ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Стратегический АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «АРТАНС» НА РЫНКЕ……………..21
1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «АРТАНС».……......21
1.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «АРТАНС» ………...…………..27
1.3. Анализ ассортимента ООО «АРТАНС» ……………………………...……….42
1.4. Анализ процесса управления ассортиментом ООО «АРТАНС» …………….62
Выводы по главе 2……..…………………………….………………………………..65
2. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «АРТАНС»……………………………………………………………………………66
2.1. Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики...................66
2.2. Оценка предложенных мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики …………………………………………………………………………74
Выводы по главе 2 ………………….…………………………………..…………….78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….82
|
|
Приложения…………………………………………………………………......84
ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ РАБОТЫ ООО «АРТАНС»
Организационно-экономическая характеристика ООО «АРТАНС»
Для объекта исследования в данной выпускной работе выбрано общество с ограниченной ответственностью «АРТАНС» (ООО «АРТАНС»).
ООО «АРТАНС» работает на рынке наградной и сувенирной продукции Российской Федерации и по состоянию на 1 января 2020 года является одним из лидеров на данном рынке.
ООО «АРТАНС» - динамично развивающаяся компания, работающая в России с 1996 года и активно продвигающая собственный бренд «Флориан кубки» на российском рынке наградной и сувенирной продукции. В ассортименте компании большой выбор наград, кубков, медалей, поздравительных дипломов, сувениров из стекла, подарочных планшетов и многое другое.
В настоящий период в ООО «АРТАНС» работает около 100 сотрудников.
Компания заключает с сотрудником договор. Договор предусматривает права, обязанности и ответственность компании и сотрудника, условия организации и оплаты труда, основания прекращения действия договора, порядок рассмотрения споров.
Предприятием самостоятельно решаются вопросы, касающиеся формы,
объёмов работы, материального поощрения с соблюдением прав граждан,
предусмотренных законодательными актами РФ.
Миссия ООО «АРТАНС»: развивать в людях уверенность в своих силах и воспитывать ответственность, патриотизм, нравственность и любовь к эстетике.
Цель ООО «АРТАНС»: достижение лидерства на территории России в производстве и реализации уникальной наградной продукции (кубки, медали, награды).
|
|
Для достижения поставленной цели ООО «АРТАНС» придерживается следующих правил и стандартов:
1. Компания стремится привлекать и удерживать квалифицированных специалистов.
2. Политика оплаты труда направлена на достижение целей и осуществляется по результатам деятельности.
3. Компания ждёт от сотрудников приверженности идеям единства, дружелюбия, открытости, сотрудничества, стремления к достижению высоких стандартов.
4. Компания инвестирует в современные технологии, позволяющие развивать производство.
5. На каждом этапе производства и реализации компания стремится максимально удовлетворить ценности потребителя.
6. Компания пропагандирует и осуществляет принципы открытости и честности в общении с клиентами и партнерами.
7. Компания пропагандирует здоровый образ жизни и учувствует в социальных мероприятиях различного масштаба.
8. Мы работаем только в рамках, предусмотренных законодательством РФ.
Видение ООО «АРТАНС»: миллионы награжденных нашей продукцией, миллионы улыбок от радости за полученные награды, сотни миллионов прибыли от произведенных и реализованных наград. Лидеры на рынке в производстве и реализации наградной продукции. Пример для подражания и копирования для участников рынка.
В соответствии с миссией, ценностями и целями развития в ООО «АРТАНС» выстроена организационная структура, которая представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура ООО «АРТАНС»
Организационная структура в ООО «АРТАНС» выстроена по линейно- функциональной модели. В компании существуют структурные подразделения, которыми управляют функциональные руководители, во главе структурных подразделений генеральный директор ООО «АРТАНС». Рассмотрим подробнее подразделения ООО «АРТАНС» с описанием основных задач и функций.
Коммерческий блок.
Состоит из 4 отделов, которыми руководит коммерческий директор.
1. Отдел маркетинга. Основное направление работ: анализ рынка, управление ассортиментом, реклама и стимулирование сбыта по различным каналам, планирование и бюджетирование маркетинговых активностей, привлечение клиентов.
2. Отдел розничных продаж. Основное направление работ: консультирование покупателей, заключение сделок, планирование и бюджетирование в рамках отдела розничных продаж, анализ, контроль и учёт в рамках обслуживания клиентов отдела розничных продаж.
3. Отдел оптовых продаж. Основное направление работ: консультирование покупателей, заключение сделок, планирование и бюджетирование в рамках отдела оптовых продаж, анализ, контроль и учёт в рамках обслуживания клиентов отдела розничных продаж.
4. Отдел развития. Основное направление работ: активных поиск новых клиентов, заключение сделок, планирование и бюджетирование в рамках отдела развития.
Производство. Основное направление работ: сборка и производство готовых изделий, «персонализация» продукции.
Склад. Основное направление работ: хранение комплектующих и готовой продукции.
Отдел закупок. Основное направление работ: поиск, анализ данных, выбор поставщиков, заключение договоров и контроль исполнения.
IT-отдел. Основное направление работ: информационные системы контроля и учёта, базы хранения, техническая оснастка рабочих мест сотрудников, организация работы компьютерных баз и касс.
Отдел кадров. Основные направления работ: приём, адаптация, мотивация персонала в рамках принятия корпоративной культуры организации, ведение необходимой документации по персоналу (трудовые договоры, штатное расписание, должностные инструкции, график отпусков, оформление приказов и т.д.)
Отдел логистики. Основные направления работ: логистика готовых изделий.
|
|
Бухгалтерия. Основное направление работ: финансовый учёт и ведение бюджетов предприятия, работа с финансовой документацией, выдача заработных плат персоналу.
Экономическое состояние ООО «АРТАНС» характеризуется положительной динамикой основных экономических показателей, приведённых в таблице 1.
Таблица 1. Динамика экономических показателей ООО «АРТАНС»
Наименование показателя | 2016 | 2017 | Изменение (+/-) | Темп прироста (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 223 743 | 248 236 | 24 493 | 11% |
Себестоимость товаров и услуг, тыс. руб. | 104 984 | 124 817 | 19 833 | 19% |
Прибыль от реализации товаров и услуг, тыс. руб. | 118 759 | 123 418 | 4 659 | 4% |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 248 236 | 270 055 | 21 819 | 9% |
Себестоимость товаров и услуг, тыс. руб. | 124 817 | 132 701 | 7 884 | 6% |
Прибыль от реализации товаров и услуг, тыс. руб. | 123 418 | 137 354 | 13 936 | 11% |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 270 055 | 287 506 | 17 451 | 6% |
Себестоимость товаров и услуг, тыс. руб. | 132 701 | 138 202 | 5 501 | 4% |
Прибыль от реализации товаров и услуг, тыс. руб. | 137 354 | 149 304 | 11 950 | 9% |
По данным таблицы 7 изменение выручки от реализации продукции, работ и услуг в абсолютном и относительном измерении по сравнению с предыдущими годами: в 2017 году 24 493 тыс. рублей или 11 %; в 2018 году 21 819 тыс. рублей или 9 %; в 2019 году 17 451 тыс. рублей или 6%.
Следовательно, ООО «АРТАНС» интенсифицировала свою коммерческую деятельность в данные периоды времени.
Темп роста себестоимости товаров и услуг, основным элементом которой является закупочная стоимость реализуемой ООО «АРТАНС" продукции, практически соответствует темпам роста выручки от реализации продукции товаров и услуг.
Эффективность функционирования предприятия зависит от его способности приносить необходимую прибыль. По оценкам таблицы 7 рост прибыли в 2017 году по отношению к 2016 году составил 4%; в 2018 году прибыль выросла на 11%; в 2019 году на 9 %, ненамного снизив уровень 2018 года.
Таким образом, можно с уверенностью констатировать тот факт, что экономическое состояние ООО «АРТАНС» не ухудшилось в 2019 году.
|
|
Компания наращивает свое влияние на рынке наградной и сувенирной продукции, несмотря на явное усиление конкуренции.
В рамках данной работы следует более подробно рассмотреть экономические показатели в разрезе B2B и B2C направлений в таблице 2.
Таблица 2. Экономические показатели в разрезе B2B и B2C ООО «АРТАНС»
B2B направление: | ||||
Наименование показателя | 2016 | 2017 | Изменение (+/-) | Темп прироста (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 99 131 | 112 969 | 13 838 | 14% |
Себестоимость товаров и услуг, тыс. руб. | 58 607 | 69 769 | 11 162 | 19% |
Прибыль от реализации товаров и услуг, тыс. руб. | 40 526 | 43 199 | 2 673 | 7% |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 112 969 | 123 704 | 10 735 | 10% |
Себестоимость товаров и услуг, тыс. руб. | 69 769 | 75 191 | 5 422 | 8% |
Прибыль от реализации товаров и услуг, тыс. руб. | 43 199 | 48 513 | 5 314 | 12% |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 123 704 | 138 981 | 15 277 | 12% |
Себестоимость товаров и услуг, тыс. руб. | 75 191 | 81 917 | 6 726 | 9% |
Прибыль от реализации товаров и услуг, тыс. руб. | 48 513 | 57 064 | 8 551 | 18% |
B2С направление: | ||||
Наименование показателя | 2016 | 2017 | Изменение (+/-) | Темп прироста (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 124 611 | 135 267 | 10 656 | 9% |
Себестоимость товаров и услуг, тыс. руб. | 46 377 | 55 048 | 8 671 | 19% |
Прибыль от реализации товаров и услуг, тыс. руб. | 78 234 | 80 219 | 1 985 | 3% |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 135 267 | 146 351 | 11 084 | 8% |
Себестоимость товаров и услуг, тыс. руб. | 55 048 | 57 509 | 2 461 | 4% |
Прибыль от реализации товаров и услуг, тыс. руб. | 80 219 | 88 841 | 8 622 | 11% |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 146 351 | 148 524 | 2 173 | 1% |
Себестоимость товаров и услуг, тыс. руб. | 57 509 | 56 284 | -1 225 | -2% |
Прибыль от реализации товаров и услуг, тыс. руб. | 88 841 | 92 240 | 3 399 | 4% |
Исходя из данных, представленных в таблице 8 по результатам на 2019 год, направление В2В показывает более стабильный рост в сравнении с В2С направлением: выручка от реализации 12% и 1 %; прибыль от реализации 18% и 4 % соответственно.
За анализируемый период экономические показатели направления B2C в ООО «АРТАНС» изменились в худшую сторону.
Руководству необходимо срочно принять меры по стабилизации положения компании по данному направлению. Возможно, необходимо пересмотреть ассортиментную политику и политику ценообразования в направлении В2С.
В следующем разделе выпускной работы проведем анализ и оценку внешней и внутренней среды деятельности ООО «АРТАНС».