Требования по установке поглощающих аппаратов на грузовые вагоны

Для установки на грузовой вагон при выпуске из плановых видов ремонта допускаются поглощающие аппараты одного класса. В рамках одного класса допускается устанавливать поглощающие аппараты разных моделей и разных производителей.

При деповском ремонте:

на вагоны, не предназначенные для перевозки опасных грузов, постройки с 2006 г. должны быть установлены поглощающие аппараты класса соответствующего техническим условиям на вагон. На вагоны, прошедшие капитальный ремонт после 2013 г. должны быть установлены поглощающие аппараты не ниже класса Т1;

на вагоны-цистерны, постройки с 2002 г., должны быть установлены поглощающие аппараты класса соответствующего техническим условиям на вагон. На вагоны-цистерны, прошедшие капитальный ремонт после 2013 г. согласно должны быть установлены поглощающие аппараты не ниже класса Т2.

При капитальном ремонте:

на вагоны, не перевозящие опасные грузы, устанавливаются поглощающие аппараты не ниже класса Т1;

на вагоны, перевозящие опасные грузы классов 3, 4, 5, 8, 9 (нефтепродукты, химические вещества), устанавливаются поглощающие аппараты не ниже класса Т2.

на вагоны, перевозящие опасные грузы классов 1, 2, 6, 7 (сжиженные газы, ядовитые вещества), устанавливаются поглощающие аппараты не ниже класса Т3.

 

Технические характеристики поглощающих аппаратов

Грузовых вагонов

Тип аппарата Производитель Класс аппарата Ном. энергоем-кость при силе 2МН, кДж Ход, мм Ном. скорость соудар. ваг. массой 100т, км/ч Масса, кг
Ш-1-ТМ  

Т0

20 70 7.3 134
Ш-2-В ФГУП «ПО УВЗ», ОАО «БСЗ», ОАО «БМЗ», ОАО «Камаз-Металлургия» 50 90 7.3 134
ПМК-110А ПМК-110-К-23 ОАО «БСЗ», ОАО «БМЗ» 65 110 8.7 158
Ш-6-ТО-4у ФГУП «ПО УВЗ» 65 120 8.7 307
РТ-120 ООО «Вагонмаш»

Т1

70 120 9.2 120
ПМКП-110 ОАО «БСЗ» 70 120 9.2 150
АПМ-120-Т1 ОАО «АЗОВМАШ» 70 120 9.2 132
РТ-130 ООО «Вагонмаш»

Т2

100 120   130
73ZWу ООО «ЛЛМЗ-КАМАХ» 110 90 10.5 214
АПЭ-95-УВЗ ФГУП «ПО УВЗ» 108 95 10.5 170
АПЭ-90-А ОАО «АВИААГРЕГАТ» 100 90 10.5 160
73ZW12 ООО «ЛЛМЗ-КАМАХ»

Т3

140 120 12.5 200
АПЭ-120-И ОАО «АВИААГРЕГАТ» 157 120 13.5 155

 

Установка поглощающих аппаратов в зависимости от ударной розетки

Вид ударной розетки

Типы поглощающих аппаратов

Ход автосцепки, мм

КР и ДР ТОР
Розетка на 185 Ш-1-ТМ 70-90 60-90
Розетка на 130 Ш-2-В, Ш-6-ТО-4у, ПМК-110А, ПМК-110К-23, ПМКП-110, РТ-120, РТ-130, АПМ-120-Т1, 73ZWy, 73ZWy2, 73ZW12, АПЭ-95-УВЗ, АПЭ-90-А, АПЭ-120И 120-140 110-150
Розетка на 95 Ш-2-Т 110-130 100-140

 

Сроки гарантии заводов-изготовителей на детали

Автосцепного устройства

Наименование детали Срок гарантии Нормативный документ
Корпус автосцепки 4 года СТО РЖД 1.05.003-2006 (ОАО «РЖД»)
Тяговый хомут 4 года СТО РЖД 1.05.003-2006 (ОАО «РЖД»)

Поглощающие аппараты

АПЭ-95-УВЗ 8 лет ТУ 3183-058-07518941-2000 (ОАО «НПК «Уралвагонзавод»)
АПЭ-120-И 8 лет ТУ 3183-001-07512714-2002 (ОАО «Авиаагрегат»)
АПЭ-90-А 8 лет ТУ 3183-001-07512738-2004 (ОАО «Авиаагрегат»)
ПМКП-110 8 лет ТУ 3183.002.02068031-2004 (ООО «НПП Дипром»)
РТ-120 8 лет ТУ 3183-001-11652562-2004 (ООО «Вагонмаш»)
РТ-130 8 лет ТУ 3183-002-71613522-2013 (ООО «Вагонмаш»)
73ZW 4 года   ТУ 0136-002-11010050-96 (ООО «ЛЛМЗ-КАМАХ»)
73ZWy 8 лет (4 года для выпуска до 2010г.) ТУ 0136-002-11010050-96 (ООО «ЛЛМЗ-КАМАХ»)
73ZWy2 8 лет (4 года для выпуска до 2010г.) ТУ 0136-004-11010010-2003 (ООО «ЛЛМЗ-КАМАХ»)

 

 

Шаблоны проверки автосцепного устройства

Назначения и области применения
821р-1 Проверка ширины зева корпуса автосцепки
892р, 893р, 884р Проверка длины малого зуба корпуса и расстояние между ударной стенкой зева и тяговой поверхности большого зуба
п 827р Проверка контура зацепления корпуса автосцепки
н 897р-1, 898р-1, 900р-1, п 46г Проверка толщины перемычки хвостовика автосцепки
828р Проверка контура зацепления собранной автосцепки
820р 1) проверка действия предохранителя замка от саморасцепа, непрох. вырез 27 мм, замок не должен полностью уходить в корман; 2) проверка надежности удержания замка в расцепленном состоянии при выходе лапы замкодержателя в зев на 25 мм; 3) выявление возможности преждевременного включения предохранителя, прох. вырез 35 мм, замок должен беспрепятственно уходить в корман; 4) проверка величины отхода замка от кромки малого зуба, вырез 27 мм, при помощи шаблона 787р; 5) проверка возможности расцепления автосцепок, когда лапа замкодержателя прижата заподлицо со стенкой зева.
787р Проверка велечины отхода замка от вертикальной кромки малого зуба при помощи шаблона 820р (прох. – 7 мм, непрох. – 16 мм)
776р, 779р Проверка опорных мест для маятниковых подвесок в розетке
777р-м, 780р-м Проверка центрирующей балочки
778р, 781р Проверка маятниковой подвески
940р 1) проверка неисправности действия предохранителя замка, ход замка должен быть не менее 7 мм и не более 18 мм; 2) проверка действия механизма на удержание замка в расцепленном положении; 3) выявление возможности преждевременного включения предохранителя замка при сцеплении автосцепок (откидная скоба с вырезом 35 мм); 4) проверка толщины замыкающей части замка; 5) проверка ширины зева автосцепки (без замка), по всей высоте; 6) проверка износа малого зуба, на расстоянии 80 мм вверх и вниз; 7) проверка износа тяговой поверхности большого зуба и ударной поверхности зева.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: