b) желание получить одобрение, поддержку со стороны одноклассников и учителя;
Значимую роль играет то, что подражать действиям других легче, чем вырабатывать собственные линии поведения. Объектом подражания может быть учитель или учащийся из других вышестоящих групп, а также представители одной и той же группы. Для того чтобы стать объектом подражания:
¨ учитель, ведущий уроки музыки должен глубоко знать и любить свой предмет;
¨ он должен открыто и искренне радоваться каждому ответу хорошему ответу, каждому точному наблюдению, каждой оригинальной мысли учащегося.
Нами описаны три группы школьников по их отношению к музыке, и возможные направления работы с каждой группой в отдельности. Работать в данных условиях намного сложнее, нежели с одной группой в отдельности. В преодолении трудностей могут помочь методические приемы следующих направлений:
-четкое разделение и формулировка заданий;
-взаимодействие групп;
-опора на совпадающие интересы школьников различных типологических групп.
|
|
На занятиях условное разделение групп обеспечивается преимущественно адресностью системы заданий.Это позволяет оценивать успехи каждого ученика в усвоении знаний. Учитель должен сравнивать их не только с успехами сверстников, но и с его предшествующими достижениями, указывая, что удается лучше, над чем еще надо поработать.
Выявление различных групп способствует организации эффективного педагогического процесса и позволяет учитывать личностные интересы каждого школьника и всего класса в целом..