Планирование деловой поездки: выбор отеля, бронирование номера, выбор вида транспорта, заказ билетов.
Методические рекомендации по освоению темы № 3.
Чтобы освоить тему «Деловые поездки», сначала прочитайте и переведите текст «Деловые поездки» на стр. 26. Затем постарайтесь ответить на вопросы к тексту устно, используя слова и выражения из текста. Далее прочитайте диалоги на стр. 27-31 и выучите на выбор два диалога наизусть.
Тема 4. Типы домов.
Виды зданий и сооружений. Этапы возведения жилого дома. Строительные элементы.
Методические рекомендации по освоению темы № 4.
Чтобы освоить тему «Типы домов», сначала вам необходимо выполнить предтекстовые упражнения на стр. 32. После выполнения предтекстовых упражнений, вам необходимо прочитать, перевести текст на стр. 32-33 «Нет места лучше дома», ответить на вопросы к тексту. Далее прочтите и переведите текст на стр. 33 «Строительство дома», затем составьте реферат к этому тексту. Также вам необходимо произнести термины и терминологические словосочетания на стр. 35, обращая внимание на транскрипцию. После проработки лексики, выполните предтекстовые упражнения на стр. 36, прочитайте и переведите текст «Типы фундаментов» на стр. 36, ответьте на вопросы к тексту и выполните послетекстовые упражнения. Прочитайте и переведите текст «Стены» на стр. 38. Составьте план к этому тексту, используя ключевые слова, перескажите текст по составленному плану. Завершая работу над темой, прочитайте текст «Арки и их типы», составьте реферат к тексту.
|
|
Тема 5. Работа. Деловая переписка.
Профессии в строительстве. Оформление заявления о приеме на работу. Типы резюме. Правила написания резюме при приеме на работу. Виды деловых писем. Структура презентации. Полезные фразы и рекомендации для составления презентации.
Методические рекомендации по освоению темы № 5.
Чтобы освоить тему «Работа. Деловая переписка», сначала выполните упражнения на запоминание лексики по данной теме на стр. 41-42. Затем ответьте на вопросы на стр. 43. Далее вам необходимо прочитать и перевести текст «Движение по карьерной лестнице» на стр. 44 и сказать, какие стадии включает карьерный рост. Ознакомьтесь с правилами написания резюме и примерами резюме на соискание должности инженера-строителя на стр. 45-49. Изучите речевые клише и структуру делового письма на стр. 51-54. Прочитайте и переведите деловые письма на стр.54-55. Напишите деловое письмо по заданию на стр. 56. Изучите полезные фразы для составления презентации на стр. 60.
Тема 6. Деловое общение.
Разговор по телефону. Назначение деловой встречи. Посещение строительного завода.
|
|
Методические рекомендации по освоению темы № 6.
Чтобы освоить тему «Деловое общение», сначала изучите речевые модели, представленные в упр. № 1 на стр. 64, № 3 на стр. 66, № 5 на стр. 67, произносите фразы вслух, постарайтесь их запомнить. Затем разыграйте в парах диалоги на стр. 65 -69.
Содержание обучения в 3 семестре
В течение третьего семестра студент должен освоить устные темы: 1. Моя профессия - строительство. 2.Строительные материалы. 3. Деловые поездки; прочитать и перевести тексты пособия (общим объемом 10 тыс. зн.), написать 2 электронных письма (e-mail), а также выполнить и защитить контрольную работу № 1.
Студент получает зачет автоматически, если он выполнил и защитил контрольную работу № 1, в полном объеме изучил и предъявил на контроль преподавателю тексты для чтения, показал умения вести беседу с преподавателем по предусмотренным программой устным темам и успешно справился с письменными заданиями.
Содержание обучения в 4 семестре
В течение четвёртого семестра студент должен освоить устные темы: 1. Типы домов. 2. Работа. Деловая переписка. 3. Деловое общение; прочитать и перевести тексты пособия (общим объемом 10 тыс. зн.), написать 2 аннотации к двум текстам, которые выбираются студентом, а также выполнить и защитить контрольную работу № 2.
Студент получает дифференцированный зачет автоматически, если он выполнил и защитил контрольную работу № 2, в полном объеме изучил и предъявил на контроль преподавателю тексты для чтения, показал умения вести беседу с преподавателем по предусмотренным программой устным темам и успешно справился с письменными заданиями.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УСТНЫХ ТЕМ И ФОРМЫ ИХ ПРОВЕРКИ
Для развития навыков устной речи, в рамках предусмотренных программой устных тем, студентам рекомендуется использовать материалы данного пособия Ивановой М.Ю., Леонтьевой О.Н. «Деловой иностранный язык (английский) по направлению - «Строительство», Интернет сайты, рекомендуемые преподавателем, а также фономатериалы по диалогической речи кафедры иностранных языков.
Каждый текст, прочитанный вслух и переведенный, рекомендуется кратко пересказать по составленному самостоятельно плану, выписывая при этом ключевые слова и выражения к каждому пункту плана. В качестве плана рекомендуется также использовать составленные самостоятельно вопросы к тексту.
При работе с диалогами желательно иметь их звуковое сопровождение, обращать внимание на формулы речевого этикета, устойчивые выражения (клише) и конструкции, типичные для языка диалогической речи.
Проверка навыков устной речи осуществляется путем беседы-диалога с преподавателем по содержанию прочитанных текстов и защищаемых контрольных работ. Устные темы предъявляются на контроль в виде короткого монолога с последующими ответами на вопросы преподавателя.