Является ли алгоритмом данное предписание?

Чтобы решить задачу:

♦ внимательно прочитай условия задачи;

♦ выдели то, что дано и что требуется найти;

♦ подумай, как связать между собой приведенные данные;

♦ сделай соответствующие выводы.

Можно ли данное предписание назвать алгоритмом?

Чтобы определить тип склонения имени существительного:

1. Поставь слово в начальную форму.

2. Определи окончание, если:

 

A) -а, -я               I склонение;

Б) -о, -е                II склонение;

B)нулевое.


3. Определи род:

А) ж. р.        III склонение

Б) м. р.         II склонение

В практике обучения используются не только алгоритмы, но и менее жесткие алгоритмические предписания.

 

Технология использования алгоритмов в обучении:

♦ определение операционной структуры предметного учебного действия;

♦ создание схем, памяток (содержащих перечень необходимых для осуществления действия операций) как средства, которое будут использовать младшие школьники в процессе решения задач;

♦ показ учащимся значимости овладения операционной структурой действия;

♦ подбор системы упражнений для усвоения действия;

♦ включение учащихся в выполнение заданий на основе использо­вания алгоритмов (алгоритмических предписаний);

♦ создание условий не только для пооперационного осуществления действия, но и для осознания его операционной структуры.

Об уровне овладения предметными учебными действиями свиде­тельствует соотношение практического выполнения и вербального выражения выполненного действия.

Совпадение правильного практического выполнения действия и верной словесной формулировки его операционной структуры (полной, последовательной) - показатель овладения предметным учебным действием.

Значение обучения алгоритмам и алгоритмическим предписаниям учащихся начальной школы:

♦ учащимся дается средство управления объектами, практическими действиями, своим мышлением;

♦ формируется общий метод доказательства;

♦ алгоритм становится для ученика средством самоуправления;

♦ познавательная деятельность ученика приобретает ясный и про­дуктивный характер;

♦ ученик учится думать, размышлять.

Значение обучения алгоритмам повышается в том случае, если уча­щиеся не просто действуют по алгоритму, а создают его сами.

Система алгоритмов обеспечивает управление процессом усвоения Учебных действий, но такой подход недостаточен, так как нужно постро­ить систему обучения самому алгоритму, т. е. добиться, чтобы алгоритм был усвоен каждым учеником.

 

Процесс интериоризации (переход от внешних проявлений к вну­тренним) обеспечивает теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: