Методические идеи И. Голосова и В. Кринского

Результатом работы преподавателей, под руководством В. Кринского к 1926 году появилась довольно стройная программа Пространственного концепта — части общехудожественного обучения, доложенного Ученому совету ВХУТЕМАСа.

Состав программы был следующим:

«1. Типы формы как основной материал, который изучается в отношении свойств и принципов организации — поверхности, объем простой и сложный, и пространство.

2. Свойства указанных типов форм — форма, положение, величина (масштабность), масса, вес и другие.

3. Средства организации, понимаемые как средства композиционного построения.

4. Условия восприятия пространственных форм, т. е. конкретные условия положения зрителя по отношению к форме, неподвижный и движущийся зритель, характер его движения и условия освещенности. Основной метод работы — композиционное построение указанных типов форм в макетах» [24]

Существовала еще одна разновидность методики обучения основам архитектуры и дизайна. Автор ее, известный архитектор Илья Голосов, разработал системуобучения, состоящую из двух видов операций: анализ памятника архитектуры и композиционное предложение. Вот пример нескольких упражнений из этой программы:

«1. Архитектурные массы и формы.

2. Масштабность архитектурных масс и форм.

3. Средства выражения.

4. Архитектурная обработка масс.

5. Значение пространственных отношений.

6. Основа архитектурной композиции — ситуация масс.

7. Формы». [25]

В какой-то мере программы И. Голосова и Н. Ладовского имеют определенное сходство. Но существовали и значительные отличия. Это показывает довольно широкий спектр методик и приемов, лежащих в основе дизайнерской и архитектурной пропедевтики.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: