Приказом Дирекции тяги

От 14 октября 2019г.

Об установлении норм масс и длин пассажирских

и грузовых поездов на участках обслуживаемых

             Северо-Кавказской дирекцией тяги.

                        

  

   

                                                                    

(ввод с 15 октября  2019г.)

 

 

Æ Выписка из приказа выполнена для локомотивных

                           бригад эксплуатационного локомотивного депо

                     Минеральные Воды  (ТЧЭ-21)

 

 

 

 


ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»

  ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ

                    ПРИКАЗ

«14» октября 2019 г.  № ЦТ-222

Об установлении норм масс и длин пассажирских и грузовых поездов на участках, обслуживаемых Северо-Кавказской дирекцией тяги

На основании распоряжения ОАО «РЖД» от 3 декабря 2012 г. № 2434р
«О порядке издания приказов об установлении норм масс и длин поездов на участках ОАО «РЖД» и в соответствии с требованиями пункта 37 приложения VI Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286,
п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить и ввести в действие с 15 октября 2019 г. прилагаемые:

а) Нормы массы и длины пассажирских поездов по сериям локомотивов;

б) Нормы массы и длины грузовых поездов по сериям локомотивов;

в) Перечень участков, на которых запрещено взятие с места поезда без вспомогательного локомотива (при вынужденной остановке поезда);

г) Нормы массы и длины, передаточных и вывозных поездов по сериям локомотивов;

д) Перечень железнодорожных станций, на которых возможна корректировка массы грузовых поездов при изменении температуры окружающей среды в пути следования;

е) Перечень межпоездных интервалов по условиям тягового электроснабжения.

 

2. Машинистам локомотивов запрещается отправление локомотивов
с поездами, масса или длина которых превышают установленные критическую или максимальную нормы соответственно. В данном случае при получении натурного листа поезда, машинист локомотива обязан проинформировать дежурного по станции о превышении критической или максимальной нормы массы поезда для принятия мер.

3. Разрешается отправление со станции и вождение грузовых поездов
с превышением критической нормы массы до 30 тонн брутто
. На участках
с установленной критической нормой массы поезда 9000 тонн и выше вождение поездов с превышением данной нормы запрещается.

 

4. Обращение поездов повышенной массы и длины разрешается
на однопутных, двухпутных и многопутных участках в любое время суток при температуре не ниже минус 300C, а соединенных поездов – не ниже минус 250C.

 

5. Обеспечить безопасность движения в период неблагоприятных погодных условий по сцеплению колес с рельсами ( дождь, буран, снегопад, гололед, изморозь ), а также снижать установленные максимальные нормы массы грузовых поездов: при значении температуры наружного воздуха на момент отправления поезда от минус 30°С до минус 35°С – на 5%, от минус 36°С до минус 40°С – на 10%, ниже минус 40°С – на 15%. При этом:

а) временное снижение максимальных норм масс производить телеграммой Северо-Кавказской дирекции тяги по согласованию с Северо-Кавказской дирекцией управления движением;

б) начальнику Северо-Кавказской дирекции управления движением
Петруку В.В.
при нахождении полигона Северо-Кавказской железной дороги
в сложных погодных условиях (температура наружного воздуха ниже
минус 250С) оповещать телеграммой диспетчерские центры управления перевозками стыковых железных дорог (Юго-Восточной, Приволжской)
о необходимости снижения массы транзитных грузовых поездов, направляемых на Северо-Кавказской железную дорогу;

в) корректировка массы составов, сформированных на Северо-Кавказской железной дороге, согласно требованиям пунктов 4 и 5 настоящего приказа производится в соответствии с Перечнем железнодорожных станций, на которых возможна корректировка массы грузовых поездов при изменении температуры окружающей среды в пути следования;

г) места разъединения соединенных поездов указываются в действующей инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на Северо-Кавказской железной дороге.

 

6. Разрешить взятие с места поезда при его вынужденной остановке
в случае, если его масса не превышает значение, приведенное в утвержденном Перечне участков, на которых запрещено взятие с места поезда без вспомогательного локомотива (при вынужденной остановке поезда)
для данной серии локомотива.

 

7. В случае невозможности обеспечения требуемой скорости поезда на лимитирующем подъёме или перед ним, машинист по согласованию с поездным диспетчером должен остановить поезд на ближайшей станции и затребовать вспомогательный локомотив.

В нестандартных ситуациях ( срабатывание систем обнаружения перегретых букс, перекрытие сигналов светофоров, срабатывание систем защиты или тормозов в составе поезда, снятие или понижение ниже допустимого напряжения в контактной сети, выдача ограничений или установление скорости менее допустимой по особым условиям пропуска и др.), приведших к остановке поезда соответствующей массы на лимитирующих подъёмах или перед ними, запретить взятие поезда с места без вспомогательного локомотива, который для преодоления лимитирующего подъёма должен быть затребован машинистом по радиосвязи через поездного диспетчера.

Если после оказания помощи имеется возможность следовать поезду далее самостоятельно, вспомогательный локомотив подлежит отцепке. Задержка поезда более одного часа расследуется согласно Положению об учёте, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО «РЖД» с использованием автоматизированной системы КАСАНТ и Положению об учёте, расследовании и анализе технологических нарушений в перевозочном процессе на инфраструктуре ОАО «РЖД» с использованием автоматизированной системы КАСАТ, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 1 октября 2018 г.
№ 2160р, и Положению об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре
ОАО «РЖД», утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 21 августа 2017 г. № 1697р. Порядок оказания помощи, прицепка-отцепка вспомогательного локомотива регламентируются нормативными документами ОАО «РЖД».

 

8. Начальнику Северо-Кавказской дирекции тяги Попову Д.В.:

а) в течение двух рабочих смен с момента поступления скоростемерных лент и электронных носителей информации в отделение по расшифровке обеспечить регистрацию в журнале № 4 формы ТУ-133 случаев ведения поезда по лимитирующим подъёмам со скоростями, менее расчётных для данной серии локомотива (на максимальной позиции контроллера машиниста);

б) вождение поездов массой от 8300 до 9000 тонн с постановкой локомотива в голове состава разрешается только с применением систем управления тормозами поезда по радиоканалу или аналогичной (РУТП, СУТП);

в) в случае отключения тяговых электродвигателей в пути следования и переходе на штатные аварийные схемы, разрешить локомотивным бригадам доведение поезда до станции смены локомотива, при этом масса поезда не должна превышать критическую норму массы для данного участка следования, уменьшенную кратно количеству отключенных тяговых электродвигателей. Если масса поезда превышает скорректированную норму, машинист обязан затребовать вспомогательный локомотив;

г) в соответствии с направлениями работы, обеспечить локомотивные бригады выписками из настоящего приказа с указанием значений норм массы поездов при температурных ограничениях, указанных в пункте 5 настоящего приказа;

д) обеспечить ежесуточный контроль за организацией движения, состоянием инфраструктуры, и соответствие выполнения условий пропуска при вождении машинистами грузовых поездов с критической нормой массы.

 

9. Начальнику Северо-Кавказской дирекции управления движением
Петруку В.В.
обеспечить формирование и продвижение поездов в соответствии
с утвержденными настоящим приказом нормами масс и длин.

 

10. Начальнику Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Оганесяну В.В. обеспечить уровень скоростей движения не менее указанных в утвержденных настоящим приказом Нормах масс и длин грузовых поездов по сериям локомотивов, а в случаях выдачи предупреждений по ограничению скорости их отмену производить в первоочередном порядке.

 

11. Начальнику Северо-Кавказской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Поспеловой О.В. обеспечить формирование и пропуск на полигоне железной дороги пассажирских и почтово-багажных поездов в соответствии
с утвержденными Нормами массы и длины пассажирских поездов по сериям локомотивов.

 

12. Начальнику Северо-Кавказской дирекции тяги Попову Д.В.,
начальнику Северо-Кавказской дирекции управления движением Петруку В.В., начальнику Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Оганесяну В.В., руководителям региональных служб обеспечить содержание инфраструктуры, формирование,
пропуск и вождение грузовых поездов повышенной массы и длины, а также соединенных грузовых поездов согласно СТО «РЖД»
1.07.002-2010 «Инфраструктура железнодорожного транспорта на участках обращения грузовых поездов повышенного веса и длины. Технические требования», утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 25 ноября 2010 г. № 2412р, и распоряжению ОАО «РЖД» от 1 сентября 2016 г. № 1799р
«Об утверждении Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД» (в редакции распоряжений ОАО «РЖД» от 23 августа 2018 г.
№ 1868р и от 11 сентября 2018 г. № 2005р) и организовать до 15 октября 2019 г. ознакомление с настоящим приказом причастных работников.

 

13. Начальнику Северо-Кавказской дирекции тяги Попову Д.В., начальникам эксплуатационных локомотивных депо Северо-Кавказской дирекции тяги до 15 октября 2019 г. организовать ознакомление с настоящим приказом отделов эксплуатации, машинистов и помощников машинистов локомотивов, машинистов-инструкторов, дежурных по депо, заместителей начальников депо (по эксплуатации), инженеров по эксплуатации и техников-расшифровщиков эксплуатационных локомотивных депо для безусловного исполнения.

 

14. Признать утратившим силу с 15 октября 2019 г приказ Дирекции тяги
от 6 декабря 2018 г. № ЦТ-311 «Об установлении норм масс и длин пассажирских и грузовых поездов на участках, обслуживаемых Северо-Кавказской дирекцией тяги».

 

15. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
на начальника Северо-Кавказской дирекции тяги Попова Д.В.

 

 

И.о. начальника Дирекции тяги В.А.Кривоносов

 

 

Исп. Виноградов Р.А., Т С-КАВ

(950-25) 3-32-54

 

























УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Дирекции тяги

от «14» октября 2019 г.

№  ЦТ-222

 

Æ Нормы массы и длины пассажирских поездов

№ п/п Участок работы локомотивных бригад

Направление

Чёт. /Нечёт

Расчётный подъём (%) Серия локомотива Максимальная длина поезда по мощности локо-мотива при скорости до 120 км /час Критическая  норма массы поезда по при скорости до 120 км /час ПРИМЕЧАНИЕ
1. Ростов Гл. - Тихорецкая

чёт

7,0 ЭП1(П,М) ЧС4Т ЭП20 22 1320  
  2. Тихорецкая – Ростов Гл.

нечёт

8,1 ЭП1(П,М) ЧС4Т ЭП20 22 1320  
  3. Тихорецкая – Кавказская

чёт

6,3 ЭП1(П,М) ЧС4Т ЭП20 22 1320  
  4. Кавказская - Тихорецкая

нечёт

6,2 ЭП1(П,М) ЧС4Т ЭП20 22 1320  
  5. Кавказская - Армавир

чёт

6,1 ЭП1(П,М) ЧС4Т ЭП20 22 1320  
  6. Армавир – Кавказская

нечёт

6,7 ЭП1(ПМ) ЧС4Т ЭП20 22 1320  
  7. Армавир – Невинномысская

чёт

8,0 ЭП1(П,М) ЧС4Т ЭП20 22 1320  
  8. Невинномысская Армавир

нечёт

6,3 ЭП1(П,М) ЧС4Т ЭП20 22 1320  
  9.

Невинномысская-

Минеральные Воды

чёт 6,7 ЭП1(П,М) ЧС4Т ЭП20 22 1320  
  10. Минеральные Воды - Невинномысская

нечёт

6,6 ЭП1(П,М) ЧС4Т ЭП20 22 1320  
  11. Минеральные Воды – Прохладная

чёт

6,4 ЭП1(П,М) ЧС4Т 22 1320  
  12. Прохладная - Минеральные Воды

нечёт

7,0 ЭП1(П,М) ЧС4Т 22 1320  
  13. Прохладная – Беслан

чёт

8,4 ЭП1(П,М) 22 1320  
  14. Беслан – Прохладная

нечёт

6,3 ЭП1(П,М) 22 1320  
  15. Беслан- Владикавказ

чёт

10,4 ЭП1(П,М) 22 1320  
  16. Владикавказ – Беслан

нечёт

- ЭП1(П,М) 22 1320  
  17. Беслан- Назрань

чёт

5,0 ЭП1(П,М) ЧС4Т 22 1320  

 

18.

Назрань –

Беслан

нечёт

9,0

ЭП1(П,М) 22 1320  
ЧС4Т 20 1200  
  19. Прохладная – Нальчик

чёт

14,7 ЭП1(П,М) 20 1200  
  20. Нальчик – Прохладная

нечёт

6,3 ЭП1(П,М) 22 1320  
  21. Армавир 1 – Белореченская

нечёт

5,8 ЭП1(П,М) ЧС4Т 22 1320  
  22. Белореченская- Армавир-1

чёт

5,6 ЭП1(П,М) ЧС4Т 22 1320  

 

 

23

Минеральные

Воды –

Кисловодск

чёт

26,4

ЭП1(1М)

14 840 Для зимнего графика
16 960 Для летнего графика
ЭП1П 18 1080  
ЭП20 18 1080 Для электровоза с конструктивной скоростью 160км/час)

 

 

24

Кисловодск –

Минеральные Воды

нечёт

26,4

 

ЭП1(1М)

14 840  
16 960 Для летнего графика
ЭП1П 18 1080  
ЭП20 18 1080 Для электровоза с конструктивной скоростью 160км/час
  25. Тихорецкая-Сальск

чёт

6,4 ЭП1(П,М) 22 1320  
  26. Сальск - Тихорецкая

нечёт

7,0 ЭП1(П,М) 22 1320  
  27. Прохладная – Гудермес

чёт

5,6 ТЭП70 ТЭП70БМ 22 22 1320 1320  
  28. Гудермес– Прохладная

нечёт

6,1 ТЭП70 ТЭП70БМ 22 1320  
                 

Æ Для электровозов серий – ЭП1, ЧС4 существует техническое ограничение по энергоснабжению состава пассажирского поезда, ЧС4 – 17 вагонов, ЭП1 – 21 вагон. В отопительный сезон, при наличии в составе пассажирского поезда большего числа вагонов, чем допустимо для электроснабжения от электровоза – машинист обязан проинформировать начальника поезда. В соответствии с пунктами 13,14 инструкции МПС ЦЛ/64 от 01.08.1996 года – суммарная мощность отопительных приборов, вагонов пассажирского поезда, поездной бригадой должна быть снижена, путем отключения, или переведением части вагонов на угольное отопление.

При массе поступившего пассажирского поезда на дорогу, превышающей критическую норму, установленную в соответствующей графе таблицы, для выполнения графика движения, под поезд выдается дополнительный локомотив.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: