Порядок решения ситуации

Практическое занятие №9

Тема: Решение производственных ситуаций возникающих при приемке товаров по количеству и качеству.

Цель:

ü ознакомится с нормативными документами о приемке товаров на складе по количеству и качеству; усвоить принципы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;

ü приобрести необходимые навыки приемки товаров по количеству и качеству, документального оформления этих операций и предъявления претензий, связанных с приемкой товаров по количеству.

Средства для выполнения практической работы: ручка, карандаш, линейка, калькулятор, Инструкция  "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997)

Алгоритм выполнения работы:

1. Повторить теоретический материал по теме

2. Прочитать задание

3. Выполнить необходимые расчеты

4. Оформить отчет

Методические указания для выполнения работы

На складах выполняется целый комплекс разнообразных последовательных операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности составляют складской технологический процесс.

Важной составной частью складского технологического процесса является приемка товаров по количеству. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству и ассортименту товаров.

Операции по приемке товаров выполняются заведующими складами, кладовщиками и другими лицами, уполномоченными руководителем оптового предприятия.

Приемка товаров по количеству должна производиться в соответствии с требованиями, установленными инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", если иной порядок не предусмотрен государ­ственными стандартами, техническими условиями или дру­гими обязательными правилами.

 

Задание 1. Ознакомиться с инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству"  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_136661/ и дать письменные ответы на следующие вопросы в виде таблицы.

№ вопроса Вопрос Ответ
     

 

  1. Кем и когда утверждена данная инструкция?
  2. В каких случаях она применяется?
  3. Выполнение, каких условий должен обеспечить отправитель товаров?
  1. Какие меры должен принять покупатель при приемке товаров от транспортного предприятия?
  2. В каких случаях получатель груза должен потребовать от транспортного предприятия составления коммерческого акта?
  1. Где производится приемка товаров по количеству?
  2. В какие сроки должна быть произведена приемка товаров по количеству?
  3. Кем производится приемка товаров по количеству?
  4. Соблюдение, каких условий должно обеспечить предприятие-получатель при приемке товаров?
  1. Следует ли приостанавливать приемку товаров при отсутствии сопроводительных документов?
  2. Каким образом определяется количество поступивших товаров?
  3. Как должен поступить получатель в случае обнаружения недостачи товаров?
  4. В какие сроки должно быть направлено уведомление о вызове представителя отправителя (изготовителя) для участия в двусторонней приемке товаров?
  5. Что должно быть указано в уведомлении?
  6. Кто может участвовать в приемке товаров по количеству в случае неявки представителя отправителя или когда вызов иногороднего представителя не является обязательным?
  1. Какой документ дает право представителю участвовать в приемке товаров?
  2. Что должно быть указано в удостоверении на право участия в приемке товаров?
  3. В какие сроки должен быть составлен акт о недостаче товаров?
  1. Что должно быть указано в акте?
  1. Кем и в какие сроки должен быть утвержден акт?
  2. Какие документы должны быть приложены к акту?
  3. Каковы сроки предъявления претензии и ее рассмотрения?
  4. Какие документы прилагаются к претензии?
  5. Где производится приемка товаров по качеству и комплектности?
  6. В какие сроки должна быть произведена приемка?
  7. Что сопутствует приемке товаров по качеству?
  8. Кем производится приемка товаров по качеству и комплектности?

Задание 2. Требуется выполнить поставленные задачи, используя исходные данные, приведенные ниже.

В соответствии с заключенным договором поставки № 98 от 9 сентября Каневский сахарный завод Краснодарского края 6 октября отгрузил вагон сахара на станцию Белгород в адрес оптовой базы Белгородского облпотребсоюза.

Груз прибыл на станцию назначения 15 октября в исправном вагоне с неповрежденными пломбами грузоотправителя и, согласно Уставу железных дорог, выдан грузополучателю 15 октября без проверки веса груза в 9.00 ч.

Вагон с грузом был подан к складу Белгородского ОПС и вскрыт 15 октября в 10.00 ч.

В процессе приемки товаров на складе оптовой базы 15 октября работниками склада установлено, что фактическое количество поступивших мест (ящиков) не соответствует количеству, указанному в транспортной накладной и в счете-фактуре поставщика. Поступившая с товаром тара была в исправном состоянии. Обнаружена недостача 10 ящиков с сахаром по 50 кг в каждом, о чем работники склада составили акт. В 15.00 они приостановили приемку и доложили руководству базы. Сахар разместили отдельно от других товаров и обеспечили его сохранность.

В тот же день, 15 октября, с базы была направлена телеграмма № 78 поставщику с уведомлением об установленной недостаче и с просьбой направить представителя для участия в окончательной приемке товара.

Руководство базы поставило перед коммерческим отделом задачи, организовать приемку сахара в соответствии с действующим порядком и оформить ее необходимыми документами: предъявить претензию поставщику.

Требуется выполнить поставленные задачи, используя исходные данные, приведенные ниже.

Исходные данные

1. Выписка из железнодорожной накладной на перевозку груза

Накладная № 411386.

Скорость доставки – грузовая.

Вагон № 1435339.

Грузоподъемность вагона – 62 т.

Станция отправления – Каневская Северо-Кавказская железная дорога.

Отправитель – Каневский сахарный завод.

Наименование груза – сахар.

Станция назначения – г. Белгород

Получатель – оптовая база Белгородского облпотребсоюза.

Почтовый адрес получателя – г. Белгород, ул. Коммунальная, 8.

Пломба отправителя с оттиском "431".

Количество мест Упаковка Наименование груза Вес груза, определенный отправителем кг
400 Ящики картонные Сахар-рафинад прессованный в пачках 20 000
400 Мешки тканевые Сахар-песок рафинированный 20 000
200 Ящики картонные Сахар-рафинад прессованный быстрорастворимый 10 000
Итого 1000

Брутто

Тара

Нетто

51 000 1 000 50 000

2. Выписка из счета-фактуры № 736 от 6 октября

Поставщик – Каневский сахарный завод.

Грузоотправитель – Каневский сахарный завод.

Покупатель – оптовая база Белгородского облпотребсоюза

Наименование товара Единица измере- ния Коли-чество Цена, руб. Сумма, руб.
Сахар-рафинад прессованный в пачках кг 20 000 24 480 000
Сахар-песок рафинированный кг 20 000 20 400 000
Сахар-рафинад прессованный быстрорастворимый кг 10 000 22 220 000
Итого   50 000   1 100 000
Ящики картонные шт. 600 10 6000
Мешки тканевые шт. 400 100 40 000
Итого к оплате за товар и тару       1 146 000

3. Данные о результатах окончательной приемки

В результате окончательной приемки поступившего сахара 18 октября комиссией установлено следующее его количество:

  1. сахар-рафинад прессованный в пачках — по 50 кг в каждом ящике. Всего — 19 500 кг, 390 ящиков;
  2. сахар-песок рафинированный нерасфасованный — по 50 кг в каждом мешке. Всего — 20 000 кг, 400 мешков;
  3. сахар-рафинад прессованный быстрорастворимый в пачках — по 50 кг в каждом ящике. Всего — 10 000 кг, 200 ящиков.

Порядок решения ситуации

Прежде всего, целесообразно провести анализ ситуации, а также подробно ознакомиться с Положением о поставках товаров народного потребления и инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству".

Затем на основе исходных данных работа выполняется в следующей последовательности.

  1. Составляется акт об обнаруженной недостаче 10 ящиков сахара.
  2. Составляется для отправки поставщику телеграмма с указанием обнаруженной недостачи и других сведений, необходимых при данной ситуации.

3. Назначается комиссия по приемке товара, которая проверяет товар и составляет акт об установленном расхождении в количестве сахара. Содержание этого акта должно отвечать требованиям инструкции "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству".

4. Составляется и отправляется поставщику претензия о возмещении стоимости недостающих товаров.

При составлении и оформлении любых документов, в том числе и претензии, необходимо соблюдать ряд требований и правил, предусмотренных Единой государственной системой делопроизводства. В частности, документ должен иметь следующие обязательные реквизиты:

  • наименование учреждения — автора документа;
  • название вида документа или унифицированной формы документа;
  • заголовок к тексту;
  • дату;
  • текст;
  • отметки о согласовании текста документа;
  • подпись;
  • отметку об исполнении документа и направлении его в дело;
  • другие реквизиты, если того требует назначение документа.

 

Задание 3.

Исходные данные

1. Выписка из железнодорожной накладной на перевозку груза

Накладная № 10768539.

Скорость доставки — грузовая.

Вагон № 1104967.

Грузоподъемность вагона — 50 т.

Станция отправления — Воскресенск Московской же­лезной дороги.

Отправитель — АО "Русь".

Станция назначения — Меленки Горьковской железной дороги.

Получатель — хозрасчетная оптовая торговая база Меленковского райпотребсоюза.

Почтовый адрес получателя — Владимирская область, г. Меленки, ул. Речная, 48.

Пломба отправителя с оттиском «3-Д-З.

Количество мест Наименование груза Количество единиц, листов
  Шифер листовой 2240

Дата отгрузки — 5 апреля.

Дата выдачи груза — 11 апреля.

2. Выписка из счета-фактуры №619 от 5 апреля

Поставщик — АО "Русь" (г. Воскресенск Московской, области).

Грузоотправитель — АО "Русь".

Получатель — хозрасчетная оптовая торговая база Меленковского райпотребсоюза.

Наименование товара Ед. изм. Количество Цена, руб. Сумма, руб.
Шифер листовой шт. 2240 200 44 800
Итого к оплате 44 800

3. Данные о результатах приемки шифера по качеству

В результате приемки шифера по качеству, проведенной с участием представителя общественности, комиссией был установлен бой шифера в количестве 91 листа, в том числе 24 листа имели поперечные разломы, 45 листов — бой двух волн, 22 листа — бой трех волн. Бой произошел при транспортировке ввиду низкого качества продукции.




double arrow
Сейчас читают про: