Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока (стр. 1)
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Декабря 1999 г. N ЦТ-635
Утверждаю
Заместитель Министра путей сообщения
25 декабря 1998 г.
ПРАВИЛА
ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Введение
1.1.1. Настоящие Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока (далее - Правила) устанавливают основные требования по текущему ремонту и техническому обслуживанию электровозов переменного тока серий
ВЛ60К, 2ВЛ60К, ВЛ60П/К, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ80С, ВЛ85, ВЛ65, а также электровозов двойного питания ВЛ82 и ВЛ82М.
1.1.2. Правила устанавливают объем, периодичность выполнения и организацию работ при текущих видах ремонта и техническом обслуживании электровозов переменного тока (далее - электровозы) в локомотивных депо (далее - депо), на пунктах технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ). Правила определяют проведение единой технической политики в области ремонта и технического обслуживания электровозов на сети железных дорог с целью обеспечения безопасности движения поездов и высокой эксплуатационной надежности электровозов.
1.1.3. Правила разработаны на основе конструкторской, ремонтной и эксплуатационной документации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ), других нормативных актов Министерства путей сообщения Российской
Федерации (далее - МПС России), материалов исследования надежности электровозов, анализов повреждений, отказов и износов оборудования и деталей, руководств по эксплуатации завода-изготовителя электровозов, а также обобщения передового опыта ремонта и
технического обслуживания электровозов.
1.1.4. Правила являются обязательными для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с текущим ремонтом, техническим обслуживанием и эксплуатацией электровозов.
1.1.5. При текущем ремонте и техническом обслуживании электровозов необходимо руководствоваться следующими нормативными техническими документами:
· нормами допусков и износов деталей и узлов механического
оборудования;
· нормами допусков и износов электрических аппаратов;
· нормами значений сопротивления изоляции и испытательного напряжения при проверке электрической прочности электрических цепей и оборудования электровозов;
· перечнем деталей электровозов переменного тока, подлежащих магнитному или ультразвуковому контролю и периодичность его выполнения;
· уставками срабатывания аппаратов защиты, контроля и реле времени электровозов. Указанные нормативные технические документы
приведены в приложениях 1-16 Правил*.
_______________________________
* Приложения 1-16 не приводятся - прим. ред.
1.1.6. При текущем ремонте и техническом обслуживании электровозов следует также руководствоваться:
· перечнем правил, инструкций, указаний, положений и другой нормативно-технической документацией, определяющей требования к техническому обслуживанию и текущему ремонту отечественных электровозов переменного тока;
· перечнем технологической документации по текущему ремонту и техническому обслуживанию оборудования, узлов и деталей отечественных электровозов переменного тока;
· перечнем основных средств технической диагностики и технических устройств, используемых при ремонте отечественных электровозов переменного тока, их оборудования и узлов;
· профилактическими мерами по исключению влияния статического электричества на микросхемы электронного оборудования;
· перечнем необходимого инструмента и инвентаря при следовании электровоза в ремонт и из ремонта.
Указанные документы приведены в приложениях 6-10 Правил. 1.1.7. В Правилах приводятся следующие информационные документы:
1. сопротивление катушек аппаратов;
2. технические данные резисторов и нагревательных элементов;
3. технические данные конденсаторов;
4. характеристики предохранителей цепей управления;
5. технические данные автоматических выключателей;
6. номинальные значения расхода воздуха и статического давления в коллекторной камере тяговых двигателей электровозов переменного тока и электровозов двойного питания.
Указанные информационные документы приведены в приложениях 11-16 Правил. 1.1.8. В течение гарантийного срока эксплуатации новых электровозов или отдельных их узлов должны соблюдаться дополнительные требования, установленные технической документацией заводов-изготовителей электровозов и их оборудования.
1.1.9. Ответственность за качество выполненного технического обслуживания и ремонта, безопасность движения электровозов несут работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и ремонт, мастера и руководители локомотивных депо, мастерских и ПТОЛ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.1.10. В случае, когда отдельные нормативы и требования к техническому обслуживанию и ремонту узлов, оборудования и деталей электровозов не установлены в Правилах и других нормативных актах, начальнику депо предоставляется право совместно с приемщиком
локомотивов (там, где они имеются) под личную ответственность самостоятельно устанавливать нормативы и требования, исходя из технической и экономической целесообразности, при обеспечении безопасности движения.
1.1.11. Все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов должны выполняться с соблюдением правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности, требований охраны окружающей природной среды.
Основные требования к техническому состоянию электровозов
1.2.1. Электровозы, находящиеся в эксплуатации, должны содержаться в исправном техническом состоянии, обеспечивающем их
бесперебойную работу, безопасность движения и технику
безопасности.
1.2.2. Техническое состояние электровозов определяется при всех видах технического обслуживания, перед постановкой в ремонт, в процессе ремонта, при выпуске из ремонта, а также при комиссионных осмотрах. При этом проверяется: состояние и износ оборудования, узлов, деталей и соответствие их установленным азмерам, нормам допусков и износов; исправность действия стройств безопасности, тормозного оборудования и автосцепных стройств, контрольно-измерительных и сигнальных приборов, наличие мазки в узлах трения. Неисправное оборудование, узлы и детали олжны быть заменены на отремонтированные или новые. В узлах трения должна быть пополнена или заменена смазка в соответствии с требованиями Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.
1.2.3. Запрещается выпускать электровозы в эксплуатацию, если их техническое состояние не соответствует требованиям ПТЭ и у которых имеется хотя бы одна неисправность:
1.2.3.1. По устройствам безопасности, радиосвязи, скоростемерам, контрольно-измерительным приборам, автоматическим гребнесмазывателям, защитным средствам: автостоп;
автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (далее - АЛСН);
комплексное локомотивное устройство безопасности (далее -КЛУБ);
дополнительное к АЛСН или КЛУБ устройство по обеспечению безопасности движения;
устройства поездной и маневровой радиосвязи (далее - РС);
скоростемер;
контрольно-измерительный прибор;
автоматический гребнесмазыватель (далее - АГС);
защитные блокировки высоковольтной камеры;
защитные кожуха электрооборудования (их отсутствие);
средства пожаротушения (их отсутствие).
1.2.3.2. По механическому оборудованию:
колесная пара с любой неисправностью, перечисленной в
Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар
тягового подвижного состава колеи 1520 мм;
люлечное подвешивание;
автосцепное устройство;
буксовый или моторно-осевой подшипник;
рессора с изломанным листом, трещиной в хомуте или коренном листе;
цилиндрическая пружина, имеющая излом;
стержень рессорного подвешивания, имеющий трещину;
корпус буксы колесной пары при наличии в нем трещины;
рама тележки или рама кузова при наличии в них незаваренных трещин;
зуб тяговой зубчатой передачи с трещиной или изломом;
кожух тяговой зубчатой передачи с нарушенной герметичностью или трещиной, вызывающей течь смазки;
предохранительное устройство от падения деталей на путь (его отсутствие); окно кабины машиниста с отсутствующим стеклом;
устройства снегозащиты (их отсутствие) в зимний период работы.
1.2.3.3. По тормозному и пневматическому оборудованию:
компрессоры основной и для подъема токоприемника;
пневматический, электропневматический (далее - ЭПТ),
электрический, ручной тормоза;
устройство подачи звуковых сигналов;
предохранительный клапан;
система подачи песка.
1.2.3.4. По тяговым двигателям и вспомогательным машинам:
тяговый двигатель (отключение хотя бы одного тягового двигателя);
вентилятор охлаждения тяговых двигателей, выпрямительных установок, выпрямительно-инверторных преобразователей, пуско-тормозных резисторов, тяговых трансформаторов;
расщепитель фаз;
мотор-насос тягового трансформатора.