Примерные задания к зачету по параграфу 5

1. Исправьте ошибки на управление.

1. Я хочу подробнее остановиться о положении в стране.

2. Рассмотрим вопрос согласно полученного заявления.

3. Наблюдается переход от буйного возбуждения в глубокий сон

4. Дефицит с топливом создан искусственно

5. Уверенность каждого за завтрашний день.

2. Укажите правильный вариант:

1.Оплатим проезд! / Оплатим за проезд! /Заплатим за проезд!

2.За компьютером принадлежит будущее! /За компьютером будущее! / Компьютеру принадлежит будущее!

3 А чем они различаются?/ А в чем они различаются? / А в чем их различия?

4 Дети уже отличают букву и звук. / Дети уже отличают букву от звука. / Дети уже различают букву и звук.

 

Исправьте ошибки на управление при однородных членах предложения:

1. Требуются деловые люди для организации и руководства бизнеса

2. Кафедрой осуществляется подготовка и руководство аспирантами.

3. Избиратели надеются и верят своему депутату.

4. Завод руководит и координирует деятельность смежных предприятий.

5. Левый блок пока не имеет и очень нуждается в лидере.

4.Выберите нужную форму:

1. Нов… редактор… журнала Елена Мясникова рассказал… о планах.

2. На днях защитил… московск… аспирант… Никитина.

3. Молод… кондуктор… мило улыбнул….

4. В этом году лучш… мастер… стал… парикмахер… Люся Леонова.

5.Выберите правильный вариант.

1. На съезде присутствовали / присутствовало 100 депутатов.

2. За четыре последних года произошли/произошло три ограбления.

3. Четверо мужчин вошли/вошло в дом.

4. Несколько деталей были забракованы/было забраковано

Укажите правильный порядок слов.

1.Нефрит носят как средство от подагры в браслете.

2.Хаос на автодорогах и сотни аварий вызвали резкое похолодание и гололёд.

3.Я поздравляю вас с этой премией с удовольствием

4.Детский сад принимает детей после капитального ремонта.

7. Исправьте ошибки в построении предложений, оставив деепричастный оборот. Образец: Доехав до светофора, у водителя заглох мотор. Доехав до светофора, машина заглохла.

1. Нажав на тормоза изо всех сил, машина все-таки врезалась в дерево.

2. Пользуясь калькулятором, расчет производится легко.

3. Приобретая карандаши, вам в подарок дарятся краски.

4. Устав после занятий, мне не читалось.

5. Окончив школу, перед каждым встает вопрос о выборе профессии.

8. Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота, превратив его в придаточное предложение. Образец: Взяв без разрешения оборудование, у него начались неприятности. - После того как он взял без разрешения оборудование, у него начались неприятности.

1. Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон.

2. Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности.

3. Посмотрев на проблему в другой плоскости, к нам пришло удачное решение.

4. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

5. Промотав состояние, ему нечего было оставить своим детям.

 

9.Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота, превратив деепричастие в существительное. Образец: Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед. - После экскурсии в ресторане нас ждал обед.

1. Прочитав пьесу, предо мной возникли образы персонажей.

2. Проведя обратную операцию, собака стала сама собой.

3. Все это было сделано, подъезжая к деревне.

4. Спустившись в метро, вам представляется совершенно другая картина.

5.Окончив школу, перед каждым встает вопрос о выборе профессии.
Тема 6. Культура устной публичной речи

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: