Контроль исходного уровня

Методические рекомендации для студентов к занятию № 6

Тема занятия «Участие медицинской сестры \ брата в лабораторных и инструментальных методах исследования». Сердечно-легочная реанимация».

Значение темы:

  Медицинская сестра \ брат обычно отвечает за сбор, и, как правило, за правильную транспортировку образцов. Очень важно, чтобы тот, кто собирает анализы, понимал важность добросовестного выполнения необходимых на предварительном этапе требований. От качества собранного материала зависит адекватность результатов исследования, а соответственно дальнейшая диагностика и назначение лечения.

   То же можно сказать и о подготовке пациентов к инструментальным методам исследования. Достоверность и информативность результатов рентгенологических, эндоскопических, ультразвуковых и других инструментальных методов исследования органов пищеварения в немалой степени зависят от качества подготовки пациентов к проведению этих исследований.

   Сердечно-легочная реанимация (СЛР) - это совокупность специальных медицинских действий по восстановлению и поддержанию внезапно утраченного кровообращения и дыхания. Успех реанимации во многом зависит от времени, прошедшего с момента остановки кровообращения до начала реанимации. В основе мероприятий, позволяющих повысить уровень выживаемости пациентов с остановкой кровообращения и дыхания лежит концепция “цепочки выживания”. Реанимация в обычных условиях может быть успешной, если начата немедленно или в первые минуты после наступления остановки кровообращения. Основным принципом реанимации на всех этапах ее проведения является положение, что реанимация должна продлевать жизнь, а не затягивать смерть. Конечные результаты оживления во многом зависят от качества реанимации. Погрешности в ее проведении могут наслаиваться впоследствии на первичное повреждение, вызвавшее терминальное состояние.

Цели обучения:

Знать:

– правила подготовки пациентов к лабораторным и инструментальным методам исследования: исследование крови, мокроты, мочи, кала, рентгенологические и эндоскопические методы исследования;

– Сердечно - лёгочная реанимация. Новые рекомендации Европейского совета по реанимации (ERC). 2010 года.

Уметь:

Сформировать умения:

ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных 

групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам

ухода и самоухода.

v Обучить пациента забору материала для исследований (моча, кал, мокрота и др.).

v Обучить пациента подготовке к инструментальным методам исследования.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

v Заполнять направления на лабораторные и инструментальные исследования. 

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

v Выполнить манипуляции:

– забор крови системой Вакутейнер;

– дуоденальное зондирование;

– исследование секреторной функции желудка;

– промывание желудка;

– мазок из зева и носа;

– соскоб на энтеробиоз;

– забор кала на дез. группу;

– сердечно-легочная реанимация.

ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

v Проводить манипуляции, соблюдая инфекционную безопасность: использование спецодежды, средств индивидуальной защиты, соблюдение асептики.

v Проводить дезинфекцию использованного материала.

Студент должен овладеть ОК и ПК:

   ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

   ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

   ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

   ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

   ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

  ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

    ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

     ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

     ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

    ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

     ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

    ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

     ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

     ПК2.5 Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Контроль исходного уровня

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe5G3DkLpQaBwJRsbtzWxb2oG8tKkJqpDBDpnujo6CyoBKGpQ/viewform?usp=sf_link

2. Самостоятельная работа:

1.Студенты проводят выборку из истории болезни и выписывают направления на лабораторные и инструментальные методы исследования (приложение 1).

2.Студенты, работая парами, готовят     и проводят инструктаж для пациентов по вопросам подготовки к лабораторным и инструментальным методам исследования. Каждый студент представляет инструктаж (можно в виде памятки) по подготовке к лабораторному методу исследования и инструментальному методу исследования (приложение 2)).

3.Студенты выполняют алгоритмы с использованием фантома, работа организована парами с использованием оценочных листов: один студент выполняет алгоритм, другой студент контролирует его работу по оценочному листу, затем студенты меняются ролями.

Алгоритмы для выполнения:

-забор крови системой Вакутейнер;

-дуоденальное зондирование;

-исследование секреторной функции желудка;

-мазок из зева и носа;

-соскоб на энтеробиоз;

-забор кала на дез. группу;

-промывание желудка;

-сердечно-легочная реанимация.

(приложение 3).

Подведение итогов.

Домашнее задание: Подготовить пакет документов к прохождению производственной практики.

Приложение 1

 

   
 

 



 

 

 
№ отделения                                                                                № палаты   НАПРАВЛЕНИЕ   В бак. лабораторию Мокрота на микрофлору и чувствительность к антибиотикам   ФИО _______________________ Дата: _______________________ Подпись м\с _________________  
№ отделения                                                                     № палаты   НАПРАВЛЕНИЕ В клиническую лабораторию Анализ мокроты на микобактерии туберкулеза ФИО _______________________ Дата: _______________________ Подпись м\с _________________  
МАЗОК НА БЛ (из зева и носа) Взят натощак, через 2 часа после еды ФИО _______________________ Год рождения _______________ Адрес ______________________ Место работы _______________ Диагноз ____________________ Врач: _______________________    

 

 


                                                  

 

 

           
Отделение ___________                                                   № палаты ____ НАПРАВЛЕНИЕ В клиническую лабораторию Общий анализ мочи ФИО _________________________________ Дата __________________________________ Подпись м\с ____________________________  
Отделение ___________                                                   № палаты ____   НАПРАВЛЕНИЕ В клиническую лабораторию анализ мочи на сахар ФИО _________________________________ Суточный диурез _______________________ л Дата __________________________________ Подпись м\с ____________________________  
 
  Заключение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                      Подпись __________________   "..." _________________ 19.. г.  

 


                                                                

 





Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: