Культурологическая теория

Содержание образования - элементы культуры.

И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин

♦ Система знаний о природе, обществе, мышлении, технике (содержательные знания), способах деятельности (операци­онные знания), обеспечивающая формирование картины мира у учащихся.

♦ Система интеллектуальных и практических учебных умений, и навыков.

♦ Опыт творческой деятельности.

Черты творческой деятельности:

 

• самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию;

• умение самостоятельно найти проблему в привычной ситу­ации;

• видение новых особенностей знакомого объекта;

• видение альтернатив, вариантов решения.

 

♦ Опыт эмоционально-ценностного отношения.

♦ Опыт учебной деятельности.

Государственный образовательный стандарт — система параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отра­жающая общественный идеал образования, учитывающая возможности реальной личности и образовательных учреждений по достижению идеала.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) устанавливает и обеспечивает гарантированный минимум подготовки каждого, кто включен в систему образования, необходимые для этого условия, обеспечивает качество образования и единство образователь­ного пространства страны.

ФГОС начального общего образования устанавливает требования к следующим результатам обучающихся, освоивших основную обра­зовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, от­ражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоенные учащимися уни­версальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и меж­предметными понятиями;

предметным, включающим освоенный учащимися в ходе изуче­ния учебного предмета опыт специфической для данной пред­метной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагаю­щих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Государственные документы, отражающие содержание обучения:

♦ учебный план;

♦ учебные программы;

♦ учебники;

 

♦ учебно-методические комплексы. Учебный план устанавливает:

♦ перечень учебных предметов;

♦ последовательность их изучения по годам;

♦ объем учебного времени на каждый предмет в неделю;

♦  общий объем недельной нагрузки в каждом классе.
Учебные программы определяют содержание и объем знаний, уме­ний, навыков, подлежащих усвоению по каждому учебному предмету.

 

Структура учебной программы:

♦ объяснительная записка;

♦ собственно программа;

♦ основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся.

Принципы построения учебной программы:

♦ линейный;

♦ концентрический;

♦ спиральный.


Структура школьного учебника

Рис. 15. Структура школьного учебника

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: