Технология программированного обучения

Программированное обучение разработано Б. Ф. Скиннером (В. F. Skinner) в 1954 г. Оно получило развитие в трудах специалистов многих стран, в том числе и отечественных ученых (П. Я. Гальперин, Л. Н. Ланда, А. И. Раев, Н. Ф. Талызина и др.).

Программированное обучение — четко управляемый процесс обучения, построенный по заранее разработанной программе, жестко определяющий действия учащихся и учителя (или заменяющей его обучающей машины).

 

 

Рис. 28.2. Этапы формирования умственного действия

 


 

Рис. 29. Программированное обучение

Принципы построения обучающих программ:

♦ шаговая организация обучения;

♦ высокая степень операционности;

♦ сжатая цикличность (или обратная связь)

♦ индивидуализация обучения.

 

 


Управление умственной деятельностью учащихся осуществляется за счет обучающих программ

 

 

Рис. 30. Виды обучающих программ

Логика построения обучающих программ:

♦ Материал изучается поэлементно в строгой логической после­довательности.

♦ Наличие постоянного контроля за усвоением знаний, учебных действий.

♦ Используются алгоритмические предписания, обеспечивающие быстрое и верное решение определенного класса задач.

 

 

 

ИК — информационный кадр

ОК — операционный кадр


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: