Поступательное перемещение зависит от выбора полюса, а величина и направление угла поворота не зависят.
СКОРОСТЬ ТОЧКИ В
ПЛОСКОПАРАЛЛЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ
При движении фигуры в плоскости положение её точек можно определить соотношением (рисунок):
.
|
В данном случае точка A является полюсом.
ТЕОРЕМА О СКОРОСТЯХ ТОЧЕК ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ
Скорость любой точки плоской фигуры при плоскопараллельном движении равна геометрической сумме скорости выбранного полюса и скорости точки во вращательном движении фигуры вокруг полюса.

Производная от вектора AM, постоянного по величине и переменного по направлению, численно равна скорости точки М при вращении ее вокруг точки А.
Вектор VMA=ω⋅ AM перпендикулярен отрезку АМ.
Численную величину скорости точки М можно получить, если воспользоваться теоремой косинусов

или спроецировать векторное равенство (1) на выбранные оси координат

Из теоремы о скоростях точек плоской фигуры следует, что проекции скоростей точек плоской фигуры на ось, проходящую через эти точки, равны.
Это легко показывается в рассуждениях:

так как VBA ⊥ AB, то и проекция VBA на ось АХ равна нулю.
Следовательно, VBx = VAx
|
|
|
|






