Программированное обучение разработано Б. Ф. Скиннером (В. F. Skinner) в 1954 г. Оно получило развитие в трудах специалистов многих стран, в том числе и отечественных ученых (П. Я. Гальперин, Л. Н. Ланда, А. И. Раев, Н. Ф. Талызина и др.).
Программированное обучение — четко управляемый процесс обучения, построенный по заранее разработанной программе, жестко определяющий действия учащихся и учителя (или заменяющей его обучающей машины).
Рис. 28.2. Этапы формирования умственного действия
Рис. 29. Программированное обучение
Принципы построения обучающих программ:
♦ шаговая организация обучения;
♦ высокая степень операционности;
♦ сжатая цикличность (или обратная связь)
♦ индивидуализация обучения.
Управление умственной деятельностью учащихся осуществляется за счет обучающих программ
Рис. 30. Виды обучающих программ
Логика построения обучающих программ:
♦ Материал изучается поэлементно в строгой логической последовательности.
|
|
♦ Наличие постоянного контроля за усвоением знаний, учебных действий.
♦ Используются алгоритмические предписания, обеспечивающие быстрое и верное решение определенного класса задач.
ИК — информационный кадр
ОК — операционный кадр