По электрической аппаратуре, выпрямительным

установкам, тяговым трансформаторам, электрическим цепям:

токоприемник;

тяговый трансформатор;

аппараты защиты от коротких замыканий, перегрузки и

перенапряжения;

главный контроллер;

генератор токоуправления или распределительный щит для питания

цепей управления и подзаряда аккумуляторной батареи;

аккумуляторная батарея;

выпрямительная установка (далее - ВУ) или

выпрямительно-инверторный преобразователь (далее - ВИП);

прожектор или буферный фонарь;

система освещения электровоза;

электрообогрев кабин машиниста и устройства отопления поезда

(в отопительный период);

электрические цепи, имеющие сопротивление изоляции ниже

установленных норм.

1.2.4. При выпуске из текущего ремонта и технического

обслуживания технические параметры электрического и механического

оборудования должны соответствовать: нормам допусков и износов,

определяемым настоящими Правилами, Правилами ремонта электрических

машин электроподвижного состава, инструкциям МПС России. Состояние

изоляции электрического оборудования и цепей должно

соответствовать установленным нормам.

1.2.5. Электровозы, выдаваемые под поезда, должны иметь

опрятный внешний вид. Кузов электровоза, ходовые части и крышевое

оборудование должны быть окрашены в соответствии с требованиями,

установленными МПС России. Кузов электровоза должен быть обмыт с

помощью моющих составов или очищен другими способами в депо.

1.2.6. При выдаче электровоза в эксплуатацию он должен быть

укомплектован исправным инструментом, инвентарем, в том числе

средствами пожаротушения, а также запасными частями. Средства

пожаротушения укомплектовываются согласно требованиям Инструкции

по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и

моторвагонном подвижном составе. Перечень находящегося на

электровозе инструмента, инвентаря, приспособлений и запасных

частей, место и порядок их хранения и пополнения утверждается

начальником депо, а при обслуживании локомотивов локомотивными

бригадами нескольких депо или железных дорог - начальниками служб

локомотивного хозяйства этих железных дорог.

При следовании в ремонт и из ремонта в недействующем состоянии

электровоз должен быть укомплектован исправным инструментом и

инвентарем.

1.2.7. Состояние запоров и пломб на инструментальных шкафах и

ящиках, на крышках и кожухах блоков аппаратуры, техническое

состояние окон и дверей, в том числе их замков и запоров должно

способствовать обеспечению сохранности электровозов при их

эксплуатации и в отстое.

1.2.8. Все оборудование, узлы и детали электровоза должны

соответствовать согласованным Департаментом локомотивного

хозяйства МПС России чертежам, электрическим и пневматическим

схемам. Тип смазки, ее количество в узлах трения, сроки заправки и

пополнения смазкой узлов трения должны соответствовать Инструкции

по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном

подвижном составе, картам смазки заводов-изготовителей

электровозов.

При текущем ремонте и техническом обслуживании электровозов

запрещается производить конструктивные изменения узлов,

оборудования, деталей и схем электровозов, постановку нетиповых

узлов, оборудования, деталей, а также применять новые типы смазок

без разрешения Департамента локомотивного хозяйства МПС России.

Опытная проверка новых технических решений, предусматривающих

изменение на отдельных электровозах конструкции оборудования,

узлов, электрических схем, а также использование новых типов

смазок, производится только по разрешению Департамента

локомотивного хозяйства МПС России.

Конструктивные изменения узлов, оборудования, схем

электровозов и применение новых типов смазки должны быть отмечены

в техническом паспорте электровоза.

1.3. Организация технического обслуживания и текущего ремонта

электровозов

1.3.1. Система планово-предупредительного ремонта электровозов

устанавливается МПС России. Она регламентирует виды технического

обслуживания и ремонта, среднесетевые нормы межремонтных периодов,

объемы и периодичность работ при техническом обслуживании и

текущем ремонте электровозов.

Объемы работ при техническом обслуживании и текущем ремонте

электровозов устанавливаются Правилами и другими нормативными

актами, утвержденными МПС России.

1.3.2. Предусматривается проведение следующих видов

технического обслуживания и текущего ремонта электровозов

переменного тока отечественной постройки:

технические обслуживания ТО-1, ТО-2 для предупреждения

появления неисправностей, поддержания электровозов в

работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии,

обеспечения бесперебойной, безаварийной работы и пожарной

безопасности;

техническое обслуживание ТО-4 для обточки бандажей колесных

пар без выкатки их из-под электровоза с целью поддержания

оптимальной величины проката и толщины гребней бандажей;

техническое обслуживание ТО-5, выполняемое:

в процессе подготовки электровоза для постановки в запас МПС

России и длительного содержания в резерве железной дороги (далее -

РУД) - ТО-5а;

в процессе подготовки электровоза к отправке в недействующем

состоянии в капитальный ремонт на заводы или в другие депо, в

текущий ремонт в другие депо, передачи на баланс другим депо или

передислокации - ТО-5б;

в процессе подготовки электровоза к эксплуатации после

постройки, ремонта на заводах или в других депо, после

передислокации - ТО-5в;

в процессе подготовки электровоза к эксплуатации перед выдачей

из запаса МПС России или РУД - ТО-5г;

текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 для обеспечения или

восстановления работоспособности электровозов в соответствующих

межремонтных периодах.

1.3.3. Техническое обслуживание ТО-1, выполняется

локомотивными бригадами при приемке-сдаче электровоза на

железнодорожных путях депо, в пунктах смены локомотивных бригад на

станционных путях, при остановках на промежуточных станциях в пути

следования, при постановке локомотивов в резерв, ожидании работы и

вводе в работу, при экипировке электровозов в соответствии с

Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов

в эксплуатации.

Объем работ, выполняемый локомотивной бригадой при техническом

обслуживании ТО-1, устанавливается начальником депо приписки

электровозов в соответствии с Инструкцией по техническому

обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации и

утверждается начальниками служб локомотивного хозяйства железных

дорог, на участках которых эксплуатируются электровозы.

1.3.4. Техническое обслуживание ТО-2 поездных электровозов

проводится комплексными бригадами слесарей, возглавляемыми

мастерами, в соответствии с Инструкцией по техническому

обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации с участием

работников других служб для выполнения осмотра и ремонта устройств

АЛСН, КЛУБ, дополнительных к ним устройств по обеспечению

безопасности движения и РС.

1.3.5. Объемы работ по техническому обслуживанию ТО-2

электровозов устанавливаются Правилами.

Объемы обязательных работ по ТО-2 конкретных серий

электровозов утверждаются начальником службы локомотивного

хозяйства железной дороги.

При эксплуатации электровозов в пределах нескольких железных

дорог объемы работ по техническому обслуживанию ТО-2

устанавливаются совместным приказом начальников железных дорог, на

участках которых эксплуатируются электровозы.

Экипировка электровоза должна, как правило, совмещаться с

техническим обслуживанием ТО-2.

При техническом обслуживании ТО-2 должны быть устранены

неисправности, обнаруженные локомотивными бригадами и работниками

ПТОЛ.

При большом объеме работ по устранению последствий отказов и

невозможности их выполнения на ПТОЛ электровоз должен быть

направлен в депо. Перечень отказов, для устранения последствий

которых электровоз отправляется на ремонт с ПТОЛ в депо,

устанавливается начальником службы локомотивного хозяйства

железной дороги.

1.3.6. Периодичность технического обслуживания ТО-2 по сети

железных дорог устанавливается МПС России, для каждого депо -

начальником железной дороги.

Увеличение нормы периодичности текущих ремонтов и технического

обслуживания ТО-2 допускается с разрешения МПС России по

представлению начальника железной дороги.

1.3.7. ПТОЛ должны располагаться, как правило, на станциях

оборота локомотивов в крытых помещениях, оборудованных в

соответствии с типовыми проектами, утвержденными МПС России, и

подчиняться начальнику ближайшего основного депо железной дороги,

на которой находится пункт оборота локомотивов.

1.3.8. Размещение и порядок работы ПТОЛ приписного парка

электровозов устанавливается начальником железной дороги, а

электровозов, обращающихся в пределах двух и более железных дорог,

МПС России.

1.3.9. Размещение ПТОЛ на полигоне обращения электровозов

должно осуществляться, исходя из установленных норм периодичности

технического обслуживания ТО-2. Расположение ПТОЛ на станции,

путевое развитие, размещение зданий и обустройств должны

обеспечивать выполнение нормированной продолжительности ТО-2 и

экипировки электровозов и возможность организации технического

обслуживания поточным методом.

1.3.10. Продолжительность технического обслуживания ТО-2,

ТО-4, ТО-5 устанавливается начальником железной дороги.

1.3.11. Норма периодичности технического обслуживания ТО-4

устанавливается начальником железной дороги с учетом условий

эксплуатации и пробега электровозов до достижения оптимального

проката или толщины гребней бандажей колесных пар.

1.3.12 Нормы периодичности всех видов текущего ремонта

электровозов по сети железных дорог устанавливается МПС России,

для каждой железной дороги - Департаментом локомотивного хозяйства

МПС России, для каждого депо - начальником железной дороги.

Отклонения от норм периодичности ремонта, допускаемые для

равномерной загрузки участков депо, не должны превышать пределов,

устанавливаемых МПС России.

1.3.13. Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 производятся на

стойлах депо приписки электровозов комплексными и

специализированными бригадами. Возможно выполнение текущих

ремонтов ТР-2 и ТР-3 в других депо. Выбор депо для производства

текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 определяется начальником железной

дороги.

1.3.14. Техническое обслуживание и ремонт автостопа, устройств

АЛСН и РС осуществляется работниками дистанции сигнализации и

связи и работниками депо согласно распределению обязанностей,

которые несут ответственность за качество выполненных работ.

Начальник депо обязан контролировать своевременность производства

плановых работ, выполняемых на электровозе работниками других

служб железной дороги.

1.3.15. Продолжительность текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и ТР-3

устанавливается начальником железной дороги, исходя из технической

оснащенности депо, рационального использования ремонтной базы,

равномерной загрузки участков по ремонту, обеспечения высокого

качества ремонта, проведения испытания и приемки электровозов

после ремонта, а также с учетом выполнения установленной нормы

деповского процента неисправных электровозов.

1.3.16. Объемы работ ТР-1, ТР-2 и ТР-3 конкретных серий

электровозов устанавливаются начальником депо, исходя из

требований Правил, срока службы электровозов, условий их работы, и

утверждаются начальником железной дороги.

1.3.17. Изменение объемов работ текущих ремонтов, технического

обслуживания ТО-2 в сторону уменьшения относительно требований

Правил, изменение норм допусков и износа оборудования и деталей

допускается только с разрешения МПС России по представлению

начальника железной дороги.

В случае применения при ремонте и техническом обслуживании

средств технической диагностики начальникам служб локомотивного

хозяйства железных дорог разрешается корректировать объемы работ,

в том числе ревизий оборудования, агрегатов, узлов с учетом

результатов диагностирования.

1.3.18. По результатам осмотра электровоза и записей в журнале

технического состояния локомотива мастер или бригадир обязаны

установить дополнительные работы, подлежащие выполнению при

текущем ремонте электровоза.

Все дополнительные работы должны быть записаны в книгу ремонта

локомотива формы ТУ-28 и утверждены заместителем начальника депо

по ремонту.

1.3.19. Выполнение текущих ремонтов электровозов должно быть

основано на принципах научной организации труда, предусматривать

внедрение средств технической диагностики, максимально возможную

специализацию депо по сериям электровозов и концентрацию текущего

ремонта ТР-3 в крупных депо, имеющих необходимое оборудование для

качественного выполнения ремонта.

Депо должны проходить периодически аттестацию на право

производства технического обслуживания и текущего ремонта тягового

подвижного состава (далее - ТПС) в соответствии с Положением о

порядке проведения аттестации.

1.3.20. Организация технологического процесса каждого вида

текущего ремонта и технического обслуживания электровозов должна

обеспечивать:

эффективный контроль технического состояния электровозов, их

оборудования, агрегатов, узлов и деталей, позволяющий предупредить

отказы в эксплуатации;

высокое качество ремонта, требуемый уровень эксплуатационной

надежности электровоза;

минимальные простои рабочих при переходах от одной

технологической операции к другой и возможность взаимопомощи между

рабочими различных специальностей;

контроль и приемку законченной работы;

выполнение требований техники безопасности и производственной

санитарии, пожарной безопасности, охраны окружающей природной

среды;

выполнение всех работ в установленные сроки.

1.3.21. При текущем ремонте электровозов должен применяться

агрегатный метод ремонта, который позволяет заменить неисправное

оборудование, агрегаты, узлы на заранее отремонтированные.

1.3.22. В случае целесообразности в депо должен применяться

поточный метод ремонта и технического обслуживания электровозов и

их оборудования.

1.3.23. Совершенствование организации технического

обслуживания и текущего ремонта электровозов на основе внедрения

эффективных методов и средств технической диагностики, средств

механизации и автоматизации ремонта, применения новых материалов и

передовой технологии должно быть направлено на повышение

эксплуатационной надежности электровозов, улучшение качества

ремонта и технического обслуживания, повышение производительности

труда, уменьшение трудоемкости и стоимости ремонта.

Новые технологические процессы ремонта должны удовлетворять

требованиям охраны труда и противопожарных мероприятий, а также не

допускать превышения установленных уровней загрязнения окружающей

природной среды.

1.3.24. Технологический процесс каждого вида текущего ремонта

электровозов должен быть организован в соответствии с графиком,

утвержденным начальником депо.

1.3.25. Оперативное руководство выполнением технологических

процессов ремонта, координация работы участков, отделений и

кладовых депо должны осуществляться диспетчером депо по ремонту

электровозов или старшим мастером.

1.3.26. На все виды текущего ремонта электровозы должны

ставиться в соответствии с установленным планом ремонта.

Планирование текущих ремонтов ТР-3, ТР-2 электровозов

осуществляется начальником железной дороги, текущего ремонта ТР-1,

технических обслуживаний ТО-4, ТО-5 - начальником депо.

1.3.27. Месячные, декадные (недельные) графики ТР-1, ТР-2 и

технического обслуживания ТО-4 с указанием серий, номеров,

межремонтных периодов, даты и времени постановки на ремонт каждого

электровоза составляются в депо и передаются в отделение железной

дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений

железных дорог - в управление железной дороги. При эксплуатации

электровозов в пределах нескольких отделений железных дорог или

железных дорог графики, кроме того, передаются в службу перевозок

железной дороги. В графике должно быть исключено планирование

постановки электровозов на ремонт с недопустимыми отклонениями от

установленных норм периодичности ремонта.

График текущих ремонтов ТР-2, ТР-3 электровозов, выполняемых

не в депо приписки, должен быть утвержден начальником службы

локомотивного хозяйства железной дороги в соответствии с

заключенными между депо договорами.

1.3.28. Поездные диспетчера по локомотивам отделения железной

дороги, а при работе на участках обращения в пределах нескольких

отделений и железных дорог - диспетчера служб управления

перевозками железных дорог должны обеспечить подачу электровозов в

депо на ремонт и техническое обслуживание в соответствии с

графиком постановки на ремонт.

1.3.29. Контроль за своевременной подачей электровозов в депо

для выполнения текущего ремонта и выдачей из депо после ремонта

должен осуществлять начальник локомотивного отдела отделения

железной дороги там, где они имеются, а где их нет - начальники

служб локомотивного хозяйства железных дорог.

1.3.30. Начальник депо, отправляющий электровозы для текущего

ремонта ТР-2 или ТР-3 в другие депо, несет ответственность за

надлежащую подготовку электровоза к пересылке и ремонту, а также

за своевременную отправку локомотива.

Снятие или подмена оборудования, агрегатов, узлов и деталей на

электровозах, отправляемых для ремонта в другое депо, запрещается.

Весь инструмент, посуда для смазки, сигнальные принадлежности,

противопожарные и защитные средства и другой инвентарь,

принадлежащий данному электровозу, должны быть отремонтированы,

заменены или пополнены в депо приписки или, по договоренности, в

депо, ремонтирующем электровоз.

1.4. Техническое оснащение депо и ПТОЛ

1.4.1. Техническое оснащение депо и ПТОЛ должно

соответствовать табелю основного подъемно-транспортного

оборудования, стендов и приспособлений, типовым проектам депо и

участков депо.

Количество, технические данные, состояние и использование

участков специализированных отделений, стойл, станков,

подъемно-транспортного оборудования и специализированного

технологического оборудования, инструмента, приспособлений,

контрольно-измерительных приборов и аппаратуры должны:

отвечать современному уровню развития техники;

обеспечивать высокое качество ремонта и технического

обслуживания электровозов за нормируемое время;

отвечать требованиям пожарной безопасности, санитарии, охраны

труда, техники безопасности и производственной эстетики,

обеспечивать выполнение планового и непланового ремонта в

оптимальные сроки.

1.4.2. ПТОЛ должны быть оснащены оборудованием, исходя из

необходимости выполнения плановых работ по техническому

обслуживанию ТО-2, а также дополнительных работ по перечню,

утвержденному начальником службы локомотивного хозяйства железной

дороги.

1.4.3. Расположение устройств снабжения песком, устройств

обмывки и путей отстоя электровозов на ПТОЛ должно обеспечивать

поточное производство работ по подготовке электровоза к рейсу и,

как правило, совмещение экипировки с техническим обслуживанием

ТО-2.

1.4.4. Пути стойл текущего ремонта и технического обслуживания

ТО-2 должны быть отнивелированы. Для удобства осмотра механической

части электровозов на стойлах ремонта и технического обслуживания

ТО-2 уровень пола должен быть понижен.

1.4.5. Для выполнения текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 депо должно

иметь необходимые вспомогательные участки и отделения,

соответствующее оборудование и технологическую оснастку, в том

числе:

механизированные стойла, позволяющие производить вывешивание и

прокручивание колесных пар и тяговых двигателей, а также снятие и

постановку автосцепных устройств, кожухов тяговой зубчатой

передачи, деталей рессорного подвешивания, букс моторно-осевых

подшипников и других тяжелых деталей;

станки для обточки колесных пар без выкатки из-под

электровоза; сварочные агрегаты и посты газовой сварки и резки;

устройства для подогрева и сушки изоляции тяговых двигателей;

устройства для механизированной дозированной заправки смазкой

узлов трения;

электрические домкраты для подъема кузова;

скатоопускные канавы с подъемниками для смены колесно-моторных

блоков;

стенды для разборки и сборки колесно-моторных блоков, тяговых

двигателей, вспомогательных машин, колесных пар, тяговых

трансформаторов, электрических аппаратов и другого оборудования;

мостовые краны, кран-балки для снятия и постановки колесных

пар, тяговых двигателей, вспомогательных машин, тяговых

трансформаторов, блоков тормозных резисторов, токоприемников и

другого оборудования;

транспортные средства (электро - и автокары, электропогрузчики,

тележки);

средства технической диагностики электрических цепей,

аппаратов, машин, блоков электронного оборудования, узлов

механического оборудования, пневматического и автотормозного

оборудования, АЛСН, КЛУБ и другого оборудования и деталей;

средства неразрушающего контроля узлов и деталей, в том числе

магнитной и ультразвуковой дефектоскопии;

современные контрольно-измерительные приборы, инструмент и

испытательные устройства.

1.4.6. Депо, выполняющее текущий ремонт ТР-3 электровозов,

дополнительно к перечню оборудования и оснастки, указанным в п.

