III этап: рефлексивно-оценочный

Подведение итогов урока (вместе с учителем)

Появление романа на русской почве вызвано временем, которое требовало исследования всех сторон жизни, так как она не устраивала прогрессивно настроенных людей. Тургенев внес большой вклад в развитие романной формы. Не случайно даже появилось определение «тургеневский роман». Можно говорить о Тургеневе и как о создателе русского романа. Романы писателя — это поиск героя и возможных путей развития общества.

2.Объяснение домашнего задания

1. Чтение романа (11–15-я главы).

2. Составить характеристику Н. П. Кирсанова.

3. Анализ поведения Е. Базарова в гостях. Его взаимоотношения с Аркадием и П. П. Кирсановым

Модель урока в 10 классе на тему: «Я над всем, что сделано, ставлю „nihil“» (по программе В. Я. Коровиной)

Евгений Базаров в среде Кирсановых. Идеологические и социальные разногласия героев.

Цели: работа над содержанием романа, анализ глав II, IV, X; обратить внимание учащихся на происхождение Е. Базарова, его поведение в гостях, отношение к братьям Кирсановым; опираясь на текст, выделить основные линии спора Базарова и Павла Петровича Кирсанова, определить «победителя» в этих спорах.

Ход урока:

I ЭТАП: МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ

 

1.Актуализация знаний. Фронтальный опрос

У: Расскажите об истории создания романа «Отцы и дети». Кому посвятил Тургенев свое произведение?

У: Есть ли прототипы у героев романа? Кто они?

У: Какой общественный конфликт лежит в основе романа «Отцы и дети»?

У: Какова позиция писателя в споре либеральных дворян и разночинцев-демократов?

У: В чем суть основного конфликта романа? Как это отражено в произведении?

У: Как вы понимаете смысл названия романа?

У: Расскажите об эпохе 60-х годов XIX века (на материале романа).

 

II ЭТАП: ОПЕРАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Анализ содержания II главы романа

Встреча Евгения Базарова с Николаем Петровичем Кирсановым (чтение в лицах).

Вопросы:

У: Как одет Евгений Базаров? Что значит «балахон с кистями»?

Д: Балахон – просторная одежда. Появление Базарова в таком балахоне в среде Кирсановых – вызов аристократическим условностям.

У: Внешность Базарова. На что обратил внимание Николай Петрович?

Д: «Обнаженная красная рука» Базарова – рука человека, привыкшего к физическому труду.

У: Как Базаров представился?

Д: «Евгений Васильев» – это простонародная форма. Так представлялись крестьяне.

У: Почему при встрече с Николаем Петровичем Базаров не сразу подал ему руку?

Д: А вдруг рука его повиснет в воздухе? Ведь аристократ Николай Петрович мог бы и не подать руки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: