Получить полный текст

 

задним упорным угольникам (упору).

2.2.8. Люлечное подвешивание осматривается, обращается

внимание на правильность установки и состояние деталей, целость

всех деталей и страховочных устройств, надежную затяжку и

стопорение болтов, гаек, наличие шайб и шплинтов. Проверяется

отсутствие следов касания опор и прокладок нижнего шарнира по

нерабочим поверхностям, сползания втулок стержня, перекоса

стержней и касания стержней о детали верхнего шарнира.

2.2.9. Шаровые связи, противоотносные, возвращающие и

противоразгрузочные устройства осматриваются. Проверяется

отсутствие ослабления болтов, задиров, поломок пружин,

недопустимых выработок накладок, роликов, трещин в сварных швах и

достаточность смазки в шаровых связях.

2.2.10. Гидравлические гасители колебаний осматриваются.

Проверяется отсутствие течи масла, перекоса защитного кожуха

относительно корпуса, недопустимого износа резиновых втулок и

валиков в головках гасителей. Неисправные гасители заменяются.

2.2.11. На электровозах ВЛ85, ВЛ65 осматриваются тяговые

устройства тележек, наклонные тяги, упругие элементы буферного

устройства. Проверяется надежность затяжки болтов, гаек, валиков.

2.2.12. Привод скоростемера осматривается, обращается внимание

на надежность соединения валов, крепление червячного и углового

редукторов.

2.2.13. Редукторы мотор-компрессоров осматриваются,

проверяется отсутствие течи смазки по разъему и полумуфтам и

наличие достаточного количества смазки в редукторе.

2.2.14. Проверяется состояние подвесок тяговых двигателей, их

пружин, резиновых шайб, стержней, сменных накладок, а также

крепление предохранительных упоров на приливах рам тележек и

электродвигателей. Излом пружин, выпучивание резины за габариты

металлических дисков не допускаются. Трещины любых размеров на

подвеске не допускаются.

2.2.15. Осматриваются путеочистители. Проверяется крепление

путеочистителей, приемных катушек АЛСН, КЛУБ.

2.2.16. Проверяется состояние кожухов тяговой зубчатой

передачи, их масленок, масломерных устройств, деталей крепления

кожухов, крышек масленок, плотность закрытия крышек масленок и

масломерных устройств. Неисправные кожухи должны быть

отремонтированы или заменены. Проверяется надежность затяжки

болтов крепления кожухов к остову и подшипниковым щитам тягового

двигателя и болтов, стягивающих половины кожухов. Проверяется

состояние и крепление снегозащитных кожухов электровозов ВЛ60 в/и.

2.2.17. Буксы моторно-осевых подшипников осматриваются.

Проверяется отсутствие течи смазки, плотность прилегания крышек к

буксам, исправность замков, надежность затяжки болтов крепления

букс к остову двигателя.

Проверяется через окно для измерения радиального зазора между

вкладышем и шейкой оси под моторно-осевой подшипник отсутствие

признаков выплавления или раздавливания баббита. При обнаружении

частиц баббита букса снимается и проверяется состояние вкладыша и

шейки оси под моторно-осевой подшипник.

2.2.18. Проверяется уровень смазки в буксах моторно-осевых

подшипников и кожухах тяговой зубчатой передачи, при пониженном

уровне смазка пополняется. Периодичность заправки смазкой букс

моторно-осевых подшипников, кожухов зубчатой передачи

устанавливается начальником службы локомотивного хозяйства

железной дороги. О заправке смазкой этих узлов делается запись на

последних страницах журнала формы ТУ-152.

2.2.19. В зимний период проверяется состояние снегозащитных

устройств. Производится очистка наружных снегозащитных фильтров в

сроки, установленные приказом начальника службы локомотивного

хозяйства железной дороги. Неисправные фильтры должны быть

отремонтированы или заменены.

2.3. Тяговые двигатели

2.3.1. Проверяется надежность крепления крышек коллекторных

люков, плотность их прилегания к остову. Нижний смотровой люк

открывается. Осматривается коллектор, все доступные для осмотра

кронштейны, щеткодержатели, щетки, пальцы кронштейнов,

межкатушечные соединения, выводные кабели, бандажи якоря, изоляцию

шин, катушки. Проверяется крепление кабельных наконечников и

траверсы.

Щетки, изношенные по высоте более допускаемого предела,

имеющие отколы более 10 % контактной поверхности, трещины,

ослабление заделки или обрыв более 15 % сечения жил шунтов,

заменяются. В случае загрязнения протирается конус и детали

щеточного аппарата от пыли.

2.3.2. При срабатывании защиты в пути следования, перебросе

электрической дуги по коллектору, сколах и предельном износе

щеток, а также записи локомотивной бригады о ненормальной работе

двигателей в журнале технического состояния электровоза

производится осмотр двигателей через верхние и нижние смотровые

люки.

2.3.3. Устраняются последствия перебросов электрической дуги

по коллектору на вращающемся якоре в соответствии с п. 4.3.8.

2.3.4. После осмотра тяговых двигателей закрываются смотровые

люки, убеждаются в плотном прилегании крышек к остову и

проверяется исправность запирающих устройств.

2.3.5. В зимнее время проверяется сопротивление изоляции

тяговых двигателей.

2.4. Вспомогательные машины

2.4.1. Производится внешний осмотр вспомогательных машин.

Проверяется нагрев подшипников, крепление машин к основаниям,

состояние муфты компрессора.

2.4.2. На электровозах ВЛ82, ВЛ82м открываются люки и

осматривается коллекторнощеточный узел вспомогательных машин.

Заменяются изношенные и поврежденные щетки, неисправные

щеткодержатели. Устраняются следы переброса электрической дуги при

вращающемся коллекторе и заменяются неисправные детали.

Закрываются люки и проверяется исправность запирающих устройств.

2.5. Трансформаторы, реакторы, индуктивные шунты

2.5.1. Проверяется состояние узлов и очищаются в случае

загрязнения изоляторы тягового трансформатора. Обращается внимание

на состояние и плотность фланцев вводов и отсутствие течи

трансформаторного масла. Шины главного ввода осматриваются и

проверяется надежность их крепления.

2.5.2. Реакторы, индуктивные шунты и трансформаторы,

регулируемые подмагничиванием шунтов (далее - ТРПШ),

осматриваются. Проверяется состояние крепления узлов и деталей,

контактных соединений. Ослабшие резьбовые соединения

подтягиваются.

2.6. Крышевое оборудование

2.6.1. Проверяется крепление основания токоприемников к

опорным изоляторам, состояние основания, рам, полоза, кареток,

шарнирных соединений, шунтов, деталей привода. Осматриваются

угольные вставки, проверяется их крепление, производится запиловка

(зачистка) местной выработки под углом не более 20О до плавного

сопряжения с остальной контактной поверхностью. Допускается не

более одной трещины на одну угольную вставку и сколы не более 50 %

ее ширины и 20 % высоты, если при этом не ослабляется крепление

вставки. Продольные трещины на боковой поверхности вставки не

допускаются. Зазор между вставками должен быть не более 0,8 мм.

Полозы с изношенными угольными вставками заменяются. Вогнутость

полоза на длине 1 м прямолинейной части должна быть не более 2 мм.

Проверяется угол скоса полоза к горизонтали.

2.6.2. Изоляторы крышевого оборудования осматриваются, с них

удаляются загрязнения. Изоляторы с повреждением глазури или

сколами более 15 % пути возможного перекрытия напряжением

заменяются.

2.6.3. Проверяется состояние подводящих воздухопроводных труб

и полиэтиленовых рукавов.

2.6.4. Рамы и полоз токоприемника должны быть очищены от

снега, льда. В гололедный период наносится антигололедная смазка

на подвижные рамы, пружины и боковые фартуки полозов приемников.

2.6.5. В зимнее время проверяется статическая характеристика

токоприемников, в летнее время характеристика проверяется при

смене полозов или по записи машиниста.

2.6.6. Токопроводящие шины, шунты осматриваются.

2.6.7. Вилитовые разрядники, ограничители перенапряжения,

дроссели снижения уровня радиопомех, разъединители, антенна

радиосвязи осматриваются.

2.6.8. Выпускается конденсат и воздух из резервуара и

осматривается главный выключатель. Блокировки, пружины

осматриваются, проверяется крепление подводящих проводов и шин.

Проверяется состояние разъединителя, нелинейного резистора и

изоляторов. Очищаются загрязненные изоляторы. Производится

оперативное включение и выключение главного выключателя.

2.7. Электрические аппараты

2.7.1. Производится внешний осмотр аппаратов. Проверяется

отсутствие повреждений аппаратов, состояние контактов, блокировок

крепежных деталей, надежность крепления токоведущих шин, гибких

шунтов, проводов и контактных деталей, а также подвижных частей.

Оплавленные контакты должны быть зачищены или заменены,

устраняются выявленные утечки воздуха.

Проверяется четкость работы аппаратов при подаче питания.

Аппараты должны переключаться без задержки в промежуточном

положении.

2.7.2. Дугогасительные камеры контакторов главного контроллера

снимаются. Производится осмотр контакторов, обращается внимание на

состояние держателей контактов. Поверхность контактов должна быть

зачищена от подгаров и оплавлений. Зачистка производится

полированной пластинкой.

Дугогасительные камеры осматриваются, обращается внимание на

состояние деионных решеток и внутренних стенок камер, которые

очищаются от копоти и металлического налета. При установке

дугогасительных камер подвижные контакты не должны касаться

внутренних стенок камеры, зазор между стенкой камеры и контактом

должен быть в соответствии с требованиями норм допусков и износов.

Зубчатые передачи редуктора осматриваются, проверяется

четкость работы и фиксация главного контроллера на позициях.

Проверяется надежность крепления редуктора к раме. Проверяется

состояние щеточно-коллекторного узла электродвигателя привода

ЭКГ-8Ж. Негодные щетки и щеткодержатели заменяются.

2.7.3. Панели реле и распределительные щиты осматриваются.

Проверяется надежность крепления реле и подводящих проводов,

целость предохранителей, наличие пломб. Выявленные неисправности

устраняются.

2.7.4. Проверяется состояние предохранителей ВПК-38, ПК-45,

ПР-2, неисправные предохранители заменяются.

2.7.5. Электрические аппараты и измерительные приборы кабин

машиниста осматриваются. Заменяются перегоревшие предохранители,

лампы освещения и сигнализации.

2.7.6. Проверяется исправность электрических и механических

блокировок высоковольтных камер и крышевых люков.

2.7.7. В зимнее время проверяется состояние оборудования для

электроотопления вагонов пассажирских поездов. Замеряется

сопротивление изоляции электрической цепи электроотопления

вагонов, которое должно быть не менее 2 МОм.

2.8. Электронное оборудование

2.8.1. Производится внешний осмотр шкафов и панелей ВУ, ВИП,

выпрямительной установки возбуждения (далее - ВУВ), блоков

управления выпрямительно-инверторными преобразователями (далее -

БУВИП), блоков управления реостатным торможением (далее - БУРТ),


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: