Требования к лакокрасочным материалам, их виды

К судовым лакокрасочным материалам предъявляют различные требования в зависимости от назначения, типа и условий эксплуатации.

 

 

Фото 36. Лакокрасочные материалы

 

Краски должны соответствовать:

- хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью;

- достаточной «укрывистостью», устраняющей просвечивание нижележащей поверхности, что даёт возможность наносить тонкий слой;

- иметь достаточную стойкость против воздействия высоких и низких температур.

Особое значение имеют технологические требования – быстрота сушки, возможность, нанесения красок при различных атмосферных условиях. Покрытия должны быть негорючими или малогорючими, обладать стойкостью против воздействия моющих веществ, масел, нефтепродуктов.

Для подводной части лакокрасочные материалы должны быть стойкими к воде, не разрушаться при большой скорости движения судна, для аккумуляторных помещений должны быть стойкими к действию серной кислоты, иметь высокие антикоррозионные свойства.

Наиболее высокие требования предъявляются к защитному покрытию для подводной части наружной обшивки корпуса судна.

Для неё применяются лакокрасочные материалы трёх типов:

- антикоррозионного;

- противообрастающего;

- для переменной ватерлинии.

В зависимости от растворителя такие лакокрасочные материалы классифицируются следующим образом:

- масляные;

- битумные;

- хлоркаучуковые;

- виниловые;

- акриловые;

- эпоксидные;

- эпоксидно-пековые;

- неорганические.

Для защиты от коррозии элементов корпуса судна – надводных наружных поверхностей, наружных палуб, внутренних помещений, грузовых трюмов, балластных цистерн и других помещений применяют масляные краски, пленкообразующим веществом у которых служат олифы и эмалевые краски, приготовленные на разных лаках.

Масляные краски чаще выпускаются в виде густотертой пасты, для приготовления краски нужной вязкости в неё постепенно добавляют олифу. Иногда выпускают краску готовой к употреблению. Масляные краски различают для наружных и внутренних работ.

Наружные работы производятся стойкими к воздействию атмосфера, обладающими хорошими антикоррозионными свойствами красками:

- свинцовыми белилами;

- свинцовым суриком;

- свинцовым кроном и др.

Для внутренних работ выпускают декоративные краски различных цветов и оттенков.

Эмалевые краски выпускаются в готовом к употреблению виде. При загустевании, они доводятся до нужной вязкости специальным растворителем, выпускаемым для каждого сорта эмали. При высыхании эмалевые краски образуют твёрдую блестящую или матовую поверхность.

В настоящее время эмалевые краски широко применяются для защиты судовых конструкций и практически полностью вытеснили масляные краски.

При перекраске судовых конструкций или отдельных их участков для правильного выбора совместимости красок необходимо знать их основу. В отечественной промышленности лакокрасочные материалы принято обозначать в зависимости от типа смолы, входящей в состав их плёнкообразующей основы.

Для условных обозначений каждой группы приняты следующие обозначения:

- ГФ – глифталевые;

- ПФ – пентафталевые;

- МЛ – меламиновые;

- ФЛ – фенольные;

- ЭП – эпоксидные;

- ЭФ – эпоксиэфирные;

- ХВ – перхлорвиниловые;

- КО – кремнийорганические;

- БТ – битумные;

- ВЛ – поливинилбутиральные..

По принципу преимущественного назначения лакокрасочные материалы разделяются цифрами:

- 1 – атмосферостойкие;

- 2 – для внутренних помещений;

- 4 – водостойкие;

- 5 – специальные покрытия;

- 6 – маслобензостойкие;

- 7 – химически стойкие;

- 8 – термостойкие;

- 9 – электроизоляционные;

- 0 – грунтовки;

- 00 – шпатлевки.

Зная марку краски, можно определить принципиальный состав, условия применения и меры предосторожности при работе с данным лакокрасочным материалом.

Пример:

Эмаль ПФ-218 – пентафталевая, для внутренних помещений;

Эмаль ГФ-156 – глифталевая атмосферостойкая.

Вторая и третья цифры указывают на порядковый номер в регистрации материала.

Иностранные фирмы производят лакокрасочные материалы, в названия которых так или иначе отражена их основа.

При подготовке поверхности под окраску и производстве окрасочных работ на судне должны строго выполняться все требования безопасности, особенно если приходится работать с ядовитыми лакокрасочными материалами (См. «Требования безопасности при производстве окрасочных работ» на стр. 80).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: