Авиационный транспорт – существующее положение и перспективы развития

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт развития города

Департамент архитектуры и градостроительства

ЭССЕ

на тему:

«Транспортный каркас города Севастополя»

по дисциплине

Транспорт и инновационные инфраструктуры в градостроительстве Направление подготовки

07.04.04 Градостроительство

Территориальное планирование и урбанистика

 

Выполнила: студентка 1 курса

группы Г/м -19-1о

М.В. Тихончук

Проверила:

Доц.

И.В. Фатеева

 

 

г. Севастополь, 2020



Содержание

 

Введение. 3

1. Авиационный транспорт – существующее положение и перспективы развития. 4

2. Морской порт Севастополь. 5

3. Анализ транспортной ситуации Севастополя. 7

3.1. Анализ улично-дорожной сети. 7

3.2. Система общественного транспорта города Севастополя. 9

4. ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ТРАНСПОРТЙ СИСТЕМЫ СЕВАСТОПОЛЯ.. 12

4.1. Общегородские транспортные проблемы Севастополя. 12

4.1.1. Уровень автомобилизации. 12

4.1.2. Недостаточная связность улично-дорожной сети города. 13

4.1.3. Низкая плотность улично-дорожной сети. 14

4.1.4. Низкий уровень благоустройства для пешеходного и велосипедного движения. 15

Библиография. 17

 



Введение

С точки зрения географии, город Севастополь и весь Крымский полуостров находятся в самом центре Черноморского региона – фактически, занимают в нём ключевое положение. Именно по этой причине полуостров ещё во второй половине XIX века был связан железной дорогой с остальной территорий Российской Империи, в том числе с Москвой.

 

Переход Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации привёл к геополитическим проблемам, которые наложили существенный отпечаток на систему внешних связей Крымского полуострова.

В транспортной системе Крымского полуострова город Севастополь занимает крайнее юго-западное положение, осложнённое рельефом и изрезанной береговой полосой.

Концепция пространственного развития города федерального значения Севастополя К городу существует железнодорожный подъезд – электрифицированная, но однопутная линия, успешно справлявшаяся с достаточно интенсивным пассажирским движением, но не рассчитанная на существенный грузопоток. Ранее имелось интенсивное пригородное сообщение между Симферополем и Севастополем, но сегодня здесь совершается только 5 ежедневных рейсов, хотя по скорости и времени сообщения электропоезда не проигрывают автомобильному транспорту на данном маршруте. Важно также отметить удачное расположение железнодорожного вокзала относительно центра города Севастополя, что делает его потенциально удобным для организации здесь современного транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

Связь города Севастополя с окружающими его территориями Крымского полуострова осуществляется по трём автодорожным направлениям: Севастополь – Бахчисарай – Симферополь, Севастополь – Саки – Евпатория, Севастополь – Ялта. Однако ни одно из перечисленных направлений не является автодорогой высокой технической категории (I или II), более того, имеющиеся автодороги нуждаются в ремонте.

Город Севастополь с его многочисленными морскими бухтами обладает огромным портовым потенциалом, но, тем не менее, большая часть бухт исторически занята военно-морским флотом и не может быть использована для гражданских транспортных нужд.

 



Авиационный транспорт – существующее положение и перспективы развития.

На сегодняшний день на территории города Севастополя отсутствует действующий гражданский аэропорт.

Ранее для целей гражданской авиации использовался аэропорт «Бельбек», находящийся к северу от города в районе посёлка Любимовка. Однако «Бельбек» исторически является военным аэродромом и не обладает обширным аэровокзальным комплексом. Число рейсов гражданской авиации здесь никогда не было значительно, хотя аэропорт обладал до 2014 года даже международным статусом. В настоящее время полёты приостановлены.

Важно отметить, что сложившаяся ситуация с авиационным сообщением на Крымском полуострове не может быть признана удовлетворительной. Неблагоприятные погодные условия в единственном аэропорту Симферополь могут временно приостанавливать вообще всяческое сообщение с Крымом. Кроме того, ненормальным является отсутствие собственного аэропорта в городе с числом постоянного населения в 400 тыс.чел., в котором расположены крупные туристические объекты федерального уровня.

В этой связи развитие аэропорт «Бельбек» в городе Севастополе представляется не только перспективным, но и необходимым.

В целом, рассматривается два сценария развития авиационного транспорта на Крымском полуострове.

1. При сохранении геополитической нестабильности на Украине рост пассажиропотока в аэропорту Симферополя продолжится до 3-3,5 млн. чел. в год, а при активном субсидировании авиационных перевозок и льготных детских путевок в межсезонье – до 5 млн. чел. в год. При этом для обслуживания растущих пассажиропотоков данному аэропорту потребуется существенная реконструкция.

2. Завершение геополитической нестабильности на Украине и восстановление сухопутных транспортных связей между Крымом и остальной территорий Российской Федерации остановят взрывной рост пассажиропотока на авиационном транспорте, не приведут к его существенному снижению. Аналогичная ситуация прогнозируется и при завершении строительства Керченского мостового перехода.

Концепция пространственного развития города федерального значения Севастополя При обоих сценариях развитие аэропорта в Севастополе («Бельбек») представляется целесообразным в качестве «второго» аэропорта Крыма с прогнозной мощностью – 0,5-1 млн. чел. в год. «Бельбек» должен стать дублёром аэропорта Симферополь на случай неблагоприятных природных условий или происшествий, обеспечивающий надёжность и безопасность системы аэропортов Крыма.

Развитие любых других аэропортов в Севастополе в качестве гражданских представляется маловероятным.

Существует возможность развития малой и деловой авиации (при наличии соответствующих инвесторов) с использованием бывшего военного аэродрома на мысе Херсонес.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: