Аргинская И., Вороницына Е. Особенности обучения младших школьников математике // № 4. С. 34. 2008

Особенности обучения мл. шк. математике

В данной статье представлена лекция 5 "Методические особенности изучения чисел и действий с ними в системе Л.В. Занкова "

В начале данной статьи говорится о работе с темой "Изучение чисел", затем "изучение действий"

Распределение изучения действий по классам следующее:

· 1-й класс – табличное сложение и вычитание;

· 2-й класс – внетабличное сложение и вычитание, табличное умножение и деление, деление с остатком;

· 3-й класс – умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа;

4-й класс – умножение и деление многозначных чисел на многозначные, возведение натуральных чисел в натуральную степень.

После завершения работы с ознакомлением учащихся со сложением и вычитанием начинается основной этап изучения сложения и вычитания – составление таблицы сложения. Он распадается на три части:

– составление таблицы сложения без перехода через десяток;
– сокращение этой части таблицы до необходимого и достаточного минимума на основе переместительного закона сложения и расположения чисел в натуральном ряду;
– составление таблицы сложения с переходом через десяток.

Составление всей таблицы сложения строится на основе состава числа из двух однозначных чисел.

В отличие от подачи материалов в традиционной системе внетабличное сложение и вычитание строятся не на последовательном рассмотрении частных случаев этих действий, а на выделении и осознании положений, лежащих в основе алгоритма их выполнения:

– поразрядность выполнения каждой из этих операций;
– использование таблицы сложения для вычислений в каждом разряде.

Такой подход позволяет уже на этапе выполнения действий с двузначными числами сформировать общее понятие об алгоритме выполнения сложения и вычитания и в дальнейшем использовать его на любом множестве натуральных чисел, не занимая значительного учебного времени на рассмотрение и изучение этих частных случаев.

В дальнейшем умножение и деление рассматриваются и с других точек зрения: как действия, позволяющие увеличить или уменьшить число в несколько раз. Деление также рассматривается как действие, при помощи которого можно узнать, во сколько раз одно число больше (меньше) другого.

Формированию осознанного и прочного навыка выполнения изученных действий способствуют систематические наблюдения за изменением результата изученных операций при изменении одного и (или) двух компонентов. Такие наблюдения проводятся на протяжении всего времени обучения в начальной школе и завершаются их обобщением в 4-м классе.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: