Касательное ускорение

,

Модуль касательного. ускорения

а t = e×r×sina,

направлено по касательной к траектории точки, т.е. параллельно скорости.

 

Центростремительное (осестремительное) ускорение

,

Модуль. центростремительного ускорения

аn = w2×R,

направлено по радиусу к оси (центру) вращения.

 

Модуль полного ускорения:

.

 

Угол, между векторами полного и нормального ускорений:

.

 



ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ

 

Передаточный механизм передает движение от одного тела к другому. Параметры движения тел определяются с учетом параметров точек соприкосновения (зацепления) этих тел.

На рисунке приведены различные схемы передачи движения от одного тела к другому.

 

Внешнее зацепление, колёса вращаются в противоположные стороны

 Внутреннее зацепление, колеса вращаются в одну сторону

Зависимости угловых скоростей колес определяются из соотношения

VC = ω1∙ r1 = ω2∙ r2,

т.е.

ω12 = r2 /r1

Цепная (ременная) передача

 

Скорости точек A и B цепи должны быть равны соответственно скоростям точек AB, принадлежащих шкивам:

 

VA = ω1∙ r1 = VB = ω2∙ r2,

ω12 = r2 /r1

Поступательное движение стержня обеспечивает вращение колеса

VA = VC = ω∙ r,

ω = VA /r

На рисунке ниже изображена фрикционная передача: колесо 1, прижимаясь к торцу колеса 2 в точке C, обеспечивает его вращение вокруг вертикальной оси.

 

 

VC = ω1∙ r1 = ω2∙ d,

ω12 = d/r1



ПЛОСКОПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

ТВЕРДОГО ТЕЛА

 

Плоскопараллельным движением твердого тела называется такое движение, при котором все точки тела перемещаются в плоскостях параллельных некоторой неподвижной плоскости.

При таком движении точки, лежащие в разных плоскостях на одном отрезке, перпендикулярном неподвижной плоскости (например, M1M2) совершают одинаковые движения.

 

 

Отрезок M1M2 движется поступательно. Поэтому изучение плоскопараллельного движения сводится к изучению движения плоской фигуры в какой-то плоскости.

 

Рассмотрим перемещение пластинки в плоской системе отсчета xOy из одного положения в другое. Такое перемещение можно осуществить двигая пластину поступательно с траекторией точки A с последующим вращательным движением на угол φ вокруг точки A1. Это же перемещение можно выполнить иначе.

 

 

Например, перемещая пластинку поступательно с траекторией точки B, с последующим поворотом вокруг B1 на угол φ. Траектории точек A и B различны, а угол поворота в обоих случаях одинаков.

 

Положение пластинки вполне определяется положением скрепленного с ней отрезка (например, AB), закон движения которого можно задать в виде:

 

xA= f1(t), yA= f2(t), j = f3(t),

точка А называется полюсом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: