Основные требования к техническому состоянию электровозов

Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока  (стр. 1)

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Декабря 1999 г. N ЦТ-635

Утверждаю

Заместитель Министра путей сообщения

25 декабря 1998 г.

ПРАВИЛА

ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Введение

1.1.1. Настоящие Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока (далее - Правила) устанавливают основные требования по текущему ремонту и техническому обслуживанию электровозов переменного тока серий

ВЛ60К, 2ВЛ60К, ВЛ60П/К, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ80С, ВЛ85, ВЛ65, а также электровозов двойного питания ВЛ82 и ВЛ82М.

1.1.2. Правила устанавливают объем, периодичность выполнения и организацию работ при текущих видах ремонта и техническом обслуживании электровозов переменного тока (далее - электровозы) в локомотивных депо (далее - депо), на пунктах технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ). Правила определяют проведение единой технической политики в области ремонта и технического обслуживания электровозов на сети железных дорог с целью обеспечения безопасности движения поездов и высокой эксплуатационной надежности электровозов.

1.1.3. Правила разработаны на основе конструкторской, ремонтной и эксплуатационной документации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ), других нормативных актов Министерства путей сообщения Российской

Федерации (далее - МПС России), материалов исследования надежности электровозов, анализов повреждений, отказов и износов оборудования и деталей, руководств по эксплуатации завода-изготовителя электровозов, а также обобщения передового опыта ремонта и

технического обслуживания электровозов.

1.1.4. Правила являются обязательными для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с текущим ремонтом, техническим обслуживанием и эксплуатацией электровозов.

1.1.5. При текущем ремонте и техническом обслуживании электровозов необходимо руководствоваться следующими нормативными техническими документами:

· нормами допусков и износов деталей и узлов механического

оборудования;

· нормами допусков и износов электрических аппаратов;

· нормами значений сопротивления изоляции и испытательного напряжения при проверке электрической прочности электрических цепей и оборудования электровозов;

· перечнем деталей электровозов переменного тока, подлежащих магнитному или ультразвуковому контролю и периодичность его выполнения;

· уставками срабатывания аппаратов защиты, контроля и реле времени электровозов. Указанные нормативные технические документы

приведены в приложениях 1-16 Правил*.

_______________________________

* Приложения 1-16 не приводятся - прим. ред.

1.1.6. При текущем ремонте и техническом обслуживании электровозов следует также руководствоваться:

· перечнем правил, инструкций, указаний, положений и другой нормативно-технической документацией, определяющей требования к техническому обслуживанию и текущему ремонту отечественных электровозов переменного тока;

· перечнем технологической документации по текущему ремонту и техническому обслуживанию оборудования, узлов и деталей отечественных электровозов переменного тока;

· перечнем основных средств технической диагностики и технических устройств, используемых при ремонте отечественных электровозов переменного тока, их оборудования и узлов;

· профилактическими мерами по исключению влияния статического электричества на микросхемы электронного оборудования;

· перечнем необходимого инструмента и инвентаря при следовании электровоза в ремонт и из ремонта.

Указанные документы приведены в приложениях 6-10 Правил. 1.1.7. В Правилах приводятся следующие информационные документы:

1. сопротивление катушек аппаратов;

2. технические данные резисторов и нагревательных элементов;

3. технические данные конденсаторов;

4. характеристики предохранителей цепей управления;

5. технические данные автоматических выключателей;

6. номинальные значения расхода воздуха и статического давления в коллекторной камере тяговых двигателей электровозов переменного тока и электровозов двойного питания.

Указанные информационные документы приведены в приложениях 11-16 Правил. 1.1.8. В течение гарантийного срока эксплуатации новых электровозов или отдельных их узлов должны соблюдаться дополнительные требования, установленные технической документацией заводов-изготовителей электровозов и их оборудования.

1.1.9. Ответственность за качество выполненного технического обслуживания и ремонта, безопасность движения электровозов несут работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и ремонт, мастера и руководители локомотивных депо, мастерских и ПТОЛ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.1.10. В случае, когда отдельные нормативы и требования к техническому обслуживанию и ремонту узлов, оборудования и деталей электровозов не установлены в Правилах и других нормативных актах, начальнику депо предоставляется право совместно с приемщиком

локомотивов (там, где они имеются) под личную ответственность самостоятельно устанавливать нормативы и требования, исходя из технической и экономической целесообразности, при обеспечении безопасности движения.

1.1.11. Все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов должны выполняться с соблюдением правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности, требований охраны окружающей природной среды.

Основные требования к техническому состоянию электровозов

1.2.1. Электровозы, находящиеся в эксплуатации, должны содержаться в исправном техническом состоянии, обеспечивающем их

бесперебойную работу, безопасность движения и технику

безопасности.

1.2.2. Техническое состояние электровозов определяется при всех видах технического обслуживания, перед постановкой в ремонт, в процессе ремонта, при выпуске из ремонта, а также при комиссионных осмотрах. При этом проверяется: состояние и износ оборудования, узлов, деталей и соответствие их установленным азмерам, нормам допусков и износов; исправность действия стройств безопасности, тормозного оборудования и автосцепных стройств, контрольно-измерительных и сигнальных приборов, наличие мазки в узлах трения. Неисправное оборудование, узлы и детали олжны быть заменены на отремонтированные или новые. В узлах трения должна быть пополнена или заменена смазка в соответствии с требованиями Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

1.2.3. Запрещается выпускать электровозы в эксплуатацию, если их техническое состояние не соответствует требованиям ПТЭ и у которых имеется хотя бы одна неисправность:

1.2.3.1. По устройствам безопасности, радиосвязи, скоростемерам, контрольно-измерительным приборам, автоматическим гребнесмазывателям, защитным средствам: автостоп;

автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (далее - АЛСН);

комплексное локомотивное устройство безопасности (далее -КЛУБ);

дополнительное к АЛСН или КЛУБ устройство по обеспечению безопасности движения;

устройства поездной и маневровой радиосвязи (далее - РС);

скоростемер;

контрольно-измерительный прибор;

автоматический гребнесмазыватель (далее - АГС);

защитные блокировки высоковольтной камеры;

защитные кожуха электрооборудования (их отсутствие);

средства пожаротушения (их отсутствие).

1.2.3.2. По механическому оборудованию:

колесная пара с любой неисправностью, перечисленной в

Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар

тягового подвижного состава колеи 1520 мм;

люлечное подвешивание;

автосцепное устройство;

буксовый или моторно-осевой подшипник;

рессора с изломанным листом, трещиной в хомуте или коренном листе;

цилиндрическая пружина, имеющая излом;

стержень рессорного подвешивания, имеющий трещину;

корпус буксы колесной пары при наличии в нем трещины;

рама тележки или рама кузова при наличии в них незаваренных трещин;

зуб тяговой зубчатой передачи с трещиной или изломом;

кожух тяговой зубчатой передачи с нарушенной герметичностью или трещиной, вызывающей течь смазки;

предохранительное устройство от падения деталей на путь (его отсутствие); окно кабины машиниста с отсутствующим стеклом;

устройства снегозащиты (их отсутствие) в зимний период работы.

1.2.3.3. По тормозному и пневматическому оборудованию:

компрессоры основной и для подъема токоприемника;

пневматический, электропневматический (далее - ЭПТ),

электрический, ручной тормоза;

устройство подачи звуковых сигналов;

предохранительный клапан;

система подачи песка.

1.2.3.4. По тяговым двигателям и вспомогательным машинам:

тяговый двигатель (отключение хотя бы одного тягового двигателя);

вентилятор охлаждения тяговых двигателей, выпрямительных установок, выпрямительно-инверторных преобразователей, пуско-тормозных резисторов, тяговых трансформаторов;

расщепитель фаз;

мотор-насос тягового трансформатора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: