Обязательные формы и методы контроля | Иные формы и методы контроля | ||
текущая аттестация | итоговая (четверть, год) аттестация | урочная деятельность | внеурочная деятельность |
Ø устный опрос; Ø письменная самостоятельная работа; Ø диктанты; Ø контрольное списывание; Ø тестовые задания; Ø изложение; Ø творческая работа; Ø доклад; Ø контроль техники чтения.
| Ø диагностическая контрольная работа; Ø диктант; Ø итоговая комплексная работа.
| Ø анализ динамики текущей успеваемости | Ø участие в выставках, конкурсах, соревнованиях; Ø активность в проектах и программах внеурочной деятельности; Ø творческий отчет. |
Ø Портфолио; Ø анализ психолого-педагогических исследований. |
Формы представления образовательных результатов:
- табель успеваемости по предметам;
- тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
|
|
- устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
- портфолио;
- результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД (БУД).
Формы контроля за освоением АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственно отсталостью и ТМНР (тяжелыми и множественными нарушениями развития) определяется строго индивидуально. Главной оценкой является оценка условий реализации программы и динамика индивидуального развития обучающихся.
При предварительной подготовке к разработке АООП рекомендуем составить следующую рабочую таблицу.
Цель | Задачи | Планируемые результаты | Система оценки (индикаторы оценивания) | |
Учитель | Специалисты | |||
Данная таблица поможет рабочей группе составить АООП грамотной, логически выверенной и обоснованной. Кроме того, программно-целевой подход позволит сделать программы прозрачной, понятной для всех участников образовательных отношений.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с учетом варианта ФГОС и включает программы, представленные в таблице, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП содержательный раздел может быть ориентирован на достижение только личностных и предметных результатов).
|
|
АООП НОО ОВЗ | АООП О у/о | ||||
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | 1 вариант | 2 вариант |
Программа формирования универсальных учебных действий. | Программа формирования базовых учебных. | Программа формирования базовых учебных действий | |||
Программа отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; | программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области | ||||
Программа духовно нравственного развития, воспитания. | Программа нравственного развития | Программа духовно нравственного развития, воспитания. | Программа нравственного развития, воспитания | ||
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. | Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | ||||
Программа коррекционной работы общекультурное). | Программа коррекционной работы | Программа коррекционной работы | - | ||
Программа внеурочной деятельности (духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, | Программа внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное) | Программа внеурочной деятельности (социально-эмоциональное, спортивно-оздоровительное, творческое, нравственное, познавательное, общекультурное) | |||
| - | Программа сотрудничества с семьей обучающегося |