электровоза (готовность) оформляется диспетчером депо или старшим
мастером (мастером).
1.8.14. По окончании текущего ремонта ТР-3 электровоз должен
быть принят старшим мастером и приемщиком локомотивов с
опробованием работы пневматического,
электропневматического и электрического тормозов и
электрических цепей в тяговом и тормозном режимах при управлении
из обеих кабин машиниста.
Дальнейшее испытание электровоза производится указанными
лицами обкаткой резервом или с поездом на расстоянии не менее
40-50 км. Окончательная приемка электровоза оформляется после
обкатки актом установленной формы за подписями заместителя
начальника депо по ремонту, старшего мастера и приемщика
локомотивов.
1.8.15. При наличии в депо стендов для обкатки и тренировочных
испытаний узлов и агрегатов, испытательных станций и установок,
средств технической диагностики, позволяющих получить оценку
технического состояния электровоза в процессе ремонта и
гарантировать требуемый уровень эксплуатационной надежности,
допускается по разрешению начальника службы локомотивного
хозяйства железной дороги выпускать электровозы из текущего
ремонта ТР-3 без испытания обкаткой.
1.8.16. В целях осуществления контроля за качеством ремонта и
технического обслуживания и за выполнением обязанностей,
возложенных на подчиненных работников, начальник отдела
локомотивного хозяйства отделения железной дороги, начальник депо
и их заместители обязаны систематически по специальному графику
лично принимать из текущего ремонта и технического обслуживания
электровозы, и в первую очередь, имевшие заходы на неплановый
ремонт и отказы в эксплуатации с принятием соответствующих мер, а
также участвовать в испытании электровозов обкаткой. Результаты
осмотра и приемки электровоза начальником депо, его заместителем
должны быть записаны в книге ремонта.
1.8.17. Заместители начальника железной дороги, ведающие
локомотивным хозяйством, начальники служб локомотивного хозяйства
железных дорог, начальники локомотивных отделов отделений железных
дорог и начальники депо должны систематически контролировать
работу ремонтных участков депо и ПТОЛ и организовывать проверки
технического и санитарного состояния электровозов эксплуатируемого
парка, а также электровозов, находящихся в запасе МПС России и
РУД.
1.9. Гарантии и качество ремонта электровозов
1.9.1. Начальник депо обязан установить порядок выполнения
технического обслуживания и ремонта электровозов, который должен:
определить персональную ответственность каждого исполнителя и
коллективную ответственность всей комплексной или
специализированной бригады в целом за качество выполненных работ
по ремонту электровоза;
определить меры материального и морального стимулирования
повышения качества ремонта и технического обслуживания
электровозов;
обеспечить проведение эффективной работы общественных
инспекторов по безопасности движения поездов.
1.9.2. Локомотивная бригада несет ответственность за
сохранность электровоза с момента его приемки до сдачи другой
локомотивной бригаде или постановки на техническое обслуживание,
или на текущий и неплановый ремонт в депо.
1.9.3. Локомотивные бригады и ремонтный персонал по докладным
приемщиков локомотивов, мастеров, машинистов-инструкторов о
неудовлетворительном качестве ремонта, технического обслуживания
электровозов и антисанитарном их содержании могут быть привлечены
к ответственности.
1.9.4. Начальник депо должен периодически пересматривать
список работников ремонтных цехов, имеющих право на личное клеймо
и самостоятельно выполняющих сложные и ответственные операции по
техническому обслуживанию и ремонту электровозов.
1.9.5. При выпуске электровоза из текущих ремонтов ТР-1 и ТР-2
в журнал технического состояния электровоза должен быть вложен
бланк-отзыв. Локомотивная бригада, совершившая первую поездку на
электровозе после его ремонта, должна записать в бланк-отзыв
замечания о техническом состоянии локомотива, дать оценку качества
выполненных работ и вернуть бланк-отзыв дежурному по депо.
1.9.6. Система стимулирования повышения качества технического
обслуживания и текущего ремонта в депо должна учитывать:
выполнение работ конкретным исполнителем;
результаты приемки ответственными лицами (бригадирами,
мастерами, приемщиками локомотивов и др.) выполненной работы в
процессе технического обслуживания и ремонта электровоза;
результаты окончательной приемки электровоза мастером (старшим
мастером), приемщиком локомотивов и руководителями депо;
оценки технического состояния и качества ремонта электровозов
в бланках-отзывах;
отказы и повреждения электровозов по данным журналов