Получить полный текст

 

блоков автоматического управления (далее - БАУ) и других

электронных блоков. Загрязненные установки и блоки очищаются.

Заменяются перегоревшие предохранители в блоках и панелях.

2.8.2. Проверяется исправное состояние заземляющих шин и

проводов, крепление шин и болтовых контактных соединений.

2.8.3. Проверяется плотность посадки кассет в шкафах и их

фиксация пружинными запорами.

2.8.4. При наличии в журнале технического состояния локомотива

записи о срабатывании защиты электровоза по причине отказов

преобразовательной установки необходимо найти неисправные элементы

(тиристоры, диоды, резисторы, конденсаторы и другие элементы),

заменить их исправными и проверить работу преобразовательных

установок и электронных блоков управления под контактным проводом

после окончания технического обслуживания электровоза. Выявленные

неисправности устраняются.

2.9. Аккумуляторные батареи

2.9.1. Аккумуляторные батареи осматриваются. Металлические

токоведущие детали очищаются от пыли, влаги и солей. Проверяется

крепление перемычек и подводящих проводов, ослабшие -

закрепляются.

2.9.2. Проверяется выборочно уровень электролита в элементах.

В случае обнаружения недостаточного уровня электролита проверяются

все элементы и доводится уровень электролита до нормы.

2.9.3. При интенсивном выкипании электролита производится

настройка зарядного устройства.

2.9.4. Проверяется общее напряжение и ток утечки

аккумуляторной батареи.

2.10. Тормозное и пневматическое оборудование, песочницы

2.10.1. Тормозные приборы и трубопроводы осматриваются,

убеждаются в наличии пломб в установленных местах.

2.10.2. Проверяется действие пневматических и

электропневматических тормозов от кранов машиниста обеих кабин,

плотность напорной и тормозной магистралей, тормозных цилиндров в

соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и

испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного

подвижного состава.

2.10.3. Проверяется состояние и крепление песочных труб,

правильность расположения их наконечников относительно бандажей и

рельсов, отсутствие трещин в кронштейнах песочных труб. Засоренные

трубы и форсунки песочниц прочищаются. Проверяется исправность

сеток песочных бункеров, крышек и их запорных устройств.

Засоренные сетки очищаются. Бункера полностью заправляются песком.

2.11. АЛСН, КЛУБ, дополнительные к АЛСН и КЛУБ устройства по

обеспечению безопасности движения, РС, скоростемеры, АГС

2.11.1. Проверяется работа АЛСН, КЛУБ, дополнительных к ним

устройств по обеспечению безопасности движения, РС, скоростемеров

в соответствии с требованиями инструкций МПС России и инструкций

заводов-изготовителей оборудования. Проверяется наличие пломб.

Выявленные неисправности устраняются или заменяются неисправные

устройства или приборы. О проведенной проверке в журнале

технического состояния локомотива ставятся штампы согласно

требованиям инструкций.

2.11.2. Оборудование АГС осматривается. Бачки АГС полностью

заправляются смазкой. Марка смазки применяется согласно

рекомендации завода-изготовителя. Проверяется правильность

расположения форсунок относительно гребня бандажа колесной пары.

Зазор между форсункой и гребнем бандажа должен соответствовать

утвержденной ЦТ МПС документации. Проверяется надежность крепления

форсунок, бака для смазки, воздушной и масляной систем.

Устраняется подтекание смазки в резьбовых соединениях. Проверяется

(трехкратно) подача смазки на правый и левый гребни бандажей.

Случаи попадания смазки на поверхность катания бандажа и подача ее

мимо гребня бандажа должны быть исключены. Засоренные форсунки

заменяются.

2.12. Обтирочные работы

На электровозе выполняются обтирочные работы в объеме,

установленном начальником депо.

2.13. Приемка электровоза

2.13.1. Порядок приемки электровоза после окончания ТО-2 и его

опробования под высоким напряжением от контактной сети

устанавливается начальником депо.

2.13.2. Сменный мастер ПТОЛ (бригадир) должен осуществлять

контроль за выполнением работ по ТО-2, в том числе по записям

машиниста в журнале формы ТУ-152.

2.13.3. После выполнения ТО-2 сменный мастер ПТОЛ (бригадир)

должен поставить в журнале формы ТУ-152 специальный штамп с

указанием названия ПТОЛ, даты, времени суток и расписаться о

проведении ТО-2.

2.13.4. При приемке электровоза после ТО-2 проверяется:

состояние тормозного оборудования и действие тормозов согласно

инструкциям МПС России;

работа ЭПТ под нагрузкой переносным прибором А635 или П-ЭПТ-Л

N569.00.22 или другими подобными им приборами в соответствии с

действующей инструкцией;

подача песка под все колесные пары;

наличие ходового инструмента, тормозных башмаков и

противопожарного инвентаря на соответствие утвержденному перечню;

Недостающий или неисправный инструмент и инвентарь пополняется или

заменяется;

наличие пломб на ящиках с неходовым инструментом;

действие ручного тормоза;

действие АГС.

2.13.5. Под контактным проводом при управлении электровозом из

обеих кабин машиниста проверяется:

подъем и опускание каждого токоприемника;

пуск и работу вспомогательных машин (поочередно);

работа масляного мотор-насоса тягового трансформатора (по

манометру);

работа зарядного устройства, распределительных щитов и

регуляторов напряжения;

работа регуляторов давления, звуковых сигналов, прожекторов,

буферных фонарей;

сбор схемы силовой цепи на первых позициях (вперед, назад) в

режиме тяги и электрического торможения;

включение контакторов электроотопления вагонов пассажирских

поездов.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-4 и ТО-5

3.1. Техническое обслуживание ТО-4

3.1.1. При техническом обслуживании ТО-4 производится обточка

бандажей колесных пар без выкатки из-под электровоза и устраняются

неисправности оборудования и деталей, записанные машинистами в

журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и в книге

ремонта формы ТУ-28 при постановке электровоза в депо.

3.1.2. При обточке колесных пар на станках без выкатки из-под

электровоза типа КЖ крышки букс очищаются от пыли и грязи. Крышки

снимаются, проверяется состояние смазки и ее количество. При

недостаточном количестве смазка добавляется. При обнаружении

примесей в смазке производится их количественное определение

химическим анализом. Негодная смазка заменяется.

3.1.3. В необходимых случаях производится техническое

обслуживание буксового узла при снятой передней крышке в

соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту

узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного

подвижного состава.

3.1.4. Обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под

электровоза должна производиться в соответствии с требованиями

Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар

тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

3.1.5. Неисправные тормозные колодки заменяются, производится

регулировка тормозной рычажной передачи. После окончания обточки

колесных пар без выкатки из-под электровоза проверяется работа

тормозов.

3.1.6. После выполнения всех работ по техническому

обслуживанию ТО-4 и проверки работы оборудования и схемы

электровоз в соответствии с п. 1.8.13 должен быть принят старшим

мастером (мастером).

3.1.7. Разрешается совмещать техническое обслуживание ТО-4 с

текущими ремонтами ТР1 и ТР-2.

3.2. Техническое обслуживание ТО-5

3.2.1. Объемы работ по техническому обслуживанию ТО-5 каждой

серии электровоза должны быть утверждены начальником железной

дороги. При установлении объемов работ по ТО-5 следует

руководствоваться требованиями Инструкции по постановке и

содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в

запасе МПС России и РУД, Инструкции о порядке пересылки

локомотивов и моторвагонного подвижного состава, Основных условий

ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и

агрегатов на ремонтных заводах МПС России, руководств

завода-изготовителя электровозов по эксплуатации и другой

действующей нормативно-технической документацией.

3.2.2. ТО-5 учитывается по видам назначения, сериям

электровозов, по нормативам трудоемкости и продолжительности,

утвержденными начальником железной дороги.

4. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-1

4.1. Общие требования

4.1.1. Перед началом текущего ремонта ТР-1 проверяется работа

вспомогательных машин, распределительных щитов, зарядных

устройств, тормозов, песочниц, звуковых сигналов, напор и

распределение воздуха по тяговым двигателям.

4.1.2. До постановки электровоза на стойло депо кузов и

ходовая часть очищаются от загрязнений, в зимнее время удаляются

снег и лед. Продуваются электрические аппараты, тяговые двигатели

и вспомогательные машины, фильтры воздухозаборных устройств сжатым

воздухом, свободным от влаги и масла, давлением 250-300 кПА (2,5-3

кгс/кв. см). При обдувке наконечник шланга не должен приближаться к

изоляции оборудования менее чем на 150 мм.

4.1.3. При текущем ремонте ТР-1 выполняются все работы,

предусмотренные техническим обслуживанием ТО-2, а также

дополнительные работы, указанные в этом разделе: ревизия**

автотормозного оборудования;

______________________________

** Под "ревизией" здесь и далее следует понимать проверку

состояния деталей, недоступных для наружного осмотра и требующих

для этого подъемки кузова, разборки узла, снятия кожухов,

корпусов, крышек, вскрытия цилиндров и картеров. Обнаруженные при

ревизии неисправности и предельные износы должны быть устранены.

ремонт АЛСН, КЛУБ, дополнительных к АЛСН и КЛУБ устройств по

обеспечению безопасности движения, РС;

текущий осмотр или периодический ремонт скоростемеров и их

приводов; ремонт АГС;

осмотр и ремонт аккумуляторных батарей;

виброакустическая диагностика подшипников качения букс

колесных пар, тяговых двигателей, а также тяговой зубчатой

передачи;

ревизия устройств электрического отопления вагонов

пассажирских поездов (в отопительный сезон);

измерение сопротивления изоляции силовых и вспомогательных

цепей электровоза;

измерение сопротивления изоляции электрических цепей АЛСН,

КЛУБ, дополнительных к АЛСН и КЛУБ устройств по обеспечению

безопасности движения в соответствии с требованиями инструкций МПС

России и заводов-изготовителей оборудования.

4.1.4. Через один текущий ремонт ТР-1 производится ревизия всех или на каждом ТР-1 половина всех электрических печей и

электрических калориферов кабины машиниста.

4.1.5. Один раз за четыре текущих ремонта ТР-1 производится ревизия:

электрического монтажа коробок выводов тяговых двигателей и

вспомогательных машин: реле оборотов РО-33, РО-60;

дугогасительной камеры главных воздушных выключателей;

электропневматических клапанов токоприемников;

моторно-осевых подшипников;

компрессоров (основных).

4.1.6. Выполняются работы по пожарной профилактике в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной

безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

Проверяется состояние автоматической пожарной сигнализации,

основных пожароопасных узлов, выявленные неисправности

устраняются.

4.1.7. Проверяется наличие и четкость нанесения в установленных местах знаков безопасности труда в соответствии с

Положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного

транспорта. Отсутствующие или нечеткие знаки наносятся вновь.

4.1.8. Проверяется наличие и правильность установки пломб на оборудовании, аппаратах, приборах, которые подлежат пломбированию

в соответствии с перечнями завода-изготовителя электровозов,

чертежами и другой нормативно-технической документацией.

Устанавливаются отсутствующие пломбы с проверкой уставок

срабатывания аппаратов защиты, контроля, реле времени,

правильности работы других аппаратов и приборов.

4.1.9. При проведении комиссионных осмотров электровоз

переводится на зимний или летний режим работы в соответствии с

требованиями Инструкции по подготовке к работе и техническому

обслуживанию электровозов в зимних условиях. Проверяется состояние

всех снегозащитных устройств, выявленные неисправности

устраняются.

4.1.10. Проверяется наличие медикаментов в аптечке первой

помощи. Аптечка пополняется недостающими медикаментами.

4.2. Механическое оборудование

4.2.1. Буксовые узлы колесных пар, моторно-якорные подшипники

тяговых двигателей

4.2.1.1. Осмотр буксовых узлов колесных пар производится в

соответствии с требованиями Инструкции по техническому

обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и

моторвагонного подвижного состава. Трещины, вмятины на корпусе

буксы, крышках, ослабление болтов крепления крышек и поводков,

наличие масла на поверхностях резиновых деталей не допускаются.

Вмятины на металлических частях торцовой шайбы глубиной более 3 мм

не допускаются. Растрескивание, расслоение, выпучивание резиновых

втулок валиков, ослабление их по валику и металлической втулке не

допускаются. Глубина захода щупа толщиной 0,1 мм между резиновой и

металлической частями торцовой шайбы поводка на 1/3 окружности

должна быть не более 10 мм. Зазор между узкой клиновой частью

валика поводка и дном паза в щеке кронштейна на буксе или в

кронштейне на раме тележки должен быть не менее 0,2 мм.

4.2.1.2. В буксах с приводом к скоростемеру и с

тахогенераторами через 50-60 тыс. км открываются передние крышки,

удаляется разжиженная или загрязненная смазка и добавляется

свежая. Проверяется состояние видимых частей подшипника (колец,

сепараторов, роликов).

4.2.1.3. При первом текущем ремонте ТР-1 после капитального

или текущего ремонта ТР-3 вывешиваются все колесные пары. Тяговые

двигатели подключаются к источнику низкого напряжения постоянного

тока, и проводится техническая диагностика буксовых подшипников

колесных пар, моторно-якорных подшипников тяговых двигателей с

помощью виброакустического устройства.

По результатам диагностирования и рекомендации устройства

производится выкатка колесно-моторного блока для замены

неисправного подшипника.

Необходимость вывешивания колесных пар для оценки работы

подшипниковых узлов при последующих текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2

определяется по результатам виброакустической диагностики и

полученного с помощью виброакустического устройства прогноза

безаварийной работы подшипниковых узлов.

4.2.2. Тяговая зубчатая передача

4.2.2.1. Тяговой зубчатой передаче проводится техническая

диагностика одновременно с технической диагностикой буксовых

подшипников колесных пар и моторно-якорных подшипников тяговых

двигателей в порядке, предусмотренном п. 4.2.1.3.

4.2.2.2. Ревизия тяговых зубчатых передач производится по

результатам технической диагностики и во всех случаях снятия

кожухов зубчатой передачи для их ремонта из-за течи смазки, обрыва

бобышек и других причин. При ревизии снимается нижняя половина

кожуха, а при потребности ремонта и верхняя половина кожуха,

осматриваются зубчатое колесо и шестерня по всей окружности,

проверяется отсутствие лучевых трещин, отколов, предельного износа

зубьев или износа зубьев на "нож", ослабления шестерни на валу

тягового двигателя и других неисправностей. Боковой и радиальный

зазоры, разность боковых зазоров в зубчатой передаче, свисание

шестерни должны быть в пределах норм допусков и износов.

Разрешается оставлять в работе зубчатые колеса и шестерни с

наличием вмятин, раковин, выщербин (глубиной не более 3 мм), если

общая площадь повреждения составляет не более 25 % рабочей

поверхности зуба колеса или 15 % зуба шестерни, если выкрошившиеся

(отколотые) места имеют длину от торцов не более 15 мм.

При производстве ревизии тяговой зубчатой передачи проверяется

разбег тягового двигателя на оси колесной пары, состояние буртов моторно-осевых подшипников, лабиринтных уплотнений якорных подшипников тягового двигателя.

4.2.2.3. Снятые кожуха зубчатой передачи очищаются, проверяется их состояние. Трещины в листах, сварных швах, течь масла, неисправность войлочных и резиновых уплотнений, маслозаправочных и масломерных устройств, изношенная или поврежденная резьба в бобышках не допускаются. Прочищается трубка сапуна кожухов. Новые войлочные уплотнения должны быть изготовлены в соответствии с требованиями технологической инструкции по изготовлению и установке войлочных кольцевых уплотнений кожухов тяговой зубчатой передачи локомотивов. Ремонт стеклопластиковых кожухов производится в соответствии с требованиями технологической инструкции по ремонту и упрочнению

стеклопластиковых кожухов зубчатых передач электровозов ВЛ10,ВЛ11, ВЛ80.

 

4.2.2.4. При сборке кожухов необходимо убедиться в

правильности их установки. Регулировка положения кожуха

осуществляется постановкой шайб на крепящие болты между остовом

двигателя и кожухом. Зазор между стенкой кожуха зубчатой передачи

и шестерней должен быть в пределах 3-7 мм. Снимавшиеся кожуха

заправляются смазкой.

 

4.2.3. Моторно-осевые подшипники

4.2.3.1. При ревизии моторно-осевых подшипников вынимается

 

подбивка (косы) из букс моторно-осевых подшипников и направляется

 

в шерстемоечное отделение для обработки в соответствии с

 

требованиями технологической инструкции по подготовке, заправке и

 

уходу в процессе эксплуатации за подбивкой моторно-осевых

 

подшипников.

 

Отбирается проба масла. Масло в камерах букс моторно-осевых

 

подшипников заменяется при наличии браковочных показателей.

 

Обработанная подбивка укладывается в буксы.

 

4.2.3.2. Измеряются радиальные зазоры между шейкой оси и

 

вкладышем подшипника у всех колесно-моторных блоков. Радиальные

 

зазоры и их разность на одном тяговом двигателе, должны быть в

 

пределах норм допусков и износов. Разрешается один раз между

 

освидетельствованиями колесной пары производить под электровозом

 

замену изношенных вкладышей. При этом состояние шейки оси под

 

сменяемый вкладыш должно быть проверено с участием заместителя

 

начальника депо по ремонту и производством им записи в книге

 

ремонта формы ТУ-28 о разрешении замены подшипника. Вторичная

 

Новый указ стал сюрпризом: 1 мая перевернет жизнь пенсионеров

Речь идет о денежной доплате отдельным категориям граждан...

 

Аномально теплая погода всю неделю!

Рассказывает научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.

 

Решение правительства грозит медицинской катастрофой!

Из-за эпидемии коронавируса по рекомендации Минздрава РФ многие регионы страны приостановили...

 

Новый указ стал сюрпризом: 1 мая перевернет жизнь пенсионеров

Речь идет о денежной доплате отдельным категориям граждан...

 

Аномально теплая погода всю неделю!

Рассказывает научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.

 

замена вкладыша на этой шейке оси по любой причине должна

 

производиться с выкаткой и разборкой колесно-моторного блока.

 

У снятой буксы моторно-осевого подшипника проверяется

 

отсутствие трещин, герметичность запасной камеры, соосность трубки

 

заправочной горловины и заправочного отверстия запасной камеры,

 

высота установки ниппеля, высота порога буксы и положение ниппеля

 

относительно порога буксы. Подбивка заменяется.

 

4.2.3.3. При нагреве моторно-осевых подшипников свыше 80

 

град. С, обнаружении выплавления баббита замена вкладышей

 

моторно-осевых подшипников выполняется с выкаткой и разборкой

 

колесно-моторного блока с производством колесной паре

 

обыкновенного освидетельствования.

 

4.2.3.4. Требования по замене вкладышей, изложенные в п.

 

4.2.3.2 и в п. 4.2.3.3, должны соблюдаться и при выполнении

 

электровозу непланового ремонта.

 

4.2.3.5. Крышки букс моторно-осевых подшипников должны иметь

 

предусмотренные конструкцией уплотнения и исправные запорные

 

устройства.

 

Запрещается открывать пробки или крышки букс без

 

предварительной очистки поверхности вокруг них.

 

4.2.4. Рамы тележек

 

Проверяется состояние и износ накладок боковин под

 

горизонтальные и вертикальные упоры, для ролика

 

противоразгрузочного устройства, скользунов боковых опор и других

 

накладок. Изношенные накладки заменяются. Рамы проверяются на

 

отсутствие трещин в боковинах, поперечных, концевых, средних и

 

шкворневых брусьях.

 

4.2.5. Рессорное подвешивание

 

4.2.5.1. Листовые рессоры, пружины, балансиры, рессорные

 

Получить полный текст

 

стойки и другие детали рессорного подвешивания проверяются на

 

отсутствие трещин.

 

4.2.5.2. Листовые рессоры с неисправностями, указанными в п.

 

6.2.7.3, заменяются.

 

4.2.5.3. Пружины, имеющие трещины, излом витков, а также

 

касание витков между собой, заменяются.

 

4.2.5.4. Балансиры и рессорные стойки с трещинами заменяются.

 

4.2.5.5. Недопустимые перекосы деталей рессорного подвешивания

 

в горизонтальной и вертикальной плоскостях устраняются.

 

4.2.5.6. Измеряется вертикальный зазор между верхней частью

 

корпуса буксы и рамой тележки на прямом горизонтальном участке

 

пути, который должен быть в пределах норм допусков и износов.

 

4.2.6. Тормозная рычажная передача

 

4.2.6.1.Ремонт тормозной рычажной передачи должен

 

осуществляться в соответствии с требованиями Инструкции по

 

техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного

 

оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава,

 

нормами допусков и износов деталей Правил.

 

4.2.6.2. Подвески тормозных башмаков, рычаги, поперечины,

 

балансиры, тяги, предохранительные устройства проверяются на

 

отсутствие трещин, прочность крепления деталей, наличие чек, а

 

также шплинтов и шайб у валиков. Неисправные детали заменяются.

 

4.2.6.3. Тормозные колодки, изношенные сверх допустимой нормы

 

или имеющие трещины, изломы, неравномерный износ и другие дефекты,

 

заменяются. Регулируется положение колодок относительно бандажа,

 

выход штоков тормозных цилиндров.

 

4.2.7. Подвески тяговых двигателей

 

4.2.7.1. Проверяется надежность крепления подвесок к раме

 

тележки, кронштейнов к остовам тяговых двигателей, дисков на

 

подвесках. Ослабление болтов, крепящих кронштейн и

 

предохранительные упоры к остову тягового двигателя, гайки на

 

подвеске, не допускается.

 

4.2.7.2. После износа валика подвески до диаметра 66 мм валик

 

шлифуется и закаляется токами высокой частоты (далее - ТВЧ) до HRC

 

45-62 на глубину 2-4 мм.

 

4.2.7.3. На электровозах ВЛ60 в/и, 2ВЛ60К проверяется износ

 

сменных накладок подвески, стержней подвески. Износ накладок,

 

стержней подвески не должен превышать значений, установленных

 

нормами допусков и износов. Изломанные пружины подвесок и втулки с

 

нарушенной посадкой в балочках подвески заменяются.

 

4.2.8. Противоразгрузочное устройство

 

4.2.8.1. Проверяются зазоры между рычагом и буферным брусом,

 

между роликом и пластиной на раме тележки, между втулкой и валиком

 

в шарнирных соединениях, износ ролика по диаметру, которые должны

 

быть в пределах, установленных нормами допусков и износов.

 

4.2.8.2. Цилиндры противоразгрузочного устройства проверяются

 

на плотность. Снижение давления с 245 кПа (2,5 кгс/кв. см) до 19,6

 

кПа (0,2 кгс/кв. см) должно происходить не менее чем за 1 минуту. При

 

недостаточной плотности производится ревизия цилиндра

 

противоразгрузочного устройства.

 

4.2.8.3. Плановая ревизия цилиндров противоразгрузочного

 

устройства производится в сроки, установленные для тормозных

 

цилиндров, в соответствии с требованиями Инструкции по

 

техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного

 

оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

 

Получить полный текст

 

4.2.9. Люлечное подвешивание

 

4.2.9.1. Люлечное подвешивание осматривается. Проверяется

 

визуально наличие зазоров в верхнем и нижнем шарнирах, напрессовка

 

втулок на стержне, состояние пружин, опор, прокладок, стержней.

 

Эксплуатация стержней с нарушенной посадкой втулок не допускается.

 

4.2.9.2. Выработка стержня в местах верхнего шарнира должна быть

 

не более 5 мм, зазор между опорами и прокладками нижних шарниров -

 

не менее 4 мм.

 

4.2.9.3. Проверяется состояние вертикальных и горизонтальных

 

упоров и их крепление. Вертикальный и горизонтальный зазоры между

 

накладками на раме тележки и упорами на кузове должны быть в

 

пределах норм допусков и износов. Регулировка зазоров

 

осуществляется за счет изменения числа прокладок.

 

4.2.9.4. Производится добавление смазки в стержни, имеющие

 

резервуары для смазки.

 

4.2.9.5. Проверяется состояние и крепление страховочных

 

тросиков. Тросики, имеющие обрыв жил более 20 % сечения,

 

заменяются.

 

4.2.10. Кузов и опоры кузова

 

4.2.10.1. Осматриваются в доступных местах продольные и

 

поперечные балки рамы кузова, шкворневые балки и буферные брусья,

 

кронштейны боковых опор, центральные опоры, тяговые кронштейны и

 

другие элементы кузова. Кронштейны осматриваются и проверяются в

 

доступных местах на отсутствие трещин и изгибов.

 

4.2.10.2. На электровозах ВЛ60 в/и, 2ВЛ60К замеряются зазоры

 

между накладками центральной опоры и тяговых кронштейнов,

 

проверяется крепление возвращающих устройств к раме кузова и

 

центральным опорам. Суммарный зазор между накладками центральной

 

опоры и тягового кронштейна должен быть в пределах норм допусков и

 

износов.

 

4.2.10.3. На электровозах ВЛ85, ВЛ65 осматриваются опоры

 

кузова на средние тележки. Проверяется отсутствие трещин и изломов

 

пружин, касания опоры о раму кузова, зазора между гайкой,

 

прокладками и винтом.

 

4.2.10.4. Проверяется состояние защитного чехла, крепление

 

крышки масляной ванны шаровой связи и крепление стаканов

 

противоотносного устройства. При недостатке добавляется смазка в

 

шаровую связь.

 

4.2.10.5. Боковые опоры осматриваются, проверяется крепление

 

деталей, при недостатке добавляется смазка в ванну опоры.

 

Измеряется зазор между упором на раме кузова и накладкой на раме

 

тележки. Регулировка зазора осуществляется за счет изменения числа

 

прокладок.

 

4.2.10.6. Поручни, лестницы, переходные площадки

 

осматриваются, проверяется их крепление. Устраняются неплотности

 

дверей и окон, неисправности замков дверей, защелок окон.

 

Проверяется состояние полов, сидений, ящиков, столиков,

 

подлокотников, солнцезащитных щитков и ветроотражателей.

 

Осматривается санитарно-гигиенический узел, неисправности

 

устраняются.

 

Разрешается оставлять без исправления до ближайшего текущего

 

ремонта ТР-3 вмятины на стенках кузова, не вызывающие нарушения

 

нормальной работы оборудования электровозов.

 

4.2.10.7. Проверяется исправность дверей, задвижных щитов,

 

крышевых люков и их блокировок.

 

4.2.10.8. Местные повреждения окраски кузова электровоза,

 

флуоресцентных полос устраняются.

 

4.2.10.9. Крыша электровоза осматривается снаружи и из кузова.

 

Проверяется крепление и плотность прилегания съемных крышек люков.

 

4.2.10.10. Вставляются выбитые и заменяются треснувшие лобовые

 

и боковые стекла кузова электровоза.

 

4.2.10.11. Производится влажная уборка кабин управления,

 

машинного помещения, высоковольтной камеры и коридоров после

 

окончания работ по ремонту.

 

4.2.11. Путеочистители

 

4.2.11.1. Путеочистители осматриваются, кронштейны и

 

угольники, ослабшие гайки закрепляются, оторванные кронштейны и

 

угольники привариваются. Поврежденные и деформированные элементы

 

восстанавливаются и выправляются.

 

4.2.11.2. Измеряется высота установки путеочистителя. Высота

 

нижней кромки путеочистителя от головки рельса должна быть не

 

менее 100 мм и не более 165 мм, но не выше нижней кромки приемных

 

катушек локомотивной сигнализации. При отклонении от этих величин

 

положение путеочистителя от головок рельсов должно быть

 

отрегулировано.

 

4.2.11.3. Проверяется состояние щеток для местной очистки

 

пути. Неисправные щетки заменяются. Высота установки щеток

 

относительно головки рельса должна соответствовать требованиям

 

чертежей.

 

4.2.12. Автосцепные устройства

 

Производится наружный осмотр автосцепных устройств в

 

соответствии с требованиями Инструкции по ремонту и содержанию

 

автосцепного устройства подвижного состава железных дорог. При

 

выполнении наружного осмотра автосцепных устройств между секциями

 

электровоза они должны быть расцеплены. Допускается раздвижка

 

секций с принятием мер по недопущению повреждения электрических

 

Получить полный текст

 

соединений между секциями.

 

4.2.13. Система вентиляции

 

4.2.13.1. Жалюзи и фильтры воздухозаборных устройств

 

осматриваются, выправляются погнутые пластины. Проверяется во всех

 

доступных для осмотра местах отсутствие влаги, снега и посторонних

 

предметов в воздуховодах и форкамерах, проверяется плотность

 

прилегания фланцев брезентовых патрубков, надежность крепления

 

воздушных заслонок, удаляется снег, влага и посторонние предметы.

 

Очищаются от загрязнений предохранительные сетки воздуховодов к

 

тяговым двигателям в случае снижения расхода воздуха менее

 

допустимой нормы.

 

4.2.13.2. Проверяется крепление вентиляторов, осматриваются

 

спиральная улитка и сварное колесо, устраняются обнаруженные

 

неисправности. На вентиляторах-воздухоочистителях проверяется

 

положение колеса относительно улитки вдоль оси вентилятора и

 

соосность установки колеса с улиткой и с подвижным патрубком в

 

соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя.

 

4.2.13.3. В зимний период снимаются снегозащитные фильтры

 

контактного действия и очищаются от пыли и загрязнений. Негодные

 

упаковочная ткань (мешковина), вазопрон заменяются. Фильтры

 

устанавливаются на воздухозаборные жалюзи, обеспечивается их

 

плотное прилегание по всему периметру. Допускается очистка

 

наружных фильтров без снятия с электровоза при наличии

 

механизированной очистки.

 

Кассетные фильтры из синтетических материалов и сетчатые

 

фильтры электровозов ВЛ60 в/и, 2ВЛ60К очищаются со снятием с

 

последующей установкой на место и обеспечением плотного прилегания

 

кассет к кузову. Допускается не снимать сетчатые и кассетные

 

фильтры при условии, что расход воздуха по тяговым двигателям

 

удовлетворяет установленным нормам. Негодные фильтрующие материалы

 

заменяются.

 

4.2.13.4. После завершения ремонта системы вентиляции

 

регулируется расход воздуха по тяговым двигателям, ВУ, ВИП,

 

тяговым трансформаторам и другому оборудованию в соответствии с

 

требованиями завода-изготовителя электровозов. В зимний период

 

расход охлаждающего воздуха по тяговым двигателям должен быть не

 

ниже 80 % от номинального количества.

 

4.2.13.5. Проверяется состояние и исправность действия системы

 

кондиционирования воздуха в кабине машиниста.

 

4.3. Тяговые двигатели

 

4.3.1. Проверяется сопротивление изоляции тяговых двигателей.

 

Двигатели, имеющие сопротивление изоляции ниже установленной

 

нормы, подвергаются сушке.

 

4.3.2. Проверяется крепление главных и добавочных полюсов,

 

подшипниковых щитов, смазочных трубок и крышек якорных

 

подшипников. Ослабление крепления болтов с головками, залитыми

 

компаундной массой, определяется по трещинам на заливке. Ослабшие

 

болты закрепляются.

 

4.3.3. Остов и подшипниковые щиты осматриваются в доступных

 

местах на отсутствие трещин. Проверяется крепление пластин

 

предохранительных приливов (носиков) тяговых двигателей, при

 

ослаблении пластина приваривается по периметру.

 

4.3.4. Проверяется состояние выводных кабелей и брезентовых

 

чехлов, прочность крепления кабелей в клицах. Устраняется трение

 

кабелей об остов тягового двигателя, кузов. 4.3.5. При ревизии

 

электрического монтажа коробок выводов проверяется состояние

 

изоляторов, надежность их крепления к остову, состояние и

 

крепление наконечников силовых кабелей, уплотняющих резиновых

 

колец.

 

4.3.6. Верхние и нижние крышки коллекторных люков снимаются.

 

Неисправные уплотнения крышек заменяются. Тяговые двигатели

 

осматриваются с проворотом траверсы. Проверяется исправность и

 

крепление всех щеткодержателей, кронштейнов, пальцев кронштейнов,

 

шунтов щеток, шинного монтажа (перемычек) траверсы, подводящих

 

кабелей и их наконечников и межкатушечных соединений. Проверяется

 

в доступных местах состояние изоляции шин, кабелей, катушек. При

 

осмотре необходимо проверить отсутствие выброса смазки из

 

подшипниковых камер внутрь остова.

 

Нажатие пальцев щеткодержателя, расстояние от корпуса

 

щеткодержателя до рабочей поверхности и петушков коллектора,

 

перекос щеткодержателя, зазоры между щетками и гнездами

 

щеткодержателей, глубина выработки рабочей поверхности коллектора,

 

глубина продорожки коллектора должны быть в пределах норм допусков

 

и износов в соответствии с требованиями Правил ремонта

 

электрических машин электроподвижного состава. При смене

 

щеткодержателей, пальцев кронштейнов и кронштейнов проверяется

 

равномерность расположения щеток по длине окружности коллектора и

 

правильность установки щеток на геометрическую нейтраль.

 

При смене нажимного пальца или при повышенном износе щеток

 

проверяется с помощью переносного прибора УСН-2 или другим

 

аналогичным прибором нажатие нажимного пальца на щетку.

 

4.3.7. Изоляторы и пальцы кронштейнов щеткодержателей

 

протираются салфеткой, смоченной в бензине. Изоляторы с

 

повреждением глазури более 20 % длины, с трещинами и ослабшей

 

посадкой заменяются. Поврежденные электрической дугой более 20 %

 

по длине пальцы кронштейнов щеткодержателей, изготовленные из

 

пластмассы, также подлежат замене. Разрешается покрытие

 

электроизоляционной эмалью НЦ-929 или ГФ-92-ХС (краснокоричневой),

 

или КО-983 (далее - изоляционная эмаль) поврежденной до 20 % длины

 

глазури изоляторов после очистки бензином закопченных мест.

 

4.3.8. Коллектор и его конус протираются от пыли, следов

 

смазки. При сколах щеток, круговом огне по коллектору устраняются

 

следы переброса электрической дуги и проверяется биение

 

коллектора. Зачищается и окрашивается конус коллектора

 

изоляционной эмалью. Небольшие царапины, выбоины, следы переброса

 

электрической дуги на рабочей поверхности коллектора устраняются

 

мелкозернистой шлифовальной шкуркой, закрепленной на деревянной

 

колодке с радиусом, равным радиусу коллектора и шириной не менее

 

2/3 длины рабочей поверхности коллектора. Зачистка и шлифовка

 

коллектора должны производиться на вращающемся якоре. Коллектор

 

тягового двигателя, имеющий затягивание коллекторных пластин или

 

заусенцы, очищается капроновой щеткой. Восстанавливаются

 

изношенные фаски, величина которых должна быть 0,2 мм под углом

 

45о, очищаются межламельные промежутки от угольной пыли, шлифуется

 

коллектор.

 

4.3.9. На тяговых электродвигателях НБ-418К6, НБ-407Б и НБ-514

 

через один текущий ремонт ТР-1 производится очистка дренажных

 

устройств.

 

4.3.10. Добавляется смазка в моторно-якорные подшипники.

 

4.3.11. Вентиляционные патрубки и патрубки для выброса воздуха

 

из тяговых двигателей осматриваются, проверяется плотность

 

прилегания патрубков, их целость. Выявленные неисправности

 

патрубков устраняются.

 

4.3.12. Тяговые двигатели продуваются сжатым воздухом

 

давлением 250-300 кПа (2,5-3 кгс/кв. см).

 

4.3.13. После завершения ремонта проверяется сопротивление

 

изоляции тяговых двигателей, которое должно быть не ниже

 

установленных норм.

 

4.4. Вспомогательные машины

 

4.4.1. Производится внешний осмотр вспомогательных

 

электрических машин, проверяется отсутствие трещин в корпусах,

 

подшипниковых щитах и лапах. Машины очищаются от пыли и грязи.

 

Вспомогательные машины продуваются сжатым воздухом давлением

 

100-200 кПа (1- 2 кгс/кв. см).

 

4.4.2. Проверяется крепление машин к основаниям, надежность их

 

заземления и плотность посадки подшипниковых щитов. Осматриваются

 

в доступных местах обмотка статора, клетка ротора и вентилятор

 

асинхронного электродвигателя.

 

4.4.3. При проведении ревизии электрического монтажа коробки

 

выводов вскрывается крышка и проверяется надежность крепления

 

наконечников, состояние изоляции и укладка выводных проводов.

 

4.4.4. Проверяется состояние втулочно-пальцевых муфт блока

 

мотор-компрессора. Ослабшие пальцы муфт закрепляются.

4.4.5. У электродвигателей постоянного тока очищаются

изоляторы и конус коллектора, проверяется состояние коллектора,

щеткодержателей, зазоры от корпуса щеткодержателя до рабочей

поверхности коллектора, между петушками коллектора и корпусом

щеткодержателя, выработка коллектора, глубина продорожки.

Загрязненное межламельное пространство очищается, снимаются фаски

с коллекторных пластин и производится шлифовка коллектора на

вращающемся якоре.

Проверяется нажатие пальцев щеткодержателей, заменяются

поврежденные и изношенные более нормы щетки. Рабочая высота щеток

электродвигателей должна быть не менее 16 мм для ДК-405, 5 мм для

ДМК-1/50 и 10 мм для П-11М.

4.4.6. Измеряется сопротивление изоляции вспомогательных

электрических машин, которое должно быть не ниже установленных

норм. При заниженном сопротивлении изоляции производится сушка

обмоток вспомогательных машин.

4.4.7. В подшипниковые узлы вспомогательных машин добавляется смазка.

4.4.8. При первом текущем ремонте ТР-1 после капитального или

текущего ремонта ТР-3 фазорасщепители и мотор-вентиляторы

подключаются к напряжению 380 В переменного тока от источника

 

деповской сети, и проводится техническая диагностика подшипников

качения с помощью виброакустического устройства. По результатам

диагностирования и рекомендации виброакустического устройства

производится замена неисправного подшипника вспомогательной машины.

Необходимость проведения технической диагностики подшипников

фазорасщепителей и мотор-вентиляторов при последующих текущих

ремонтах ТР-1 и ТР-2 определяется по результатам виброакустической

диагностики и полученного с помощью виброакустического устройства

прогноза безаварийной работы подшипниковых узлов.

4.5. Трансформаторы, реакторы, индуктивные шунты и дроссели

4.5.1. Тяговые трансформаторы

4.5.1.1. Перед началом ремонтных работ на электровозе

закорачиваются вводы вторичной обмотки, снимаются емкостные заряды

и заземляется специальной штангой ввод высоковольтной обмотки.

4.5.1.2. Производится внешний осмотр бака трансформатора и его

арматуры, осматривается состояние сварных швов бака и узлов

системы охлаждения. Проверяется уровень масла по маслоуказателю,

при снижении уровня ниже нормы масло добавляется.

4.5.1.3. Проба трансформаторного масла для лабораторного

исследования отбирается один раз через 6 месяцев работы

электровоза в соответствии с требованиями Инструкции по применению

смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

4.5.1.4. Проверяется отсутствие течи масла по соединению

 

крышки активной части трансформатора с баком, изоляторам первичной

и вторичной обмоток, маслоуказателю, по фланцам электронасоса,

манометру маслонасоса и сварочным швам. Осматриваются места

крепления секций радиаторов, пробки на баке и спускного крана.

Обнаруженная течь масла устраняется.

4.5.1.5. Вводы осматриваются, проверяется состояние

изоляторов. При обнаружении повреждений глазури изоляторов, сколов

длиной более 20 % пути возможного перекрытия напряжением изоляторы

заменяются. При меньшей длине повреждения разрешается изоляторы

после очистки копоти бензином окрасить изоляционной эмалью.

4.5.1.6. Проверяется прочность крепления шин, гибких шунтов,

проводов и башмаков на выводах. Наконечники должны быть надежно

пропаяны и не иметь следов выплавления припоя. Обрыв шунтов более20 % сечения не допускается.

4.5.1.7. Проверяется правильность вращения электронасоса.

4.5.2. Реакторы, индуктивные шунты, дроссели, трансформаторы

ТРПШ и трансформаторы малой мощности

4.5.2.1. Реакторы, индуктивные шунты, дроссели, трансформаторы

ТРПШ, трансформаторы малой мощности (далее - ТН) осматриваются,

проверяется состояние изоляционных поверхностей катушек,

магнитопроводов, контактных соединений и шпилек, стягивающих

магнитопровод. Проверяется надежность крепления подводящих

проводов и шин.

4.5.2.2. Проверяется состояние опорных изоляторов.

Загрязненные изоляторы очищаются. Поврежденная поверхность до 20 %

пути возможного перекрытия напряжением после очистки окрашивается изоляционной эмалью.

4.5.2.3. Осматриваются трансформаторы напряжения,

трансформаторы тока, дроссели зарядного устройства и земляной защиты.

4.6. Электрические аппараты и цепи

4.6.1. Общие положения

4.6.1.1. Проверяется крепление аппаратов и их деталей, отсутствие трещин. Снимаются дугогасительные камеры контакторов,

групповых переключателей и быстродействующих выключателей.

Аппараты очищаются от пыли, грязи и подгаров.

Дугогасительные камеры осматриваются, проверяется прочность

крепления болтовых соединений, камеры очищаются от металлического

 

налета и копоти. Изношенные детали камер из асбоцемента

 

разрешается ремонтировать с применением специальной замазки или

 

вставок из термо - и дугостойких материалов.

 

Проверяется соответствие деталей аппаратов нормам допусков и

 

износов или техническим данным. Неисправные детали ремонтируются

 

или заменяются.

 

4.6.1.2. Проверяется состояние разъемных силовых и вспомогательных контактов. Обожженные, оплавленные или окислившиеся контактные поверхности контактов обрабатываются при помощи

 

напильников с мелкой насечкой и шлифовальной шкуркой с сохранением

 

профиля контактов.

 

Контакты реле и вспомогательные контакты контакторов и

 

переключателей зачищаются стальной закаленной полированной

 

пластиной, обезжиренной в спирте или бензине и протертой насухо

 

салфеткой. Контакты кнопочных выключателей разрешается зачищать

 

личным напильником или надфилем.

 

Мелкие оплавления деталей зачищаются с использованием

 

стеклянного полотна, крупные - при помощи личного напильника.

 

После зачистки металлические опилки удаляются с аппаратов,

 

изоляционные детали протираются техническими салфетками,

 

смоченными в бензине.

 

Толщина, раствор, провал, смещение и нажатие силовых и

 

вспомогательных контактов должны соответствовать техническим

 

требованиям чертежей и нормам допусков и износов.

 

4.6.1.3. Проверяется четкость срабатывания, отсутствие

 

заедания в подвижных частях аппаратов и прочность крепления

 

аппаратов, токоведущих частей, кулачковых элементов на валах,

 

дистанционных и изоляционных шайб и сегментов на барабанах,

 

плотность постановки защитных кожухов и крышек.

 

4.6.1.4. Проверяется состояние подводящих проводов, прочность

 

крепления и пайка наконечников проводов и гибких шунтов.

 

Наконечники с трещинами, изломами или с уменьшенной контактной

 

поверхностью более чем на одну четверть вследствие обгара, изломов

 

и других повреждений, заменяются.

 

При обрыве более 20% сечения жил проводов и шунтов наконечники

 

перепаиваются. Поврежденные провода и шунты заменяются. При

 

меньшем повреждении оборванные жилы заправляются так, чтобы их

 

свободные концы плотно прилегали к целым жилам провода.

 

4.6.1.5. Поврежденная у наконечников бандажировка проводов

 

восстанавливается. Провода с повреждением наружного слоя изоляции

 

изолируются лентой из натуральной резины или лакоткани согласно

 

утвержденным технологическим процессам. В случае повреждения на

 

консольных участках проводов их оплетки, защитной оболочки или

 

специальных защитных трубок из резины, или полихлорвинила

 

разрешается восстанавливать весь поврежденный участок двумя слоями

 

липкой полихлорвиниловой или изоляционной ленты.

 

4.6.1.6. Шины осматриваются, проверяется их крепление к

 

изоляторам. Трещины в шинах не допускаются.

 

4.6.1.7. Изоляторы осматриваются, проверяется надежность их

 

крепления. Изоляторы и изоляционные поверхности протираются

 

салфетками, смоченными в бензине. Запрещается протирать бензином

 

катушки и другие детали, покрытые асфальтовым лаком. Изоляторы,

 

имеющие трещины, ослабление в армировке, повреждения глазури или

 

сколы более 20 % пути возможного перекрытия напряжением,

 

заменяются. Разрешается покрытие поврежденной глазури до 20 % пути

 

возможного перекрытия напряжением изоляционной эмалью после

 

протирки глазури бензином или спиртом. Очистка фарфоровых

 

изоляторов наждачной или стеклянной бумагой запрещается.

 

Изоляционная поверхность стоек, кулачковых валов и барабанов

 

должна быть чистой и не иметь отслоений. Поверхность изоляции из

 

пластмассы, имеющая механические повреждения или следы перебросов

 

электрической дуги, зачищается, шлифуется и покрывается

 

изоляционной эмалью.

 

4.6.1.8. Проверяется состояние электромагнитных вентилей,

 

пневматических приводов, крепление соединений воздухопроводов к

 

электрическим аппаратам, устраняется утечка воздуха. Ревизия

 

пневматических приводов аппаратов производится при

 

неудовлетворительном состоянии приводов (утечка воздуха более

 

допустимых значений, замедление работы привода) согласно п.

 

6.4.1.29.

 

Медные трубки пневматических цепей аппаратов, имеющие трещины

 

или вмятины на глубину более 50 % диаметра или скрученные,

 

заменяются.

 

4.6.1.9. Стертые и отсутствующие надписи на аппаратах и

 

маркировка на проводах восстанавливаются в соответствии со схемой

 

электровоза. Запрещается в случае смены аппарата отсоединять

 

провода без предварительного восстановления их маркировки.

 

4.6.1.10. Оси, валики, втулки аппаратов, имеющие износ более

 

допустимого, заменяются новыми или отремонтированными.

 

4.6.1.11. Проверяется техническое состояние низковольтных

 

цепей управления с помощью переносных или автоматизированных

 

средств контроля и технической диагностики.

 

4.6.2. Токоприемники

 

4.6.2.1. Токоприемники проверяются на подъем и опускание

 

вручную, проверяется отсутствие заеданий в шарнирных соединениях.

 

4.6.2.2. Осматриваются основание, рамы, шарнирные соединения,

 

тяги, пружины, каретки, привод токоприемника, шунты. Трубы

 

токоприемника с вмятинами глубиной более 5 мм, трещинами и

 

прожогами заменяются.

 

Шунты, имеющие обрыв жил более 20 % сечения и выплавление

 

припоя, заменяются. Валики, оси и втулки при износе их более нормы

 

заменяются. Детали очищаются от загустевшей смазки, промываются

 

бензином, шарниры смазываются.

 

4.6.2.3. Проверяется перекос полоза и смещение центра полоза

 

относительно центра основания в пределах рабочей высоты, которые

 

не должны превышать значений, указанных в нормах допусков и

 

износов.

 

Проверяется отсутствие утечек воздуха в приводе и

 

воздухопроводе.

 

4.6.2.4. Проверяется статическая характеристика

 

токоприемников. Производится регулировка нажатия полоза

 

токоприемника на контактный провод.

 

4.6.2.5. Проверяется подъем токоприемника при давлении сжатого

 

воздуха 350 кПа (3,5 кгс/кв. см), а также от вспомогательного

 

компрессора.

 

4.6.2.6. Полиэтиленовый рукав заменяется при обнаружении

 

перегиба, надрезов и при длине рукава на 60 мм менее чертежных

 

размеров. Запрещается протирка полиэтиленовых рукавов с

 

применением бензина, керосина и масла, не допускается окрашивание

 

поверхности рукава масляными красками.

 

4.6.3. Главные выключатели

 

4.6.3.1. Проверяется состояние главного выключателя.

 

Проверяется затяжка деталей крепления изоляторов главного

 

выключателя динамометрическим ключом 19,6 Н. м (2 кгс. м),

 

нелинейного резистора - динамометрическим ключом 3,4 Н. м (0,35

 

кгс. м)

 

4.6.3.2. Осматривается шарнирный контакт между ножами и

 

выводом разъединителя. Удаляются следы оплавления с ножей

 

разъединителя. Проверяется давление (натяг) ножей разъединителя на

 

неподвижный контакт, отклонение от соосности ножей разъединителя и

 

неподвижного контакта при включенном положении.

 

4.6.3.3. Осматриваются блокировочные устройства, катушки

 

электромагнитов и состояние привода.

 

4.6.3.4. При ревизии дугогасительной камеры выполняются

 

следующие работы:

 

снимается нелинейный резистор, разбирается дугогасительная

 

камера;

 

очищаются внутренние поверхности дугогасительного и

 

воздухопроводного изоляторов;

 

осматриваются дугогасительные контакты, обгоревшие контакты

 

зачищаются. При значительном оплавлении контакты заменяются;

 

проверяется затяжка, вжим подвижного контакта, соосность

 

подвижного и неподвижного контактов дугогасительной камеры;

 

собирается дугогасительная камера, устанавливается нелинейный

 

резистор.

 

4.6.3.5. Производится смазывание открытых трущихся

 

поверхностей выключателя.

 

4.6.3.6. Проверяется утечка воздуха в пневматической системе

 

выключателя при перекрытых питающей магистрали и патроне аэрации.

 

4.6.3.7. Проверяется действие автомата минимального давления и

 

работа главного выключателя при оперативном включении и

 

выключении.

 

4.6.3.8. После производства ревизии дугогасительной камеры

 

проверяется ток уставки главного выключателя.

 

4.6.4. Прочее крышевое оборудование

 

Осматриваются главный ввод, шинный монтаж, помехоподавляющие

 

дроссели, антенна радиосвязи.

 

4.6.5. Главные контроллеры

 

4.6.5.1. Все детали и узлы главного контроллера осматриваются

 

с проворотом кулачковых валов. Проверяется четкость работы

 

подвижных частей, контакторов, целость держателей контактов,

 

кулачковых шайб, исправность концевого упора, состояние гибких

 

шунтов, блокировочных контактов. Производится регулировка или

 

замена негодных деталей.

 

4.6.5.2. Редуктор привода, муфта и сельсин осматриваются,

 

измеряется уровень смазки в редукторе. При пониженном уровне масло

 

доливается (заменяется). В зимний период проверяется исправность

 

электрического нагревателя.

 

4.6.5.3. Проверяется состояние электромагнитных вентилей и

 

наличие воздушного дутья в системе дугогашения.

 

4.6.5.4. Проверяется последовательность замыкания силовых и

 

вспомогательных контакторов в соответствии с диаграммой замыкания.

 

4.6.5.5. Проверяется фиксация главного контроллера на позициях

 

при ручном и автоматическом наборе позиций и время хода

 

контроллера с нулевой до 33-й позиции и обратно, а также

 

синхронность работы главных контроллеров секций электровоза.

 

4.6.6. Выключатели быстродействующие ВБ-021 и БВП-5

 

4.6.6.1. Рамы, стойки и узлы быстродействующих выключателей

 

осматриваются со снятием дугогасительных камер. Оплавленные

 

силовые контакты зачищаются, проверяется их прилегание и

 

контактное нажатие. Проверяется и регулируется при отклонении от

 

допустимой нормы раствор силовых контактов выключателей ВБ-021. У

 

выключателя ВБ-021 при зазоре между


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: