Теория энциклопедизма

Учить всех всему.

Я. А. Каменский

Цель: передать учащимся как можно больший объем знаний из различ­ных областей.

Я. А. Коменский работал над учебником «Пансофия».

 

 

 

Рис. 13. Теория формального образования

 

 

Теория материального образования

Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные,

какие менее и какие еще менее нужны.

Л. Н. Толстой

В школе ребенок должен приобретать лишь полезные для жизни знания.

 

Необходимо сочетать оба подхода: развивать детей в процессе усвоения полезного знания.

К. Д. Ушинский

Рис. 14. Теория дидактического утилитаризма

Теория структурализма (К. Сосницкий)

Содержание обучения должно быть организовано в виде решетки из крупных структур, содержащих основные системообразующие ком­поненты. Это позволит освободить программы от балласта, сделать их посильными для учащихся.

Теория экземпляризма

Концепция парадигмального обучения (от греч. Paradigma - пример, образец). Раскрывать материал нужно не систематически, а фокусно, с помощью ярких примеров. Например, на уроках истории рассматри­ваются важные события, узловые точки определенной эпохи. Ученик должен узнать столько, сколько ему потребуется для того, чтобы создать образ той эпохи.

 

Проблемно-комплексный подход

Отдельные учебные дисциплины надо изучать не отдельно друг от друга, а комплексно, делая предметом познавательной деятельности учащихся проблемы, разрешение которых требует знаний из различных областей. В современной отечественной дидактике принят культурологический подход к отбору содержания образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: