Для установки на грузовой вагон при выпуске из плановых видов ремонта допускаются поглощающие аппараты одного класса. В рамках одного класса допускается устанавливать поглощающие аппараты разных моделей и разных производителей.
При деповском ремонте:
на вагоны, не предназначенные для перевозки опасных грузов, постройки с 2006 г. должны быть установлены поглощающие аппараты класса соответствующего техническим условиям на вагон. На вагоны, прошедшие капитальный ремонт после 2013 г. должны быть установлены поглощающие аппараты не ниже класса Т1;
на вагоны-цистерны, постройки с 2002 г., должны быть установлены поглощающие аппараты класса соответствующего техническим условиям на вагон. На вагоны-цистерны, прошедшие капитальный ремонт после 2013 г. согласно должны быть установлены поглощающие аппараты не ниже класса Т2.
При капитальном ремонте:
на вагоны, не перевозящие опасные грузы, устанавливаются поглощающие аппараты не ниже класса Т1;
на вагоны, перевозящие опасные грузы классов 3, 4, 5, 8, 9 (нефтепродукты, химические вещества), устанавливаются поглощающие аппараты не ниже класса Т2.
|
|
на вагоны, перевозящие опасные грузы классов 1, 2, 6, 7 (сжиженные газы, ядовитые вещества), устанавливаются поглощающие аппараты не ниже класса Т3.
Технические характеристики поглощающих аппаратов
Грузовых вагонов
Тип аппарата | Производитель | Класс аппарата | Ном. энергоем-кость при силе 2МН, кДж | Ход, мм | Ном. скорость соудар. ваг. массой 100т, км/ч | Масса, кг |
Ш-1-ТМ | Т0 | 20 | 70 | 7.3 | 134 | |
Ш-2-В | ФГУП «ПО УВЗ», ОАО «БСЗ», ОАО «БМЗ», ОАО «Камаз-Металлургия» | 50 | 90 | 7.3 | 134 | |
ПМК-110А ПМК-110-К-23 | ОАО «БСЗ», ОАО «БМЗ» | 65 | 110 | 8.7 | 158 | |
Ш-6-ТО-4у | ФГУП «ПО УВЗ» | 65 | 120 | 8.7 | 307 | |
РТ-120 | ООО «Вагонмаш» | Т1 | 70 | 120 | 9.2 | 120 |
ПМКП-110 | ОАО «БСЗ» | 70 | 120 | 9.2 | 150 | |
АПМ-120-Т1 | ОАО «АЗОВМАШ» | 70 | 120 | 9.2 | 132 | |
РТ-130 | ООО «Вагонмаш» | Т2 | 100 | 120 | 130 | |
73ZWу | ООО «ЛЛМЗ-КАМАХ» | 110 | 90 | 10.5 | 214 | |
АПЭ-95-УВЗ | ФГУП «ПО УВЗ» | 108 | 95 | 10.5 | 170 | |
АПЭ-90-А | ОАО «АВИААГРЕГАТ» | 100 | 90 | 10.5 | 160 | |
73ZW12 | ООО «ЛЛМЗ-КАМАХ» | Т3 | 140 | 120 | 12.5 | 200 |
АПЭ-120-И | ОАО «АВИААГРЕГАТ» | 157 | 120 | 13.5 | 155 |
Установка поглощающих аппаратов в зависимости от ударной розетки
Вид ударной розетки | Типы поглощающих аппаратов | Ход автосцепки, мм | |
КР и ДР | ТОР | ||
Розетка на 185 | Ш-1-ТМ | 70-90 | 60-90 |
Розетка на 130 | Ш-2-В, Ш-6-ТО-4у, ПМК-110А, ПМК-110К-23, ПМКП-110, РТ-120, РТ-130, АПМ-120-Т1, 73ZWy, 73ZWy2, 73ZW12, АПЭ-95-УВЗ, АПЭ-90-А, АПЭ-120И | 120-140 | 110-150 |
Розетка на 95 | Ш-2-Т | 110-130 | 100-140 |
Сроки гарантии заводов-изготовителей на детали
Автосцепного устройства
Наименование детали | Срок гарантии | Нормативный документ | ||
Корпус автосцепки | 4 года | СТО РЖД 1.05.003-2006 (ОАО «РЖД») | ||
Тяговый хомут | 4 года | СТО РЖД 1.05.003-2006 (ОАО «РЖД») | ||
Поглощающие аппараты
| ||||
АПЭ-95-УВЗ | 8 лет | ТУ 3183-058-07518941-2000 (ОАО «НПК «Уралвагонзавод») | ||
АПЭ-120-И | 8 лет | ТУ 3183-001-07512714-2002 (ОАО «Авиаагрегат») | ||
АПЭ-90-А | 8 лет | ТУ 3183-001-07512738-2004 (ОАО «Авиаагрегат») | ||
ПМКП-110 | 8 лет | ТУ 3183.002.02068031-2004 (ООО «НПП Дипром») | ||
РТ-120 | 8 лет | ТУ 3183-001-11652562-2004 (ООО «Вагонмаш») | ||
РТ-130 | 8 лет | ТУ 3183-002-71613522-2013 (ООО «Вагонмаш») | ||
73ZW | 4 года | ТУ 0136-002-11010050-96 (ООО «ЛЛМЗ-КАМАХ») | ||
73ZWy | 8 лет (4 года для выпуска до 2010г.) | ТУ 0136-002-11010050-96 (ООО «ЛЛМЗ-КАМАХ») | ||
73ZWy2 | 8 лет (4 года для выпуска до 2010г.) | ТУ 0136-004-11010010-2003 (ООО «ЛЛМЗ-КАМАХ») |
Шаблоны проверки автосцепного устройства
№ | Назначения и области применения |
821р-1 | Проверка ширины зева корпуса автосцепки |
892р, 893р, 884р | Проверка длины малого зуба корпуса и расстояние между ударной стенкой зева и тяговой поверхности большого зуба |
п 827р | Проверка контура зацепления корпуса автосцепки |
н 897р-1, 898р-1, 900р-1, п 46г | Проверка толщины перемычки хвостовика автосцепки |
828р | Проверка контура зацепления собранной автосцепки |
820р | 1) проверка действия предохранителя замка от саморасцепа, непрох. вырез 27 мм, замок не должен полностью уходить в корман; 2) проверка надежности удержания замка в расцепленном состоянии при выходе лапы замкодержателя в зев на 25 мм; 3) выявление возможности преждевременного включения предохранителя, прох. вырез 35 мм, замок должен беспрепятственно уходить в корман; 4) проверка величины отхода замка от кромки малого зуба, вырез 27 мм, при помощи шаблона 787р; 5) проверка возможности расцепления автосцепок, когда лапа замкодержателя прижата заподлицо со стенкой зева. |
787р | Проверка велечины отхода замка от вертикальной кромки малого зуба при помощи шаблона 820р (прох. – 7 мм, непрох. – 16 мм) |
776р, 779р | Проверка опорных мест для маятниковых подвесок в розетке |
777р-м, 780р-м | Проверка центрирующей балочки |
778р, 781р | Проверка маятниковой подвески |
940р | 1) проверка неисправности действия предохранителя замка, ход замка должен быть не менее 7 мм и не более 18 мм; 2) проверка действия механизма на удержание замка в расцепленном положении; 3) выявление возможности преждевременного включения предохранителя замка при сцеплении автосцепок (откидная скоба с вырезом 35 мм); 4) проверка толщины замыкающей части замка; 5) проверка ширины зева автосцепки (без замка), по всей высоте; 6) проверка износа малого зуба, на расстоянии 80 мм вверх и вниз; 7) проверка износа тяговой поверхности большого зуба и ударной поверхности зева. |