1.4.5*, должно иметь краны для снятия и постановки рам тележек,

поточные линии или механизированные позиции разборки и сборки

оборудования, агрегатов и узлов, моечные машины, устройства для

механизированной очистки и окраски кузовов и оборудования,

сушильные печи для электрических машин, оборудование для

поверхностного упрочнения, термической и электрохимической

обработки, испытательные станции электрических машин и аппаратов.

______________________________

* Далее по тексту ссылки на пункты будут относиться к

настоящим Правилам

1.4.7. Стойла участка текущего ремонта ТР-3 должны

располагаться в подкрановом поле и иметь электродомкраты для

подъема кузова, на участке должны быть выделены места и иметься

устройства для очистки, мойки, сборки и хранения тележек, колесных

пар, колесно-моторных блоков, деталей механического оборудования,

тяговых двигателей, тяговых трансформаторов, электрических

аппаратов, съемных крыш и другого оборудования.

Проходы и проезды участков и специализированных отделений

должны быть свободными и иметь размеры, допускающие эффективное

использование применяемых в депо транспортных средств.

1.4.8. Освещение участков, специализированных отделений,

смотровых канав и рабочих мест на электровозах должно обеспечивать

высокое качество осмотра локомотивов и ремонта снятого с них

оборудования и соответствовать установленным нормативам

освещенности.

1.4.9. Система канализации должна обеспечивать сток и слив

воды, моющих составов и других жидкостей только через очистные

сооружения при максимальном использовании регенерации отработанных

моющих составов и электролита.

1.4.10. Измерительные приборы электровозов, измерительные

приборы, инструмент, устройства и шаблоны, применяемые для

проверки (калибровки) и испытания деталей, узлов и агрегатов

должны содержаться в исправности и подвергаться периодической

поверке (калибровке) в установленные сроки, аккредитованными

метрологическими службами. При ремонте и поверке (калибровке)

средств измерений следует руководствоваться следующими

документами:

РД32.75-97 - Порядок организации калибровочных работ и

контроль их качества в метрологических службах подразделений

железных дорог;

РД32.76-97 - Организация и порядок проведения поверки,

ремонта, метрологического контроля и списания средств измерений;

ПР50.2006-94 - Поверка средств измерений. Организация и

порядок проведения;

Р32.110 - Руководство по установлению номенклатуры

контролируемых параметров и средств измерений на железнодорожном

транспорте, подлежащих государственному метрологическому контролю.

Не допускается использование измерительных приборов,

инструмента и устройств, дающих неверные показания, имеющих

признаки повреждений или просроченные даты поверок (калибровок).

1.5. Материально-техническое обеспечение

1.5.1. Материалы и запасные части, применяемые при ремонте

электровозов, должны соответствовать утвержденным чертежам,

стандартам и техническим условиям.

Каждая партия запасных частей и материалов, поступающих в

депо, должна иметь сертификат, а при его отсутствии - подвергаться

проверке в депо или других предприятиях.

1.5.2. Каждое депо должно иметь не менее чем десятидневный

неснижаемый и технологический запасы материалов и запасных частей,

узлов и агрегатов. Номенклатура и количество десятидневного

неснижаемого и технологического запасов, в том числе и для

подчиненных ПТОЛ, разрабатывается в депо на основе норм расхода

материалов и запасных частей с учетом местных условий, программы

ремонта и серий электровозов.

Утвержденные перечни запасов должны иметься в каждом депо и на

каждом ПТОЛ. Использование неснижаемого запаса допускается в

исключительных случаях с обязательным его пополнением в кратчайший

срок.

1.5.3. Начальник депо должен установить порядок и частоту

пополнения технологического запаса и порядок контроля за наличием

и состоянием неснижаемого запаса материалов и запасных частей, а

также определить условия их хранения.

Выдача деталей, узлов и агрегатов из кладовой депо должна

производиться, как правило, в обмен на неисправные узлы и детали,

снятые с ремонтируемого электровоза.

1.5.4. В целях экономии материалов и запасных частей

организация и технология технического обслуживания и текущего

ремонта электровозов должны обеспечивать максимальную сохранность

деталей и их повторное использование.

1.5.5. Заготовительные и ремонтные участки, отделения,

кладовые и группа материальнотехнического снабжения депо должны

обеспечивать постоянное поддержание установленных десятидневных

неснижаемых и технологических запасов материалов и запасных

частей, агрегатов, узлов и аппаратов, своевременно корректировать

состав и размер запасов при изменении ремонтируемых серий и

программы ремонта электровозов, норм расхода материалов и запасных

частей и постоянно пополнять запасы.

1.5.6. Кладовая депо должна организовать получение и хранение

материалов и запчастей, в том числе и продукции заготовительных

участков и отделений, обеспечить их сохранность и своевременную

выдачу.

Кладовая депо должна вести сортовой, количественный и

суммарный учет материалов и запасных частей, а также материальную

отчетность.

1.5.7. Начальник депо должен обеспечивать своевременную и в

полном объеме разработку заявок, контроль за своевременным

пополнением материалами и запасными частями кладовой депо, а также

контроль за правильным и экономным использованием материальных

средств.

1.6. Общие требования к технологии текущего ремонта и

технического обслуживания электровозов

1.6.1. Рабочие специализированных и комплексных бригад должны

быть обеспечены эксплуатационной и ремонтной документацией по

техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов. Эта

документация в виде технологических карт, чертежей, схем и таблиц

должна быть вывешена на участках и специализированных отделениях

депо.

1.6.2. Перед постановкой на стойло депо электровоз в целом,

его тележки и крыша, должны быть очищены от загрязнений.

Оборудование высоковольтной камеры необходимо продуть сжатым

воздухом с отсосом загрязненного воздуха из кузова электровоза.

1.6.3. В зимнее время электровозы должны ставиться

заблаговременно на стойла депо для того, чтобы освободиться от

снега и быть сухими к началу работ по ремонту. Для предупреждения

увлажнения изоляции электровозы должны ставиться в теплые участки

депо только с нагретыми тяговыми двигателями и вспомогательными

электрическими машинами. В противном случае тяговые двигатели

должны быть подогреты. При заниженном сопротивлении изоляции

двигателей следует провести сушку изоляции. Режимы подогрева и

сушки тяговых двигателей должны соответствовать требованиям,

изложенным в Инструкции по подготовке к работе и техническому

обслуживанию электровозов в зимних условиях.

1.6.4. При техническом обслуживании и ремонте электровоза во

избежание излома деталей и образования трещин:

запрещается ставить зубилом какие-либо метки и знаки на рамах

тележек и кузова, колесных парах, буксах, шестернях, рессорных

подвесках, тягах, деталях люлечного подвешивания и других деталях;

нанесение установленных клейм на деталях допускается только в

местах, предусмотренных чертежами и инструкциями МПС России;

не допускаются забоины, зарубины, прожоги на деталях.

1.6.5. Все детали после разборки узлов, агрегатов перед

осмотром и ремонтом должны быть очищены от ржавчины, пыли и грязи

и обезжирены.

1.6.6. Все наплавочные и сварочные работы при ремонте и

изготовлении новых деталей и узлов оборудования электровозов

должны выполняться в соответствии с Инструкцией по сварочным и

наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов,

электропоездов и дизель-поездов.

1.6.7. При выполнении сварочных работ по заварке трещин,

вварке вставок и приварке накладок на рамах тележек, раме кузова,

центрах колесных пар, остовах электрических машин, воздушных

резервуарах подготовленные к сварке места должны быть осмотрены

мастером. После окончания сварочных работ, проверки мастером

качества сварки с применением средств объективного контроля,

работы должны быть предъявлены приемщику локомотивов для приемки.

1.6.8. Сварочные работы в местах, имеющих неогнестойкую термо-

и электроизоляцию или деревянные части, необходимо производить

после разборки и удаления этих частей из мест соприкосновения с

нагреваемым материалом.

1.6.9. Окрашенные и чисто обработанные поверхности деталей,

электрические аппараты, радиоэлектронные элементы и провода,

неогнестойкие части электровоза, расположенные вблизи места

выполнения сварочных работ, необходимо закрыть асбестовым листом

или другим подобным материалом во избежание попадания на них брызг

расплавленного металла или касания электродом.

1.6.10. При электросварке обратный провод следует присоединять

возможности ближе к месту сварки.

Не допускается воздействие сварочного тока на буксовые и

другие подшипники качения оборудования электровоза.

1.6.11. Запрещается проведение сварочных работ в случае:

несоответствия типа электродов требованиям установленной

технологии;

несоответствия температуры цеха или наличия сквозняков при

сварке деталей, для которых обусловлены требования температурного

режима;

неправильной подготовки и разделки швов перед их сваркой;

попадания на место сварки воды или масла;

нахождения места сварки вблизи свежеокрашенных частей

электровоза (при незащищенности окрашенных частей);

неисправности изоляции сварочных проводов.

1.6.12. Крепление деталей, оборудования, агрегатов, узлов,

аппаратов должно осуществляться в соответствии с требованиями

чертежей. Запрещается оставлять или устанавливать вновь болты,

винты, шпильки, гайки, имеющие разработанную, сорванную или

поврежденную резьбу, забитые грани;

1.6.13. Отверстия под болты и заклепки при относительном

смещении их в соединяемых деталях, не допускающем прохождение

болта (заклепки) соответствующего размера, необходимо выверить

рассверловкой или развертыванием либо заварить и вновь

просверлить. Раздача отверстий оправкой не допускается. Заусенцы и

острые края отверстий под заклепки снять зенковкой.

1.6.14. Восстановление размеров деталей электровоза

(электронаплавкой, хромированием, вибродуговым и другими

способами, применением синтетического клея эластомера ГЭН-150 и

эпоксидного компаунда), упрочнение деталей (термообработкой,

хромированием и другими способами), восстановление гальванических

и других покрытий, предусмотренных чертежами (хромированием,

меднением, железнением, никелированием, цинкованием,

кадмированием, оксидированием), а также применение синтетических

полимерных материалов при замене и ремонте деталей и узлов следует

производить в соответствии с требованиями технологических

инструкций и другой нормативно-технической документации.

1.6.15. Измерение основных параметров деталей, узлов и

агрегатов оборудования электровозов при текущем ремонте должны

производить исполнители работ и техники по замерам под контролем

мастера или бригадира.

1.7. Техническая документация при техническом обслуживании и

текущем ремонте электровозов

1.7.1. Техническая документация должна содержать сведения об

основном оборудовании и агрегатах каждого электровоза, их

конструктивных изменениях, выполнении плановых и дополнительных

работ по техническому обслуживанию и ремонту электровозов, а также

сведения о межремонтных пробегах электровозов.

1.7.2. На каждый электровоз должны вестись установленной формы

технический паспорт, книга ремонта формы ТУ-28 и журнал

технического состояния локомотива формы ТУ-152. Технические

паспорта должны вестись также на все основное оборудование

электровоза.

1.7.3. В техническом паспорте электровоза указываются номера,

даты установки и снятия основного оборудования, причина их замены,

данные о межремонтном пробеге, выполнении текущего ремонта ТР-3,

капитальных ремонтов КР-1 и КР-2 и сведения о выполненных работах

по модернизации электровоза.

В техническом паспорте оборудования электровоза указываются

номер, дата изготовления и основные технические данные, номер

электровоза и дата установки оборудования, сведения о межремонтных

пробегах и замене основных узлов и элементов, а также причинах

этих замен, сведения о выполнении текущего ремонта ТР-3,

капитальных ремонтов КР-1, КР-2, непланового ремонта и

модернизации оборудования.

1.7.4. В книге ремонта каждого локомотива формы ТУ-28

регистрируют текущий и неплановый ремонты, технические

обслуживания ТО-4, ТО-5 электровозов. В нее записываются

обязательные перечни работ, а также дополнительные работы по

ремонту электровоза. В конце обязательного перечня работ мастера,

техники или исполнители должны произвести запись результатов

различных анализов, замеров, в том числе проката, толщины бандажей

и их гребней, диаметра бандажей, высоты автосцепки и

путеочистителя над уровнем головки рельса, зазоры в моторно-осевых

подшипниках, статической характеристики токоприемников,

сопротивления изоляции электрических цепей. В графе против каждой

записи проставляются табельные номера исполнителей и подписи лиц,

производивших ремонт, модернизацию или замену оборудования. В

книге ремонта делается запись о проведении комиссионного осмотра,

подготовке электровоза к работе в зимних (летних) условиях, о

сезонной замене смазки.

1.7.5. При ремонте и техническом обслуживании электровозов

должна заполняться первичная учетная документация, утвержденной

формы. Полный перечень учетных форм содержится в альбоме форм

первичной документации по локомотивному хозяйству, отчетных форм -

в инструктивных указаниях о порядке составления отчетных форм по

локомотивному хозяйству.

При заполнении форм необходимо руководствоваться

Инструктивными указаниями о порядке составления отчетных и учетных

форм по локомотивному хозяйству.

1.7.6. Порядок регистрации работ по ремонту,

освидетельствованию и ревизии оборудования и записи результатов

измерений основных параметров оборудования и деталей в технических

паспортах, книгах и журналах установленной формы определяется

начальником депо. При этом должно быть предусмотрено распределение

обязанностей между техниками по замерам, бригадирами, мастерами и

старшими мастерами по ведению технической документации и

обеспечение необходимого контроля со стороны заместителя

начальника депо по ремонту за своевременным, полным и правильным

ведением записей в технической документации.

Результаты оформления технической документации должны быть

использованы для качественного составления анализов технического

состояния электровозов и их оборудования, разработки мероприятий

по повышению надежности электровозов и улучшению качества их

технического обслуживания и ремонта.

Для совершенствования учета и анализа показателей ремонта и

технического обслуживания, параметров деталей и оборудования,

составления анализов технического состояния электровозов, ведения

технических паспортов электровозов и их оборудования, решения

других задач в депо должны использоваться автоматизированные

рабочие места на базе ПЭВМ (с сохранением установленной

отчетности).

1.7.7. При отправлении электровоза в другое депо на текущий

ремонт ТР-2, ТР-3 или на неплановый ремонт вместе с ним должны

пересылаться оформленный технический паспорт электровоза и

утвержденная начальником депо опись дополнительного ремонта. По

окончании ремонта технический паспорт (с оформленными записями)

должен быть возвращен в депо приписки. Правильность оформления

записей в нем должна проверяться приемщиком локомотивов там, где

они имеются, или другими уполномоченными начальником депо лицами

перед подписанием акта приемки электровоза из ремонта.

1.7.8. Оформление документации по отказам и повреждениям,

возникшим в процессе эксплуатации, выявленных при плановом и

неплановом ремонте электровозов, должно вестись в соответствии с

Инструкцией о порядке расследования случаев порч, неисправностей,

непланового ремонта, повреждений и отказов локомотивов и

моторвагонного подвижного состава.

1.8. Испытания и приемка, контроль качества ремонта и

технического обслуживания электровозов

1.8.1. Используемые методы и средства контроля технического

состояния электровозов и их узлов должны обеспечивать объективную

оценку качества работ по техническому обслуживанию и ремонту

электровозов и исключить возможность выдачи в эксплуатацию

неисправных электровозов.

1.8.2. Все отремонтированные и вновь изготовленные детали,

аппараты, машины и агрегаты перед постановкой на электровоз или

перед сдачей в кладовую должны быть подвергнуты испытаниям и

проверке.

1.8.3. Объем, характер и порядок испытаний и проверки должны

соответствовать требованиям государственных стандартов, Правил,

инструкций, заводским чертежам, технологической документации и

указаниям МПС России.

1.8.4. Перечень деталей, аппаратов, машин и агрегатов,

подлежащих конкретным видам испытаний, с указанием их

периодичности, устанавливается начальником депо, исходя из

требований настоящих Правил с учетом особенностей конструкции,


организации ремонта и условий эксплуатации электровозов.

1.8.5. Обязательный перечень деталей электровозов, подлежащих

магнитной или ультразвуковой дефектоскопии, с указанием

периодичности проверок приведен в приложении 4 к Правилам. При

проведении дефектоскопии следует руководствоваться Инструкцией по

магнитному контролю ответственных деталей локомотивов и

моторвагонного подвижного состава в депо и на ремонтных заводах, а

также указаниями по проведению ультразвуковой дефектоскопии.

1.8.6. Начальник службы локомотивного хозяйства железной

дороги и начальники депо должны дополнять указанный перечень по

магнитному или ультразвуковому контролю деталями, в которых

наблюдается появление трещин, с уведомлением об этом МПС России.

1.8.7. Установленный в депо порядок испытаний и приемки узлов,

агрегатов и электровозов в целом должен обеспечивать регистрацию

обнаруженных дефектов для разработки мероприятий по

совершенствованию технологии технического обслуживания и ремонта и

повышению надежности электровозов, а также для принятия

необходимых мер в отношении исполнителей, виновных в нарушении

технологии ремонта.

1.8.8. Мастера или бригадиры соответствующих участков и

отделений обязаны контролировать выполнение следующих основных

работ:

подъем и опускание кузова;

выкатка и подкатка тележек;

снятие рам тележек с колесных пар, установка рам тележек на

колесные пары, проверка правильности расположения колесных пар в

тележке;

проверка рам тележек и кузова, ревизия опор кузова, шаровых

 

Новый указ стал сюрпризом: 1 мая перевернет жизнь пенсионеров

Речь идет о денежной доплате отдельным категориям граждан...

 

Аномально теплая погода всю неделю!

Рассказывает научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.

 

Решение правительства грозит медицинской катастрофой!

Из-за эпидемии коронавируса по рекомендации Минздрава РФ многие регионы страны приостановили...

 

Новый указ стал сюрпризом: 1 мая перевернет жизнь пенсионеров

Речь идет о денежной доплате отдельным категориям граждан...

 

Аномально теплая погода всю неделю!

Рассказывает научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.

 

 

связей, люлечного подвешивания, осмотр вентиляционных каналов

кузова перед подкаткой тележек;

проверка зацепления зубчатых передач, испытания

колесно-моторных блоков, ревизия тяговых зубчатых передач и

моторно-осевых подшипников, техническое диагностирование их;

наружный или полный осмотр автосцепных устройств;

осмотр и освидетельствование колесных пар, ревизия роликовых

букс;

осмотр и ремонт тяговых двигателей, вспомогательных машин,

измерение сопротивления изоляции их цепей, проверка подсоединения

(монтажа) выводных кабелей тяговых двигателей и вспомогательных

машин после их замены;

ревизия тяговых трансформаторов и смена их;

осмотр ВУ и ВИП;

проверка статической характеристики токоприемников, состояния

главных и быстродействующих выключателей;

проверка последовательности включения и выключения

электрических аппаратов по позициям в режимах тяги и

электрического торможения, действия аппаратов защиты, защитных

устройств и блокировок по технике безопасности;

опробование работы оборудования электровоза под рабочим

напряжением;

проверка действия пневматического, электропневматического,

электрического и ручного тормозов после ремонта, ревизии и

осмотра;

проверка действия автостопа, АЛСН, КЛУБ, дополнительных к ним

устройств по обеспечению безопасности движения, РС, скоростемеров,

АГС;

разъединение и соединение секций электровозов, а также

электровозов при работе с управлением по системе многих единиц.

1.8.9. Приемщики локомотивов обязаны контролировать качество



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: