1) Если ученик получил двойку по важному для него предмету, надо ему сказать: «Ну что же ты какой ленивый и несобранный, давай соберись», – и он сразу соберется и получит пятерку.
2) Если ученик получил несколько двоек по важному для него предмету, надо устроить ему региональный экзамен, и он сразу начнет получать пятерки.
3) Если ученик получил двойку по ненужному предмету, надо сказать: «Не волнуйся, ты только отчасти дурак, как Пушкин, ничего страшного», – и у него появится еще три ненужных предмета.
4) Если ученик получил несколько двоек по ненужным предметам, надо повесить его портрет на Доску почета за олимпиады, – и он забудет о темной стороне жизни навсегда.
5) Если ученик не увлекается научной работой, ему надо сказать: «Смотри, как это интересно», – и он сразу увлечется.
6) Если ученик не интересуется олимпиадами, его надо подвести к Доске почета и сказать: «Смотри, они выиграли пять миллионов олимпиад», – и он сразу заинтересуется.
7) Если ученик не делает домашнее задание, надо задать ему в два раза больше – и он сразу сделает.
8) Если ученик пропускает уроки, надо ему сказать: «Как ты смеешь, это твоя работа, представь, что пограничник пропускал бы свое дежурство – нас бы давно захватили», – и он сразу перестанет пропускать.
9) Если утомила отчетность, надо придумать отчетность для учащихся: заполнять дневники, составлять планы и пр. – и успеваемость сразу вырастет. Во всяком случае, в отчетах.
10) Если ученик разочаровался в учителе, всегда можно очаровать другого ученика.