Контрольные вопросы и задания

· Расскажите о прикладном и спортивном значении способа
кроль на груди.

· Проанализируйте положение тела и технику движений ногами
спортсмена при плавании кролем на груди.

· Проанализируйте технику движений руками и согласование
движений руками с дыханием при плавании кролем на груди.

· Какое согласование движений руками и ногами используется
при плавании кролем на груди?

· Проанализируйте технику движений ногами и положение тела
спортсмена при плавании кролем на спине.

· Проанализируйте технику движений руками и согласование
движений руками с дыханием при плавании кролем на спине.

· Расскажите о согласовании движений руками и ногами при плавании кролем на спине.

· Расскажите о прикладном и спортивном значении способа брасс.

· Проанализируйте положение тела и технику движений ногами
спортсмена при плавании брассом.

· Проанализируйте технику движений руками и согласование
движений руками с дыханием при плавании брассом.

· Какое рациональное согласование движений руками и ногами
используют при плавании брассом?

· Расскажите о спортивном значении способа баттерфляй.

· Проанализируйте технику движений ногами при плавании
баттерфляем.

· Расскажите о технике движений руками и согласовании дви­жений руками с дыханием при плавании баттерфляем.

· Дайте характеристику общему согласованию движений рука­
ми, ногами и дыхания при плавании баттерфляем.

· Охарактеризуйте исходное положение и фазы движений плов­ца при выполнении старта с тумбочки.

· П. Охарактеризуйте исходное положение и фазы движений плов­ца при выполнении старта из воды при плавании на спине.

· Объясните различия в технике выполнения открытого и за­
крытого плоских поворотов при плавании кролем на груди.

· Охарактеризуйте технику выполнения поворота «маятни­ком».

· Проанализируйте технику выполнения открытого плоского
поворота при плавании кролем на спине.

 














Раздел 3. Основы методики обучения плаванию.

Система начального обучения плаванию подчинена методическим закономерностям педагогического (учебно-тренировочного) процесса, которые определяются принципами, правилами и методами обучения, особенностями усвоения знаний, освоения навыков выполнения движений, учета особенностей физического развития обучающихся. Как в любом педагогическом процессе в процессе начального обучения плаванию осуществляется педагогическое взаимодействие педагога и занимающегося, которое включает в себя педагогическое влияние, активное восприятие, усвоение, активность занимающегося. В педагогическом процессе осуществляется изменение образованности, воспитанности и развития личности занимающихся. Изучением этих процессов занимается наука дидактика - наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации и достигаемых результатах.

 

Принципы обучения.

Учебно-тренировочный процесс в плавании осуществляется в соответствии с основными принципами физического воспитания:

· принцип воспитывающего обучения;

· принцип всестороннего развития;

· принцип оздоровительной направленности;

· принцип прикладной направленности.

Обучение в плавании осуществляется в соответствии с дидактическими принципами: принцип сознательности и активности, наглядности, систематичности, доступности, динамичности, научности и принципа связи теории с практикой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: