Используемые приемы:
♦ Сочетание речевой и изобразительной наглядности в описании общения героев на уроках литературного чтения.
♦ Обучение использованию элементов невербального поведения.
♦ Проигрывание ситуаций, требующих коммуникации между литературными героями.
♦ Анализ литературного произведения или его отрывка с точки зрения результативности общения героев.
Данные приемы направлены на развитие коммуникативных умений каждого из блоков. Например, прием «Сочетание речевой и изобразительной наглядности в описании общения героев» на уроках литературного чтения развивает у детей умения аффективно-коммуникативного блока. Прием «Проигрывание ситуаций, требующих коммуникации между литературными героями» может способствовать развитию умений информационно-коммуникативного и регуляционно-коммуникативного блоков...
Четвертый этап — этап применения полученных знаний и умений. Цель этапа — совершенствование усвоенных школьниками коммуникативных умений в их деятельности. После осознания школьниками правил, но которым нужно действовать, необходимы упражнения в использовании полученного умения. Ученику недостаточно знать рациональные правила коммуникативной деятельности, он должен еще научиться применять их в собственной практике. Упражнения, в ходе выполнения которых отрабатывается умение, должны быть разнообразны. На данном этапе используются приемы всех предыдущих этапов...
|
|
(Развитие коммуникативных умений у тревожных младших школьников. Магистерская диссертация. Кафедра педагогики
и психологии начального образования института детства РГПУ им. Л. И. Герцена. 2012. С. 41-53. Текст приведен в сокращении)