♦ Теория алгоритмизации.
♦ Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной.
♦ Технология программированного обучения.
Технология использования алгоритмов в обучении Л. Н. Ланда (1927 - 1999) известный российский психолог, создатель отечественной теории программированного обучения. Ввел в психологию понятие алгоритма умственных действий.
Одним из преимуществ алгоритмизации обучения является возможность формализации этого процесса, представления его в виде модели, пошаговой программы деятельности обучающегося.
Алгоритм — жесткое предписание к выполнению в определенной последовательности элементарных операций или системы операций для решения любой из задач, принадлежащих к некоторому классу.
Алгоритмы должны удовлетворять следующим условиям:
♦ их указания должны быть элементарны и понятны;
♦ указания алгоритма должны быть определенны, т. е. совершенно исключать случайность в выборе действий;
♦ алгоритмы должны быть массовыми, т. е. относиться ко всем задачам данного класса;
♦ алгоритмы должны быть результативными, т. е. всегда давать искомый результат.