Третий этап — этап отработки отдельных умений

Используемые приемы:

♦ Сочетание речевой и изобразительной наглядности в описании общения героев на уроках литературного чтения.

♦ Обучение использованию элементов невербального поведения.

♦ Проигрывание ситуаций, требующих коммуникации между ли­тературными героями.

♦ Анализ литературного произведения или его отрывка с точки зрения результативности общения героев.

Данные приемы направлены на развитие коммуникативных умений каждого из блоков. Например, прием «Сочетание речевой и изобрази­тельной наглядности в описании общения героев» на уроках литератур­ного чтения развивает у детей умения аффективно-коммуникативного блока. Прием «Проигрывание ситуаций, требующих коммуникации между литературными героями» может способствовать развитию умений информационно-коммуникативного и регуляционно-коммуникативного блоков...

Четвертый этап — этап применения полученных знаний и умений. Цель этапа — совершенствование усвоенных школьниками коммуни­кативных умений в их деятельности. После осознания школьниками правил, но которым нужно действовать, необходимы упражнения в использовании полученного умения. Ученику недостаточно знать рациональные правила коммуникативной деятельности, он должен еще научиться применять их в собственной практике. Упражнения, в ходе выполнения которых отрабатывается умение, должны быть разнообразны. На данном этапе используются приемы всех преды­дущих этапов...

 

(Развитие коммуникативных умений у тревожных младших школьников. Магистерская диссертация. Кафедра педагогики

и психологии начального образования института детства РГПУ им. Л. И. Герцена. 2012. С. 41-53. Текст приведен в сокращении)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: