Хлебникова О.А. Изучение табличных случаев умножения // № 2. С. 36. 2010

Журнал "Начальная школа" №2 2010

В любом курсе математики начальной школы изучению таблицы умножения уделяется большое внимание. Известно, как порой скучно и утомительно ученикам заучивать табличные случаи. Н.Б.Истомина предлагает в своем учебнике изучать таблицу умножения в соответствии с концепцией курса — развитием мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания. Следуя рекомендациям автора, при изучении таблицы умножения желательно ориентироваться на этапы: непроизвольное запоминание; установка на запоминание; самоконтроль; контроль.

Нельзя не согласиться с Н.Б.Истоминой в том, что, усваивая смысл действия умножения, многие школьники непроизвольно запоминают табличные случаи.

На этапе самоконтроля полезно использовать карточки с выражениями на табличные случаи умножения и 2 конверта с надписями «Это я знаю» и «Это я пока не знаю». Ученик выбирает карточку. Если он запомнит значение произведения, то кладет ее в конверт «Это я знаю», если не помнит — то в другой конверт. Уже через несколько уроков конверт «Это я пока не знаю» оказывается пустым. Учащиеся могут воспользоваться этими конвертами и дома, поиграв с родителями. Такая работа позволяет развивать у учащихся способность к рефлексии, оценивать свои возможности, снимает напряжение и психологический дискомфорт при изучении таблицы умножения. Полезно завершать игру вопросом: «Какие произведения из табличного умножения вы запомнили?»

Во II классе аналогичная работа проводится со случаями умножения 8, а остальные табличные случаи умножения рассматриваются в III классе. Таким образом, данная методика формирования навыков умножения позволяет учесть индивидуальные особенности памяти младших школьников, создавая условия как для непроизвольного, так и для произвольного запоминания таблицы и активизируя при этом смысловую память.

 Работа по учебнику «Математика» Н.Б.Истоминой направлена на развитие всех учащихся в процессе усвоения математического содержания, формирование положительной мотивации к обучению, обеспечение психологического комфорта на уроке и успешным овладением знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения.

 

Секреты творчества в табличном умножении, методическое пособие, Бережнова Л.Р., 2006

 

Данное методическое пособие содержит систему интересных закономерностей таблицы умножения однозначных чисел, созданную на основе авторских разработок и творческого использования рекомендаций отечественных и зарубежных ученых. Работа с предлагаемым увлекательным учебным материалом помогает избежать утомления младшего школьника, создает предпосылки для непроизвольного запоминания таблицы умножения, развивает умственные и творческие способности детей.
Пособие адресовано учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям младших школьников.

Данное пособие содержит "секреты" умножения на числа от 2 до 9, а также упражнения к некоторым из этих "секретов"

 

12. Сайт "Я иду на урок начальной школы"
создан на основе материалов журнала "
Начальная школа "
Издательского дома "
Первое сентября "





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: