Установите соответствие между этапами целостного педагогического процесса и их содержанием

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Вариант

1. Допишите. Множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединённых единой образовательной целью развития личности это -_______________________________.

2. Допишите. Термин «методическое обеспечение» используется в педагогике в двух смыслах: как процесс и как ________________.

3.Движение от целей образования к его результатам путём обеспечения единства обучения и воспитания(выберите один правильный ответ)педагогическая системапедагогический процесспедагогическая ситуацияпедагогическая задача

4. Продолжите мысль: «Анкетирование – это:

наблюдение за поведением детей на экскурсии

активизация познавательной деятельности учащихся

прием обучения использованный учителем

метод массового сбора материала при помощи опросников

Основными элементами педагогической системы являются

а) система дошкольного образования

б) система среднего специального образования

 в) система школьного образования

г) система высшего образования

д) система начального высшего образования

 е) система послевузовского образов ния

ж) система послешкольного образования …

5. Термин «методика преподавания» определяется как:

а) наука, разрабатывающая способы реализации целей усвоения содержания конкретных учебных предметов;

б) процесс управления формированием активной личности, ее социальных, психических и физических свойств;

в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения;

г) сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм и учета конкретных условий обучения.

 

Как называется в концепции Л.С. Выготского процесс превращения внешнего разделенного действия во внутреннюю психологическую функцию?

 а) интеграция

б) индивидуализация

 в) интериоризация

 

 

7. Учебная программа – это:

а) документ, в котором определены содержание конкретного учебного предмета и количество часов, которое отводится на изучение каждой темы курса;

 б) документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться на определенном этапе, количество часов на их изучение;

 в) указание параметров готовности специалиста к самостоятельной работе в избранной сфере труда;

г) перечень профессионально-должностных обязанностей будущего специалиста.

               

Установите соответствие между функциями целостного педагогического процесса  в вузе и их содержанием

Профессиональной подготовки объединение всех компонентов педагогического процесса, забота об уровне профессиональной подготовки будущего специалиста
Воспитывающая отбор форм, методов, средств, которые определенным образом выстраивают педагогический процесс, деятельность преподавателя и студентов
Методическая формирование убеждений, ценностей, установок, идеалов, качеств личности

Какой элемент структуры образовательной программы пропущен? Структура: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание изучаемого предмета. Методическое обеспечение программы. Список литературы.

       Функциональные обязанности педагога;

Требования к результатам освоения программы;

Презентация программы;

Учебно-тематический план;

10. Дифференцированный подход в образовательной программе - это такая организация образовательной деятельности, которая ориентирована

на индивидуальные особенности обучающихся

на особенности группы детей

на направленность образовательной программы

11. Результативность образовательного процесса это:

степень соответствия реально полученных результатов результатам прогнозируемым

совместное взаимодействие педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе

приобретенные знания, умения, способности, которые освоил ребенок в образовательном процессе

12. Документ, формирующий содержание образования называется:

учебным планом

расписанием

образовательной программой

учебно-тематическим планом.

 

Какая из перечисленных программ является целенаправленной, контролируемой программой по созданию и апробированию нового содержания, новых технологий дополнительного образования или управления педагогическим процессом?

 

авторская;

типовая;

модифицированная;

экспериментальная

14. Какие программы можно отнести к модифицированным:

· программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности

· программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий

· полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью

· программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания

15. Вставьте пропущенное. Методическое обеспечение как _______________ – это планирование, разработка и создание оптимальной системы учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой.

 

16. Вставьте пропущенное.      Комплексное методическое сопровождениеэто совокупность всех учебно-методических ____________________ (планов, программ, методик, учебных пособий и т.д.), необходимых на всех этапах педагогического процесса, представляющих собой проект системного его описания, который впоследствии будет реализован на практике.

 

17. Установите последовательность этапов изучения опыта педагогической работы:

1. Определение цели изучения данного опыта.

2. Подбор источников информации об объекте исследования.

3. Определение методов сбора информации об объекте.

4. Работа с источниками информации.

5. Анализ полученной информации, сопоставление результатов деятельности, формулировка теоретических идей, лежащих в основе данного опыта, выдвижение теоретических идей, объясняющих успех данного опыта.

6. Выявление условий, при которых возможно воспроизведение данного опыта другими учреждениями

 

18. Установите соответствие между этапами работы над методической темой и их содержанием:

Углубленное теоретическое изучение проблемы - изучение литературы по теме; - изучение опыта работы классных руководителей школы;
Изучение и обобщение опыта работы коллег - подготовка доклада на педсовете из опыта работы;
Внедрение нового интересного опыта в свою практическую деятельность. - разработка родительских собраний; - анкетирование учащихся и их родителей;  
Распространение опыта работы  - проведение семинара по проблеме; - выступление на методическом объединении классных руководителей;

 

19. Определите лишнее. Критерии оценки авторских программ:

Научно-практическая новизна.

Научная обоснованность.

Представленность результатов апробации.

Отзывы родителей.

20. Вставьте пропущенное. Педагогическое____________________ учителя предполагает самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий, творчества.

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Вариант

1. Вставьте пропущенное. Термин «методическое обеспечение» используется в педагогике в двух смыслах: как __________________ и как результат.

 

2. Образовательный мониторинг – это:

система наблюдения и изучения деятельности обучающихся по определенным критериям

сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными

система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития

систематическая процедура сбора данных по важным образовательным аспектам

 

3. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, - это:

а) Личностные результаты

б) Метапредметные результаты

в) Предметные результаты

 

4. Наиболее общими признаками сознательного усвоения знаний являются:

(выберите несколько правильных ответов)

степень самостоятельности

степень заинтересованности

степень дисциплинированности

Установите соответствие между этапами целостного педагогического процесса и их содержанием

планирование определение цели и задач воспитательно-образовательного процесса с учетом профиля ОУ, разработка планов, рабочих программ, других документов и материалов перспективного характера
подготовка реализуются планы, программы, концепции; конструируются оптимальные варианты фрагментов педагогического процесса на основе прогрессивных педагогических технологий и методик и т.д.
организация моделирование фрагмента или всего педагогического процесса с ориентацией на учебные программы, планы и другую документацию, предварительная диагностика работы
подведение итогов диагностика достижений, отклонений от поставленных задач, просчетов; выявление доминирующих причин успехов и неудач; выдвижения новых задач для последующего периода деятельности вуза, кафедры, преподавателя

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: