Порядок проведения занятия

1. Преподаватель объясняет студентам необходимость проведения статистического анализа при планировании научных исследований и знакомит с основными статистическими показателями, применяемыми для оценки достоверности полученных данных.

2. Преподаватель приводит формулы для расчета статистических показателей.

3. Преподаватель объясняет особенности проведения статистического анализа в электронных таблицах Microsoft Excel.

4. Преподаватель выдает индивидуальное задание студентам для расчета статистических показателей.

 

Порядок выполнения задания:

На первом этапе рассчитывают средние значения признаков в группе анализируемых объектов (отобранных видов лиственницы или плюсовых деревьев сонны обыкновенной). Применяем общепринятый алгоритм расчетов с определением следующих основных статистических показателей:

 

где:                 

- M – среднее арифметическое значение признака или математическое ожидание, его также обозначают символом ;

- m – ошибка репрезентативности выборочного среднего (абсолютная ошибка);

- σ – среднеквадратическое отклонение или стандартное отклонение (в некоторых публикациях обозначается символом S);

- C v  – коэффициент вариации, выражается в процентах;

- P – точность опыта (относительная ошибка, выражается в процентах;

- t – критерий достоверности Стьюдента.

 

На втором этапе при достаточной точности и достоверности полученных статистических результатов (точность опыта должна быть в пределах 5%, а критерий Стьюдента не менее величины соответствующего табличного значения для установленного числа степеней свободы) признаем оценки средних значений признаков в группе отобранных видов достоверными. Об этом делают соответствующую запись в тетради.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: