Игровой принцип – не очень

 

Геймификация проблематична вот каким образом. Игра – это деятельность, в которой ребенок взрослеет. Если мы вторгаемся в игру со своими взрослыми намерениями, она перестает быть игрой. Попробуйте подойти во дворе к играющим детям и установить другие правила, другие смыслы и т.п. – игра разрушится. Мы можем, конечно, быстро вырастить очень большой и гладкий помидор с помощью химических средств, но он получится не настоящим. Другими словами можно сказать так: существует психическая реальность, пусть у ребенка она обозначается буквой Р, и если мы подсунем ему или погрузим его во взрослую реальность В, он воспримет ее все равно как элемент Р, для ребенка В не будет существовать, пока он не станет взрослым. А как он воспримет В сквозь Р – это непредсказуемо, но, судя по количеству невротиков, весьма травматично.

 

 

 

Противоречие

 

С некоторых пор (самому интересно – с каких – может быть, так начинается старость) я не поражаюсь стремлению людей к несовместимым целям. С одной стороны, от школьника требуется хотеть то, что в данное время принято считать успехом, иначе экономика развалится, будешь дворником, Россия рухнет и т.п., с другой стороны, надо найти свой путь, свою самобытность, с выдумкой и азартом создавать свою судьбу, невзирая на.

Я не представляю, как может человек самобытно, с выдумкой и азартом приручать себя к успеху в чужой картине мира.

Практически получается смешная ситуация: создатели экзаменов пытаются выявить знания, а не натасканность, но для школьников, а главным образом, для родителей, главное – сдать экзамены, они набивают руку, натаскиваются и т.д., создатели экзаменов снова пытаются увильнуть с этого пути, придумывают другие типы заданий, но школьники и родители не лыком шиты – находят новых репетиторов, новые тренинги, набивают руку, натаскиваются. Этот замкнутый круг, кажется, уже превратился в тихий омут, в котором все тихо согласились друг другу не мешать спокойно идти ко дну.

Аузан молодец, я против него ничего не имею, но он думает слишком обо всех и слишком экономически.

 

 

 

Пессимизм

 

Клейковистой бежевато-бурой массой, излучающей флюиды дебилизма, перетекают они между зданиями бывшего пединститута, склонные к полноте и давно не склонные к оптимизму, с явными проблемами в позвоночнике и детстве, раннеобмякшие тетушки, будущие учительницы, закатившиеся в просвещенческую хлябь инерционно, по бесхарактерности, завтра они будут марать тетрадки красными чернилами, вызывать родителей, составлять отчеты, методички, указы и приказы, подбрасывать бюллетени на выборах, ругать ЕГЭ, сетовать на судьбу, подкладывать газету в сапоги и озирать оставшийся недоступным мир с непередаваемой учительской тоской в глазах. Как у птиц.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: