Задание 2. Докажите следующие суждения

Этикет — это выработанный общественной практикой (хотя и не писаный) «порядок поведения, форм обхождения» деловой этикет отражает культуру и практику общения.

Деловой этикет - это комплекс норм поведения выработанных многолетней международной практикой делового общения.

Деловым этикетом называется принятый порядок и форма обхождения в деловой сфере. Он основывается на всех видах этикета. Основными функциями делового этикета является формирование правил, способствующих взаимопониманию людей.

Этика (от греч, - обычай, нрав) - это учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н. э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.

Деловой этикет богаче по своему содержанию, поскольку относится к данной категории как особенное к общему. У отечественных начинающих бизнесменов срывается множество выгодных сделок, особенно с иностранными фирмами, из-за того, что они не знают правил делового этикета. Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической.

Первая сторона - это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты.

Вторая сторона - эстетическая - она свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения.

Этикет - это явление историческое. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни общества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, было необходимо для возвеличивания важных особ, таких как: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т. д. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. Этикет всегда выполнял и выполняет определенные функции.

 

Задание 3. Этика и этикет. Дайте понятия и точки зрения ученых.

Этика — философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль. Определенный набор моральных принципов и ценностей, которыми руководствуется человек в процессе жизнедеятельности.

Этикет — правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем. Установленный порядок поведения людей в социуме.

Задание 4. Основные принципы делового этикета.

-Уважение

-Конфиденциальность

-Здравый смысл

-Свобода

-Этичность

-Удобство

-Целесообразность

-Экономичность

-Консерватизм

-Непринужденность

-Универсальность

-Эффективность

Задание 5. Требования этикета к внешнему виду и культуре юриста. Речевой этикет юриста.

Человек, который встречается с людьми, помогает им в решении проблем в рамках законодательства должен, выглядеть опрятно, скромно. Одежда – выражение внутренних качеств человека. Если юрист выглядит неопрятно, в помятом или грязном костюме, то это не красит человека, к нему не будет доверия. Также, если специалист будет одет вычурно, то это также может сказаться на мнении окружающих. Нельзя допускать ситуаций, когда юрист выглядит несуразно в костюме (например, когда он ему велик на несколько размеров), обувь не чищенная, а о стрижке он давно забыл. Поэтому самое главное – чистая и хорошо сидящая одежда и обувь. Стиль – деловой. Прическа, аксессуары должны дополнять образ.

Интеллектуальный и культурный уровень человека характеризует его речь. Следует понимать, что речь юриста должна быть «чистой» от некоторых речевых элементов. В сфере делового общения принято придерживаться делового стиля в единстве его требований.

Задание 6. Девять правил этикета, обеспечивающих успешность телефонного paзговора.

1. Разграничить официальные (деловые) и не официальные разговоры.

2. Соблюдать принятые в обществе требования к допустимому времени для телефонных звонков.

3. Соблюдать элементарные правила вежливости.

4. По возможности говорить кратко и доходчиво.

5. Управлять разговором.

6. Удостовериться в понимании (усваивании) информации и заинтересованности в звонке.

7. Желательно не отвлекаться в процессе разговора на посторонних.

8. Необходимую информацию нужно фиксировать.

9. Резолютировать итоги разговора.

 

Задание 7. Составьте для себя перечень необходимых комплектов одежды и функциональных аксессуаров, которые позволят вам выглядеть в глазах клиента достойным представителем образовательной организации и юридической профессии и обеспечат комфорт в работе.

Прежде всего для юриста необходим однотонный деловой костюм и туфли, которые не бросается в глаза (из-за цвета), идеально подобранные по размеру и форме. В холодное время года необходимо использовать теплую одежду, сочетающуюся с костюмом по цвету и форме. Прическа юриста должна выглядеть аккуратно, лицо может быть идеально выбрито, возможно присутствие растительности на лице, которая должна быть в ухоженном виде. Крайне желательно использование аксессуаров, которые подчеркнут ваш стиль. К ним можно отнести: очки, часы, ювелирные украшения (подобранные под костюм и имеющие небольшие размеры). Возможно использование портфелей для подчеркивания статуса. Данный комплект должен идеально сочетаться и в совокупности образовывать единый образ.

Задание 8. Составьте синонимические ряды приемлемых с точки зрения современного делового этикета формул приветствия, знакомства (представления людей друг другу), обращений, выражений просьб, принесения извинений, выражения благодарности, реакции на отказ в выполнении вашей просьбы, прощения.

-Здравствуйте

-Добрый день (утро/вечер)

-Меня зовут …

-Я хотел бы представиться

-Приятно познакомиться

-Очень приятно

-Позвольте Вас пригласить

-Могу ли я пригласить Вас?

-Позвольте выразить благодарность

-Я благодарен Вам за …

-Большое Вам спасибо

-Прошу прощения за …

-Прошу меня простить за …

 

    Задание 9. Что такое этикетные речевые конструкты (фразеология)?

Этикетные речевые конструкты (фразеология) – система устойчивых формул общения, правил речевого поведения, предназначенные для установления речевого контакта собеседников (связи между ними), поддержания общения, поддержание эмоциональной связи между собеседниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: