксида натрия к раствору карбоната цинка.
БПОУ ВО «БОРИСОГЛЕБСКМЕДКОЛЛЕДЖ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Специальность 33.02.01 Фармация
ОП.08. Общая и неорганическая химия
Тема 37 Побочная подгруппа II группы. Цинк и его соединения
Тип занятия: комбинированный урок
Форма проведения: теоретическое занятие
Цели занятия:
Учебная:
- добиться прочного усвоения системы знаний, формирование основных понятий общей и неорганической химии;
- освоение общих и формирование соответствующих профессиональных компетенций.
Развивающая:
- привитие навыков самообразования, самореализации личности.
Воспитательная:
- формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям.
В результате изучения темы обучающийся должен знать:
· общая характеристика элементов II группы побочной подгруппы периодической системы Д.И.Менделеева;
· характеристика цинка, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления;
· получение и свойства цинка;
· химические свойства цинка. Соединения цинка. Оксид и гидроксид цинка. Амфотерность. Соли цинка;
· химические свойства соединений цинка.
Межпредметные связи: ОГСЭ. 02. История, ОП. 08. Органическая химия.
Оснащение занятия: периодические таблицы Д.И. Менделеева, таблица растворимости.
ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
(структура занятия)
Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы, проверка домашнего задания и т д.)
|
|
Формулировка темы и ее мотивация
- начальная мотивация ученой деятельности (название темы, её цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса;
- актуализация опорных знаний (Фронтальный опрос).
1) Какие элементы относят к 1 побочной подгруппе?
2) Химические свойства соединения меди и серебра?
3) Применение соединения меди и серебра в фармации?
Основная часть (изложение нового материала)
План:
1. Общая характеристика элементов II группы побочной подгруппы периодической системы Д.И.Менделеева.
2. Характеристика цинка, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления.
3. Получение и свойства цинка.
4. Химические свойства цинка. Соединения цинка. Оксид и гидроксид цинка. 5. Амфотерность. Соли цинка.
6. Химические свойства соединений цинка.
Заключение нового материала (выполнение упражнений).
Подведение итогов (повторение основных вопросов лекции, обобщение изложенного, установление связей изложенного с ранее изученным и последующим материалом, выставление оценок и т.д.).
Домашнее задание: А.В. Бабков, Т.И. Баранова, В.А. Попков. «Общая и неорганическая химия» – М: ГЭОТАР-Медиа, 2013. Стр. 331-336.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: составление уравнений химических реакций.
Литература
1. А.В. Бабков, Т.И. Баранова, В.А. Попков. «Общая и неорганическая химия» – М: ГЭОТАР-Медиа, 2013.
2. Егоров А.С. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы. – Ростов н/Д, Феникс, 2007.
3. Хомченко Г.П. Химия для поступающих в ВУЗы/ Г.П. Хомченко, - М.: Новая Волна, 2007.
4. Глинка Н.Л. Общая химия: Учебное пособие/ Под ред. А.И. Ермакова. – М.: Интеграл-пресс, 2007-728с.
Преподаватель _______________