КОС — кадр обратной связи

Рис. 31. Линейная программа (Б. Ф. Скиннер)

 

♦ Осуществляется управление умственной деятельностью учащихся (роль учителя сводится в основном к разработке, наладке, коррек­ции и усовершенствованию обучающей программы, использова­нию отдельных элементов безмашинного обучения).

 

 

 

Рис. 32. Разветвленная программа (Н. А. Кроудер)

 

 

Достоинства программированного обучения:

♦ Способствует успешному усвоению действий алгоритмического характера.

♦ Формирует умение логически мыслить.

♦ Устанавливает тесные связи между знаниями и действиями (зна­ния лежат в основе выполняемых действий).

♦ Обеспечивает выбор темпа усвоения самим учеником.
Недостатки программированного обучения:

♦ Используется только для алгоритмически разрешимых позна­вательных задач.

♦ Не в достаточной степени способствует развитию самостоятель­ности в обучении.

♦ Не создает условий для получения новых знаний, овладения новыми способами действий, опытом творческой деятель­ности.

♦ Исключает возможности использования групповой работы.

♦ Не способствует развитию инициативы школьников.
Развитие компьютерных технологий и дистанционного обучения повышает роль технологии программированного обучения в образова­тельной практике.

 

 



Подумайте, поразмышляйте

1. Охарактеризуйте особенности каждой из представленных групп умственных действий из классификации А. И. Раева (приложе­ние 1).

2. Приведите примеры использования алгоритмов в повседневной жизни.

3. Чем отличаются друг от друга алгоритмы и алгоритмические предписания?

4. Какую операционную структуру (приложение 5) описанных дей­ствий можно отнести к алгоритмам, какую — к алгоритмическим предписаниям?

5. По каким особенностям будет видно, что ученик овладел учебным материалом? Прочитайте материалы из книги Н. Ф. Талызиной (приложение 2). Подумайте, какие особенности отличают ориен­тировочную основу действия, на которую чаще всего опираются младшие школьники в процессе обучения?

6. Каково значение использования в обучении младших школь­ников теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной (приложение 2)?

7. Почему в начальной школе дети для лучшего усвоения должны осуществлять действия, используя какие-либо предметы?

8. Проанализируйте фрагмент программированного задания (при­ложение 4), соотнесите его с содержанием статьи А. И. Раева (приложение 3). Подумайте, к какому виду обучающих программ оно может быть отнесено. Покажите, какие принципы програм­мированного обучения были реализованы при его создании.

9. Почему нельзя рассматривать программированное обучение в начальной школе как универсальное?

 

10. Какие возможности компьютера позволяют эффективно формировать умственные действия?

11. Какой из рассмотренных подходов к формированию предметны\ учебных действий вы непременно используете в своей будущей педагогической деятельности? Почему?

 

Система развиваюшего обучения Л. В. Занкова

ПЛАН

1. Цели обучения. Подход Л. В. Занкова к проблеме соотношения обучения и развития.

2. Особенности содержания образования в дидактической системе Л. В. Занкова.

3. Принципы дидактической системы общего развития.

4. Свойства методической системы.

5. Основные организационные формы.

6. Характер взаимодействия учителя и учащихся в дидактической системе Л. В. Занкова.

7. Оценка продвижения в развитии.

8. УМК системы Л. В. Занкова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: