1. Исправьте ошибки на управление.
1. Я хочу подробнее остановиться о положении в стране.
2. Рассмотрим вопрос согласно полученного заявления.
3. Наблюдается переход от буйного возбуждения в глубокий сон
4. Дефицит с топливом создан искусственно
5. Уверенность каждого за завтрашний день.
2. Укажите правильный вариант:
1.Оплатим проезд! / Оплатим за проезд! /Заплатим за проезд!
2.За компьютером принадлежит будущее! /За компьютером будущее! / Компьютеру принадлежит будущее!
3 А чем они различаются?/ А в чем они различаются? / А в чем их различия?
4 Дети уже отличают букву и звук. / Дети уже отличают букву от звука. / Дети уже различают букву и звук.
Исправьте ошибки на управление при однородных членах предложения:
1. Требуются деловые люди для организации и руководства бизнеса
2. Кафедрой осуществляется подготовка и руководство аспирантами.
3. Избиратели надеются и верят своему депутату.
4. Завод руководит и координирует деятельность смежных предприятий.
5. Левый блок пока не имеет и очень нуждается в лидере.
|
|
4.Выберите нужную форму:
1. Нов… редактор… журнала Елена Мясникова рассказал… о планах.
2. На днях защитил… московск… аспирант… Никитина.
3. Молод… кондуктор… мило улыбнул….
4. В этом году лучш… мастер… стал… парикмахер… Люся Леонова.
5.Выберите правильный вариант.
1. На съезде присутствовали / присутствовало 100 депутатов.
2. За четыре последних года произошли/произошло три ограбления.
3. Четверо мужчин вошли/вошло в дом.
4. Несколько деталей были забракованы/было забраковано
Укажите правильный порядок слов.
1.Нефрит носят как средство от подагры в браслете.
2.Хаос на автодорогах и сотни аварий вызвали резкое похолодание и гололёд.
3.Я поздравляю вас с этой премией с удовольствием
4.Детский сад принимает детей после капитального ремонта.
7. Исправьте ошибки в построении предложений, оставив деепричастный оборот. Образец: Доехав до светофора, у водителя заглох мотор. Доехав до светофора, машина заглохла.
1. Нажав на тормоза изо всех сил, машина все-таки врезалась в дерево.
2. Пользуясь калькулятором, расчет производится легко.
3. Приобретая карандаши, вам в подарок дарятся краски.
4. Устав после занятий, мне не читалось.
5. Окончив школу, перед каждым встает вопрос о выборе профессии.
8. Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота, превратив его в придаточное предложение. Образец: Взяв без разрешения оборудование, у него начались неприятности. - После того как он взял без разрешения оборудование, у него начались неприятности.
1. Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон.
|
|
2. Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности.
3. Посмотрев на проблему в другой плоскости, к нам пришло удачное решение.
4. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
5. Промотав состояние, ему нечего было оставить своим детям.
9.Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота, превратив деепричастие в существительное. Образец: Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед. - После экскурсии в ресторане нас ждал обед.
1. Прочитав пьесу, предо мной возникли образы персонажей.
2. Проведя обратную операцию, собака стала сама собой.
3. Все это было сделано, подъезжая к деревне.
4. Спустившись в метро, вам представляется совершенно другая картина.
5.Окончив школу, перед каждым встает вопрос о выборе профессии.
Тема 6. Культура устной публичной речи