Рекомендация к самостоятельной работе дома

Поищите дома такую же книгу или другие книги, где есть сказки о животных. Всматриваясь в книги, не забывайте находить там знакомые буквы, слова, пробуйте их читать.

- Вспомните содержание «нашей» сказки, нарисуйте к сказке свои картинки, принесите их завтра в класс. Поиграйте в героев сказки. Дома покажите родителям и друзьям эти книги (книги раздаются детям), а в них найдите и прочитайте знакомые буквы и слова, которые вы научились сегодня читать. (Тем, кто хочет научиться играть в сказку, даю дополнительные советы.

Вопросы и задания к беседе 2

Задание 1.

-Понравился вам урок, предложенный учительницей А.? Вспомните, какова его структура. Затем запишите ее. Как вы думаете, достиг ли он цели? Мотивируйте свой ответ. Сформулируйте, чего добилась учительница на этом уроке.

 

 

Беседа 3: Как я формирую у первоклассников технику и навык чтения текста.

…1 сентября

Первым уроком я довольна: в основном он достиг цели. Я убедилась в этом уже на перемене, когда дети стали показывать друг другу в тексте сказки знакомые слова и пытались посчитать сколько раз встречается там слово аист. А когда я провожала их из школы, то слышала, как они с восторгом рассказывали родителям, что умеют прочитать слово аист и знают новую сказку, урок из которой тоже извлекли: нельзя учиться кое-как, торопясь; нельзя думать не про учение, а про то, чтобы стать первым среди всех. Слышала даже, как Саша пожалел аиста: «Он-то ведь этого не знал и поэтому не научился петь»,- рассказывал ребенок маме…

Итак, первый урок задал детям установку на то, чему следует учиться, чтобы читать книги самим. Эту установку я буду поддерживать каждую неделю, проводя комбинированные уроки, подобные первому. Но во все остальные учебные дни работать с детской книгой и среди книг мои дети будут сами в Уголке чтения, а на уроках обучения грамоте я помогу им поскорее овладеть техникой чтения, потому что знаю, что долго разговаривать с книгой, не пользуясь умением читать текст, практически нельзя. Наступит разочарование. Поэтому каждую неделю и даже после каждого урока обучения грамоте дети должны убеждаться, как трудные и серьезные занятия со звуками, буквами, слогами, словами и предложениями приближают к ним книгу и делают ее более разговорчивой.

Когда я планирую урок обучения грамоте (чтению), я всегда помню об этом и стараюсь, чтобы урок приносил каждому ребенку чувство удовлетворения и видимое, реальное продвижение в умении читать.

Мой опыт и опыт моих предшественников давно подсказал мне, что на каждом уроке обучения грамоте (чтению) обязательно чтение и перечитывание всех гласных букв; прочитывание всех известных согласных с известными гласными (например, работа по слоговой таблице) и дополнение слогов до полных слов, объяснение значений этих слов детьми, составление с ними предложений. Второй момент нашего урока – выделение изучаемого согласного из слов, разграничение звуков по твердости-мягкости, если это парные согласные, обозначение твердости-мягкости на письме и чтение соответствующих слов, составляемых с помощью или под контролем учителя.

Третий момент. Работа со страницами Букваря или Азбуки. И если материал позволяет, отработка умения думать: сначала над тем, что тебе предстоит читать, еще до чтения, потом проверка своих предположений при чтении текста в Букваре или Азбуке. Наконец, творческая работа по совершенствованию этого текста и его выразительному озвучиванию.

Нельзя забывать, что в каждом из трех названных компонентов надо обязательно отрабатывать способность детей выделять ударные и безударные слоги и в соответствии с эмоциональной окраской интонировать чужой текст, оценивая, так ли он звучит, как следует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: